Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов. Согласно изобретению в качестве намагничивающей системы в дефектоскопе использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат. Дефектоскоп содержит подвеску, шарнирно соединенную с магнитопроводом, на которой установлены многофазный источник питания и регистрирующее устройство. В теле магнитопровода расположены магниточувствительные элементы. Такое исполнение намагничивающей системы придает дефектоскопу способность самостоятельно передвигаться за счет движущегося магнитного потока, а также отслеживать обрыв проволок каната. Сигнал об обрыве провода улавливается магниточувствительным элементом, расположенным на магнитопроводе и передается на регистрирующее устройство, установленное на подвеске. 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к приборам диагностики неподвижных стальных канатов.

Известен дефектоскоп (авт. свид. №1299935, В66В 7/12, G01N 27/83, 1987), конструкция которого содержит разъемные секции со сменными вставными вкладышами, соединенные между собой парами зубчатых реек, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения приводная секция, выполненная в виде платформы, содержащей привод и зубчатую передачу, входящую в зацепление с зубьями реек, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы, рамой, содержащей два подпружиненных вала, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы, при этом на торцах подпружиненных валов жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков, штоки которых посредством кулисных механизмов соединены отдельно с осью рамы и подпружиненными валами, при этом индукционные датчики подключены к регистрирующей аппаратуре.

Для этого дефектоскопа характерна сложность конструкции, высокая трудоемкость и большая длительность проведения дефектоскопии из-за необходимости ручных операций по переустановке дефектоскопа на каждый из проверяемых участков каната и закрепления его там.

Наиболее близким по технической сущности является дефектоскоп (МПК G01N, а.с. №254183, БИ №31, 1969 г.) для контроля оборванных проволок в стальных канатах, содержащий намагничивающую систему, выполненную с использованием постоянных магнитов, магниточувствительные элементы, регистрирующее устройство, а также опорные ролики.

Недостатком данного технического решения является невозможность дефектоскопа к самостоятельному передвижению по неподвижному стальному канату, что приводит к необходимости его присоединения к движущимся по неподвижному стальному канату устройствам и участию людей, что в свою очередь опасно.

Задачей изобретения является повышение безопасности путем придания дефектоскопу возможности самостоятельного передвижения по неподвижному стальному канату.

Поставленная задача решается тем, что в дефектоскопе, состоящем из намагничивающей системы, защищенной кожухом, магниточувствительных элементов, регистрирующего устройства и многофазного источника питания, в качестве намагничивающей системы использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат, а регистрирующее устройство и многофазный источник питания установлены на подвеске, шарнирно соединенной с магнитопроводом, магниточувствительные элементы расположены в теле магнитопровода.

Сущность изобретения состоит в том, что конструктивное исполнение дефектоскопа позволяет использовать движущийся магнитный поток как для передвижения дефектоскопа, так и для дефектоскопии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан общий вид дефектоскопа;

на фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

на фиг.3 - внешний вид дефектоскопа.

Дефектоскоп содержит намагничивающую систему 1, защитный кожух 2, магниточувствительный элемент 3, регистрирующее устройство 4. Намагничивающая система 1 представляет собой индуктор линейного асинхронного двигателя, на обмотки 5 которого от многофазного источника 6 подается переменное напряжение. На магнитопроводе 7 намагничивающей системы 1 также закреплены опорные ролики 8 и подвеска 9, на которой установлены многофазный источник напряжения 6 и регистрирующее устройство 4.

Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов работает следующим образом. После установки дефектоскопа опорными роликами 8 на неподвижный стальной канат 10 и его включения, на обмотки 5 намагничивающей системы 1 от многофазного источника 6 подается переменное напряжение. Намагничивающая система 1 представляет собой индуктор, который в совокупности со стальным канатом 70, выполняющим роль реактивной полосы, представляет собой одноиндукторный линейный асинхронный двигатель. При протекании многофазных синусоидальных токов, сдвинутых по фазе на (где m - число фаз), образуется м.д.с., создающая магнитный поток, движущийся вдоль поверхности магнитопровода со скоростью VC (синхронная скорость). Движение магнитного потока при неподвижной реактивной полосе приведет дефектоскоп в движение.

При наличии в стальном канате дефекта в виде обрыва проволок или разрыва металлического сердечника вокруг обрыва возникает всплеск дополнительных гармонических составляющих магнитного поля, который улавливается магниточувствительными элементами 3. Магниточувствительные элементы 3 расположены в теле магнитопровода на минимальном расстоянии от неподвижного стального каната, в точке наибольшей напряженности магнитного поля. Сигнал с магниточувствительных элементов 3 поступает на регистрирующее устройство 4. По результатам регистрации производят браковку каната.

Предлагаемый дефектоскоп для неподвижных стальных канатов был изготовлен и испытан ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ. Проведенные испытания показали, что дефектоскоп для неподвижных стальных канатов имеет достаточно высокую скорость передвижения и высокую чувствительность, позволяющую выявлять незначительные дефекты стального каната.

Применение предлагаемого дефектоскопа для неподвижных стальных канатов позволит исключить необходимость прибывания на контролируемом участке человека, и таким образом повысит безопасность в процессе экспертизы каната.

На основании вышеизложенного и с учетом проведенных патентно-информационных исследований считаем, что предлагаемый нами дефектоскоп для неподвижных стальных канатов может быть признан изобретением и защищен патентом Российской Федерации.

Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов, содержащий намагничивающую систему, защищенную кожухом, магниточувствительные элементы, регистрирующее устройство и опорные ролики, отличающийся тем, что в качестве намагничивающей системы в нем использован индуктор линейного асинхронного двигателя, к магнитопроводу которого прикреплены опорные ролики, опирающиеся на неподвижный канат, выполняющий роль реактивной полосы, причем с магнитопроводом шарнирно соединена подвеска, на которой установлены многофазный источник питания и регистрирующее устройство, а магниточувствительные элементы расположены в теле магнитопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для систем автоматизированного контроля рельсов и других длинномерных объектов.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля состояния заглубленных магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к способам и устройствам контроля металла, в частности к определению мехсвойств движущейся стальной полосы. .

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. .

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. .

Изобретение относится к неразрушающему контролю физико-механических свойств изделия из ферромагнитного материала и может быть использовано для контроля качества термообработки сварных соединений.

Изобретение относится к области магнитного контроля ферромагнитных трубопроводов. .

Изобретение относится к области магнитной дефектоскопии стальных трубопроводов путем исследования магнитных полей рассеяния с помощью зондов, перемещаемых внутри трубы и состоящих из нескольких секций.

Изобретение относится к области магнитной дефектоскопии стальных трубопроводов путем исследования магнитных полей рассеяния с помощью зондов, перемещаемых внутри трубы.

Изобретение относится к устройствам для вакуумной дуговой плавки высокореакционных металлов, а именно к крупногабаритной изложнице кристаллизатора дуговой вакуумной печи.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником. .

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов. .

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов. .

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта. .

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к очистному устройству, используемому для обработки стволов мусоропроводов. .

Изобретение относится к вопросам контроля износа тросов и может быть использовано в грузоподъемных установках и сельском хозяйстве для перемещения клеток с животными.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента
Наверх