Колейный мост

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов.

Известно пролетное строение колейного моста, включающее соединенные между собой колеи с наружными откидными открылками /1/.

Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет малую ширину проезжей части, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможным проезд современных с/х агрегатов.

Задача изобретения - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине.

Поставленная задача решается за счет того, что пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, согласно изобретению снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.

Кроме этого, в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.

На фиг.1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид в плане;

на фиг.3 - механизм фиксации колей.

Пролетное строение состоит из двух неподвижно соединенных между собой после стягивания колей 1 и 2, на наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 3. Внутренние стороны колей 1 и 2 оборудованы пазами 4, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира 8, в которых располагаются выступы пластин 5. Пазы колей 4 и выступы пластин 5 соединены с помощью клиньев 6, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы 4 и выступы пластин 5, при этом отверстия в выступах пластин 5 смещены относительно отверстий в пазах 4.

Сборка моста производится следующим образом: колея 1 раскладывается по месту расположения шарнира 8 и укладывается в горизонтальное положение. Затем, параллельно колее 1 укладывается разложенная по месту расположения шарнира 8 колея 2. Раскладываются откидные открылки 3, далее устанавливаются пластины 5 и проводится стягивание колей 1 и 2 друг к другу, например с помощью лебедок, для последующей фиксации колей с помощью пластин 5 и клиньев 6. Затем устанавливается решетчатый настил 7. При складывании моста первоначально убирается настил 7, затем освобождаются пластины 5. Далее все происходит в обратном порядке, чем при укладке.

Для уменьшения транспортной ширины конструкции колеи 1 и 2 перевозятся и устанавливаются отдельно, фиксация колей 1 и 2 между собой производится с помощью пластин 5, имеющих конусные выступы, закрепляемых на боковой поверхности колей с помощью клиньев 6.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №661060, кл. Е01D 15/12.

1. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, отличающееся тем, что оно снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.

2. Пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах. Мостоукладчик на базе мостоопорной машины содержит служащее промежуточным опорным элементом транспортное средство, спереди и сзади которого шарнирно закреплены откидные опорные элементы, перемещаемые при помощи гидропривода. Откидные опорные элементы выполнены различающимися по длине, причем наибольшим по длине выполнен элемент, откидываемый по ходу движения в сторону преодолеваемого препятствия и содержащий при этом ряд раскладных частей, соединенных шарнирно по принципу «гармошки». Предпочтительно выполнение откидных опорных элементов из композитных материалов. Изобретение обеспечивает увеличение длины перекрытия препятствия без превышения массогабаритных показателей, а также упрощение монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх