Устройство контроля натяжения ленты транспортера

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в ленточных транспортерах. Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты. Механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром. Механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации. Технический результат заключается в повышении эффективности использования ленточного транспортера. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ленточного транспортера.

Известен ленточный транспортер, в котором предварительное натяжение ленты производится винтовым механизмом через упругий элемент (витая стальная пружина) с силой, требуемой по характеристике (см. А.О.Спиваковский. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение. С.172).

Недостаток состоит в том, что контроль натяжения ленты вышеуказанного устройства производится по стреле ее провисания в остановленном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения во время работы и при различных нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля натяжения ленты транспортера, выполненного вместе с устройством натяжения. Упругий элемент (пластинчатая пружина) является деталью натяжного устройства, а также датчиком и контактом устройства контроля натяжения ленты (Патент Российской Федерации №2116232, кл. B65G 23/44, 19.03.1996).

Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что контроль производится только двух предельных состояний - полного ослабления или обрыва ленты и максимальной перегрузки, не позволяя контролировать настройку ленточного транспортера при работе по всему диапазону нагрузки.

Технический результат - повышение эффективности использования ленточного транспортера.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ленты транспортера, содержащем механизм измерения натяжения ленты и механизма индикации натяжения ленты, механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано устройство контроля натяжения ленты транспортера.

Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты (см. чертеж), состоящий из системы тяг 1, соединяющей пластинчатую пружину 2 транспортера с потенциометром 3, а также механизм индикации натяжения ленты, состоящий из блока индикации 4. Пластинчатая пружина 2 соединена с винтовым механизмом 5 настройки натяжения ленты 6 транспортера и ползуном 7, который связан с осью ведомого вала 8.

Устройство контроля натяжения ленты транспортера (см. чертеж) работает следующим образом.

При регулировании натяжения ленты 6 транспортера закручиванием или откручиванием винтового механизма 5 изменяется изгиб пластинчатой пружины 2, которая стремится перейти в прямое положение, толкает ползун 7, натягивая ленту 6 транспортера через ведомый вал 8, и воздействует на подвижный контакт потенциометра 3 через систему тяг 1. Снятая с потенциометра 3 разность потенциалов фиксируется блоком индикации 4 и далее им выдается информация о степени натяжения ленты 6 транспортера.

При работе транспортера в зависимости от нагрузки и износа ленты 6 будет изменяться изгиб пластинчатой пружины 2, соответственно блок индикации 4 выдаст информацию о степени натяжения ленты 6 транспортера.

Настройка устройства контроля натяжения ленты транспортера заключается в калибровке показаний блока индикации и степени натяжения ленты за счет изменения длин тяг.

Таким образом, применение устройства контроля натяжения ленты транспортера способствует повышению эффективности использования ленточных транспортеров.

Устройство контроля натяжения ленты транспортера, содержащее механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к технологическому оборудованию обеспечения бурения под нефть и газ, а именно для измерения натяжения троса. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения силы натяжения протягиваемых упругих изделий, например проволок, струн и т.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения натяжений канатов, проволок, кабелей, тросов и т. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля за натяжением арматурных канатов и пучков в конструкциях преднапрягаемых строительных объектов (железобетонные защитные оболочки и реакторы АЭС, высотные башни, мостовые сооружения, оболочечные перекрытия спортивных и зрелищных сооружений)

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения характеристик передачи с гибкой связью для определения натяжения гибкого ремня в зависимости от угла обхвата шкива

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки для подъемников и подобных механизмов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения натяжения троса

Техническое решение относится к измерительной технике, в частности к измерениям осевых сил в канатно-пучковой арматуре защитных оболочек ВВЭР АЭС, и может быть использовано для измерения усилий нагружения различных конструкций и определения их массы. Измеритель осевых сил в канатно-пучковой арматуре содержит нижнюю и верхнюю силопередающие плиты с центральным отверстием, между которыми расположено силоизмеряющее устройство с электромагнитной системой. В качестве силоизмеряющего устройства используют несколько автономных струнных динамометров, имеющих корпус и чувствительный элемент в виде пластины с натянутой струной. Техническим эффектом является повышение точности измерения, обеспечение возможности калибровки измерителя на существующем образцовом оборудовании, уменьшение габаритно-массовых характеристик, увеличение надежности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно - прочности конструкции корпусов судов ледового плавания, и касается вопросов обеспечения и повышения эксплуатационного ресурса судов арктического плавания. В предлагаемом изобретении у измерительной панели ледового давления в качестве чувствительного элемента используется пьезорезисторная молекулярная пленка, позволяющая проводить измерения с более высокой точностью, чем у тензорезисторных панелей. При измерении ледового давления вследствие высокой чувствительности и хрупкости пленки для редуцирования возникающих напряжений используется полимер-заполнитель с меньшим модулем упругости, чем у материала внешней обшивки панели. Предлагаемая измерительная панель вследствие наличия большого запаса прочности крепится к внешней стороне обшивки корпуса судна, вследствие чего отсутствуют перекрестные помехи, возникающие у тензорезисторных панелей между элементами набора. Техническим результатом является высокая точность измерений. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Измеритель осевых сил относится к измерительной технике, в частности к измерениям осевых сил в цельностальной или канатно-пучковой арматуре защитных оболочек реакторных отделений АЭС, мостов, плотин, высотных зданий и сооружений, и может быть использована для измерений усилий нагружения различных конструкций и определения их массы. Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности измерений и снижение весо-габаритных характеристик. Силоизмеряющее устройство выполнено в виде нескольких струнных динамометров, имеющих корпус и чувствительный элемент, выполненный в виде многогранника, на каждой грани которого закреплена натянутая струна с электромагнитной системой, при этом количество струн составляет не менее трех, а оси струн совпадают с вектором измеряемой силы. 3 ил.

Изобретение относится к датчику для измерения механического напряжения, который адаптируется под тросы разных калибров. Датчик для измерения механического напряжения состоит из корпуса, имеющего полученные механической обработкой штыри, распределенные по передней стороне корпуса, расположенные в верхней части, нижней части и в центральной части корпуса, которые выполняют функцию опор для измеряемого троса. Причем верхний штырь является неподвижным, а нижний штырь является отводимым. При этом центральный штырь присоединен к корпусу с помощью подвижного крепления так, что центральный штырь имеет возможность механического перемещения к любой из двух сторон корпуса перпендикулярно к тросу, расположенному вдоль корпуса. Три штыря придают тросу V-образную форму, регулируя калибр измеряемого троса. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения механического напряжения. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх