Многофункциональная машина коммунального назначения

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах. Многофункциональная машина коммунального назначения включает ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. Подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой - связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест». Изобретение позволяет увеличить производительность многофункциональной малогабаритной машины за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Известно устройство («Малогабаритный трактор», патент RU №2043213 С1, 09.10.1995), содержащее двигатель, трансмиссию, рабочее место машиниста. Сзади и спереди трактора имеются места для навески сменного рабочего оборудования.

К недостаткам описанного устройства следует отнести: низкую маневренность, ухудшенную переднюю обзорность, значительные потери времени на замену рабочего оборудования. Указанные недостатки, в конечном итоге, снижают производительность машины.

Известно устройство, наиболее близкое по технической сущности и достигаемому результату к изобретению и принятое за прототип («Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения», патент RU №2169095 С1, 20.06.2001). Устройство содержит ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. При этом управление взаимным расположением полурам, а значит, и управление курсом движения, осуществляется при помощи гидроцилиндров поворота.

Основной недостаток описанного устройства - невозможность использования на машинах с механическим приводом (например, в малогабаритной жилищно-коммунальной технике), так как у последних отсутствует гидросистема. Кроме того, значительные потери времени на замену рабочего оборудования снижают производительность машины.

Изобретение направлено на увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины с механическим приводом за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования.

Задача решается тем, что у многофункциональной машины коммунального назначения, включающей ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме, подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест».

Отличием от прототипа являются: подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. У предложенной конструкции ведущая и ведомая полурамы, соединенные между собой шарниром, подвижная часть которого механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, повышают показатель маневренности, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, увеличивают переднюю обзорность, связь подвижной части шарнира с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения сокращает время на замену рабочего оборудования. Перечисленные существенные признаки в совокупности выполняют поставленный технический результат - повышение производительности многофукциональной машины коммунального назначения.

Наличие нового комплекса существенных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию «новизна».

Анализ патентной и научно-технической информации не позволил выявить источники, содержащие сведения об известности отличительных признаков заявляемого изобретения, что свидетельствует о его соответствии критерию «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом. На чертеже изображена многофункциональная малогабаритная машина коммунального назначения, вид сверху.

Устройство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полурам, соединенных между собой шарниром 3. На ведущей полураме 1 размещены двигатель 4, трансмиссия 5, передний мост 6 и рабочее место машиниста 7 с рулевым колесом 8. На ведомой полураме 2 с колесной парой 9 установлено рабочее оборудование (например, бункер для подсыпки пешеходных дорожек). Неподвижная часть 10 шарнира 3 жестко закреплена в задней части ведущей полурамы 1, а подвижная часть 11 с одной стороны механически посредством рулевых тяг 12 соединена с рулевым колесом 8, с другой стороны связана с ведомой полурамой 2 при помощи быстросъемного соединения 13, например эксцентриковых зажимов.

Устройство работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 8 подвижная часть 11 шарнира 3 за счет рулевых тяг 12 стремится повернуться относительно оси вращения. Так как подвижная часть 11 шарнира 3 посредством быстросъемного соединения 13 связана с ведомой полурамой 2 и колесной парой 9, то шарнир 3 смещается относительно продольной оси машины, и происходит изменение курса движения последней.

Каждое сменное рабочее оборудование (бункер для подсыпки пешеходных дорожек, емкость для полива и др.) имеет свою полураму 2 с колесной парой 9 и при помощи быстросъемного соединения быстро крепится к поворотной части 11 шарнира 3, образуя с ведущей полурамой 1 многофункциональную малогабаритную машину коммунального назначения.

В результате достигается технический результат - увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины коммунального назначения.

1. Многофункциональная машина коммунального назначения, включающая ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме, отличающаяся тем, что подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения.

2. Многофункциональная малогабаритная машина по п.1, отличающаяся тем, что рулевые тяги расположены «крест на крест».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. .

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда.

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов. .

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси.

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта.

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части.

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. .

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх