Рама грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, и буксирные пальцы. На передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов. Буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон, и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами. Буксирные пальцы снабжены установочными элементами. Достигается упрощение конструкции, снижение металлоемкости, трудоемкости сборки рамы и облегчение процесса ее ремонта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, к передней части которых болтами крепится передний бампер с буксирным приспособлением штыревого типа, кроме того, бампер выполняет функцию держателя световых приборов (см. А.Н.Пугаченко, Автомобиль Магирус-290, Москва, «Транспорт», 1980, стр.126, рис.80).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама грузового автомобиля, содержащая соединенные лонжеронами поперечины, с которыми жестко связаны кронштейны буксирных пальцев, выполненный с полками бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность и охватывающий переднюю поперечину, имеющую открытое с одной стороны сечение, при этом кронштейны буксирных пальцев одной из сторон жестко связаны с бампером, полки которого выполнены с уменьшающейся шириной к концам бампера, к которым прикреплены усилители, стенки которых с наружных сторон жестко соединены с кронштейнами буксирных пальцев, кроме того, на фронтальной поверхности бампера выполнены окна под буксирные устройства, а также окна, в которые устанавливаются световые приборы (см. а.с. SU № 1770199, МПК5 В62D 21/02).

Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции и, как следствие, ее повышенная металлоемкость, обусловленная тем, что буксирные пальцы установлены в кронштейнах, жестко связанных с лонжеронами рамы и с бампером, к концам которого прикреплены усилители, а также повышенная трудоемкость при сборке и низкая ремонтопригодность.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является упрощение конструкции, способствующей снижению как металлоемкости, так и трудоемкости сборки рамы и облегчению процесса ее ремонта.

Для решения поставленной задачи рама грузового автомобиля содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, буксирные пальцы, причем на передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения относительно упомянутой поперечины боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов, буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, при этом буксирные пальцы снабжены установочными элементами.

В частном случае исполнения передняя поперечина в местах установки буксирных пальцев усилена П-образными скобами, на полках которых выполнены отверстия под буксирные пальцы, расположенные соосно отверстиям под буксирные пальцы передней поперечины, а на фронтальных стенках выполнены вырезы, при этом П-образные скобы установлены в передней поперечине, так что их фронтальные стенки параллельны касательным к фронтальной поверхности бампера в местах установки буксирных пальцев.

В частном случае исполнения проволочные пружины выполнены С-образной формы.

В частном случае исполнения на передней поперечине и/или на кронштейнах для подножек выполнены горизонтальные и/или вертикальные пазы, обеспечивающие изменение положения относительно поперечины кронштейнов для подножек.

В частном случае исполнения установочные элементы буксирных пальцев выполнены в виде ручек или скоб.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что на передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения относительно упомянутой поперечины боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов, позволяют снизить трудоемкость конвейерной сборки рамы за счет подсборки кронштейнов для подножек с кронштейнами световых приборов с последующей установкой их на раме с возможностью регулирования, а также облегчить процесс ее ремонта.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон, и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, позволяют обеспечить упрощение конструкции, способствующей снижению металлоемкости узла буксировки при сохранении достаточной его прочности и жесткости.

Выполнение буксирных пальцев с установочными элементами, в частном случае, в виде ручек позволяет облегчить установку и демонтаж буксирных пальцев.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама грузового автомобиля, общий вид;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Рама грузового автомобиля содержит лонжероны 1, соединенные поперечинами. Передняя поперечина 2 посредством болтового соединения крепится к лонжеронам 1 и имеет открытое с одной стороны коробчатое сечение. В передней части рамы посредством кронштейнов закреплен бампер 3, фронтальная поверхность которого выполнена выпуклой. В бампере 3 выполнены вырезы для световых приборов и буксирных тяг.

На передней поперечине 2 закреплены боковые кронштейны 4 для подножек, которые состоят из элементов, выполненных из труб прямоугольного сечения, соединенных посредством сварочных швов. В местах крепления боковых кронштейнов 4 на задней стенке передней поперечины 2 выполнены вертикальные или горизонтальные пазы, при этом кронштейны 4 закреплены на поперечине 2 посредством болтовых соединений 5, входящих в указанные пазы, обеспечивающие возможность изменения положения кронштейнов 4 относительно поперечины 2 в горизонтальной и вертикальной плоскости. Вертикальные и горизонтальные пазы могут быть выполнены как на передней поперечине 2, так и на кронштейнах 4 в зависимости от технологического процесса производства.

На боковых кронштейнах 4 закреплены кронштейны 6 световых приборов, предназначенные для крепления держателей фар и передних фонарей.

В передней поперечине с двух сторон выполнены отверстия, в которых установлены буксирные пальцы 7, выполненные с ручками 8, облегчающими установку и демонтаж буксирных пальцев 7 при установке буксирной тяги. Пальцы 7 имеют выемки, взаимодействующие с проволочными пружинами 9, установленными на нижней полке передней поперечины 2. Проволочные пружины 9 выполнены С-образной формы и обеспечивают фиксацию буксирных пальцев 7, предотвращая их самопроизвольное выпадание.

Во внутренней полости передней поперечины 2, а именно в местах установки буксирных пальцев 7, установлены усилители, выполненные в виде П-образных скоб 10, на полках которых выполнены отверстия под буксирные пальцы 7, соосные отверстиям под буксирные пальцы 7 в передней поперечине 2. П-образные скобы 10 для обеспечения прилегания выпуклого бампера 3 к прямолинейной поперечине 2 установлены так, что их фронтальные стенки параллельны касательным к фронтальной поверхности бампера 3 в местах установки буксирных пальцев 7 и жестко, посредством сварки, соединены с передней поперечиной 2.

На фронтальных стенках П-образных скоб 10 выполнены вырезы 11, ограничивающие контакт буксирных тяг (на чертеже не показано) с бампером 3 при буксировке автомобиля.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, способствующую снижению как металлоемкости, так и трудоемкости сборки рамы и облегчению процесса ее ремонта.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, буксирные пальцы, отличающаяся тем, что на передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения относительно упомянутой поперечины боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов, буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон, и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, при этом буксирные пальцы снабжены установочными элементами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что передняя поперечина в местах установки буксирных пальцев усилена П-образными скобами, на полках которых выполнены отверстия под буксирные пальцы, расположенные соосно отверстиям под буксирные пальцы передней поперечины, а на фронтальных стенках выполнены вырезы.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что проволочные пружины выполнены С-образной формы.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что на передней поперечине и/или на кронштейнах для подножек выполнены горизонтальные и/или вертикальные пазы, обеспечивающие изменение положения относительно поперечины кронштейнов для подножек.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что установочные элементы буксирных пальцев выполнены в виде ручек или скоб.

6. Рама по п.2, отличающаяся тем, что П-образные скобы установлены в передней поперечине так, что их фронтальные стенки параллельны касательным к фронтальной поверхности бампера в местах установки буксирных пальцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин. .

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу. .

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора.

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси
Наверх