Способ формирования подъемной силы

Изобретение относится к области перемещения различных грузов в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что на выпуклой или конической поверхности соосно ей располагают ступенчатую регулярную пьезокерамическую поверхность с возможностью возвратно-поступательного колебания посредством приложенного переменного напряжения ортогонально общей их оси. Пьезокерамическую поверхность выполняют в виде единого конструктива либо последовательно расположенных фрагментов. Изобретение направлено на повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств, для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде.

Известен способ формирования подъемной силы, который заключается в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией, при этом обе поверхности вращают в противоположных направлениях (см. пат. № RU 2268199 от 06.01.2004) (прототип).

Недостатком известного прототипа является низкая надежность в связи с наличием механических элементов.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение надежности за счет использования пьезокерамики и электрической энергии. Известно открытие, где оно применяется для сушки сыпучих материале. Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы, заключающийся в том, что на выпуклой или конической поверхности соосно ей располагают ступенчатую регулярную пьезокерамическую поверхность с возможностью возвратно-поступательного колебания посредством приложенного переменного напряжения ортогонально общей их оси, при этом пьезокерамическую поверхность выполняют в виде единого конструктива либо последовательно расположенных фрагментов. На фиг.1 и 2 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.

Устройство содержит соосно расположенные выпуклую или коническую поверхность и регулярную ступенчатую пьезокерамическую поверхность 1, выполненную с возможностью возвратно-поступательного колебания 3 посредством приложенного переменного напряжения ортогонально общей их оси и поверхности общего корпуса 2.

Работа устройства заключается в следующем.

При подаче переменного напряжения к пьезокерамической поверхности 1 происходит возвратно-поступательное колебание 3 ортогонально общей оси двух поверхностей общего корпуса 2 и пьезокерамической поверхности 1, в результате таких колебаний над последней поверхностью формируется пониженное давление воздуха 5 по сравнению с давлением воздуха 6 общего корпуса 2, поскольку частицы воздуха в результате возвратно-поступательных колебаний пьезокерамической (пьезоэлектрической) поверхности будут смещаться 4 в радиальном направлении. Следует отметить, что пьезокерамическая поверхность может быть выполнена либо в виде единого конструктива, либо последовательно расположенных фрагментов на общем корпусе.

Использование изобретения позволяет повысить надежность известного способа за счет использования не механических конструктивных элементов и электрической энергии, которая может подаваться по электрическому кабелю.

Способ формирования подъемной силы, заключающийся в том, что на выпуклой или конической поверхности соосно ей располагают ступенчатую регулярную пьезокерамическую поверхность с возможностью возвратно-поступательного колебания посредством приложенного переменного напряжения ортогонально общей их оси, при этом пьезокерамическую поверхность выполняют в виде единого конструктива либо последовательно расположенных фрагментов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. .

Самолет // 2305053
Изобретение относится к области самолетостроения. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к авиации и касается строительства и эксплуатации летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации, а именно к легким многоцелевым самолетам. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при конструировании летательных аппаратов, при организации перемещения судна в водной среде.

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике, касаясь технологии управления обтеканием летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике, касаясь технологии управления обтеканием летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к сверх- и гиперзвуковым летательным аппаратам. .

Изобретение относится к транспорту и касается снижения лобового сопротивления тел
Наверх