Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. Устройство включает толкающее и тормозное приспособления, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, прикрепленными одним концом к пролетному строению, и гибкими тягами, пропущенными через ролики, размещенными на оголовке передней по ходу надвижки опоре и снабженными тяговыми приспособлениями, и приемную консоль, размещенную в нижней части передней по ходу надвижки опоре. Новым является то, что пилон снабжен в нижней своей части башмаками, ванты и гибкие тяги выполнены в виде соответственно регулирующей и тяговой полиспастных систем, нижние блоки которых закреплены посредством шарнирных скоб на башмаках пилона. Верхние блоки регулирующей полиспастной системы закреплены к низу пролетного строения, а свободные концы тросов этой полиспастной системы соединены с лебедкой, расположенной на пролетном строении. Свободные концы тросов тяговой полиспастной системы пропущены через ролики оголовка опоры и соединены с тяговыми приспособлениями, выполненными в виде лебедки с пригрузом. Пилон выполнен телескопическим и состоит из основного и выдвигаемого из него элементов, снабженных соосными отверстиями и расположенными в этих отверстиях фиксаторами. В месте шарнирного крепления пилона к пролетному строению смонтирован инклинометр. Шарнирные скобы снабжены датчиками определения усилия в тросах регулирующей и тяговой полиспастных систем. Устройство снабжено приспособлением для определения прогиба и отклонения в плане конца надвигаемого пролетного строения, выполненным в виде расположенной на торце пролетного строения мишени и нацеленного на нее визира, установленного на оголовке передней по ходу надвижки опоры соосно продольной оси моста. Технический результат - непрерывная работа тяговых приспособлений при удобном регулировании длины и угла наклона пилона, возможность непрерывной оценки силы натяжения вант и гибких тяг, а также определение угла наклона пилона, прогиба и отклонения в плане надвигаемого пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее: толкающее и тормозное приспособления; шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, прикрепленными одним концом к пролетному строению, и гибкими тягами, пропущенными через ролики, размещенными на оголовке передней по ходу надвижки опоре и снабженными тяговыми приспособлениями в виде гибких тяг с грузами переменной массы; приемную консоль, размещенную в нижней части передней по ходу надвижки опоре [1].

Недостатками известного устройства являются сложность регулировки длины и угла наклона пилона, а также неудобства при работе с гибкими тягами, к которым подвешены грузы переменной массы, из-за необходимости перехвата грузов при опускании их в крайнее низшее положение. Устройство также не позволяет производить в процессе надвижки непрерывный контроль за углом наклона пилона, усилиями в вантах и гибких тягах, а также следить за прогибом и отклонением в плане конца пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и создание такого устройства, в котором бы тяговые приспособления работали непрерывно при удобном регулировании длины и угла наклона пилона и была возможность непрерывной оценки силы натяжения вант и гибких тяг, а также определение угла наклона пилона, прогиба и отклонения в плане надвигаемого пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, включающем толкающее и тормозное приспособления, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, прикрепленными одним концом к пролетному строению, и гибкими тягами, пропущенными через ролики, размещенными на оголовке передней по ходу надвижки опоре и снабженными тяговыми приспособлениями, и приемную консоль, размещенную в нижней части передней по ходу надвижки опоре, пилон снабжен в своей нижней части башмаками, ванты и гибкие тяги выполнены в виде регулирующей и тяговой полиспастных систем, нижние блоки которых закреплены посредством шарнирных скоб на башмаках пилона, причем верхние блоки регулирующей полиспастной системы закреплены к низу пролетного строения, а свободные концы тросов этой полиспастной системы соединены с лебедкой, расположенной на пролетном строении, свободные же концы троса тяговой полиспастной системы пропущены через ролики оголовка опоры и соединены с тяговыми приспособлениями, выполненными в виде лебедки с пригрузом, при этом пилон выполнен телескопическим и состоит из основного и выдвигаемого из него элементов, снабженных соосными отверстиями и расположенными в этих отверстиях фиксаторами.

Согласно одному из вариантов выполнения устройства в месте шарнирного крепления пилона к пролетному строению смонтирован инклинометр.

Согласно другому варианту выполнения устройства шарнирные скобы снабжены датчиками определения усилия в тросах регулирующей и тяговой полиспастных систем.

Согласно следующему варианту выполнения устройства оно снабжено приспособлением для определения прогиба и отклонения в плане конца надвигаемого пролетного строения, выполненному в виде расположенной на торце пролетного строения мишени и нацеленного на нее визира, установленного на оголовке передней по ходу надвижки опоры соосно продольной оси моста.

На фиг.1 схематически изображено устройство для продольной надвижки пролетного строения моста.

На фиг.2 изображен узел А на фиг.1.

Устройство содержит наклонный в сторону надвижки пилон 1, шарнирно подвешенный верхним концом к нижнему поясу пролетного строения 2. На нижнем конце пилона 1 имеются башмаки 3 с шарнирными скобами 4 и датчиками 5. К шарнирным скобам 4 прикреплены нижние блоки 6 регулирующей полиспастной системы 7. Верхние блоки 8 регулирующей полиспастной системы 7 шарнирно закреплены к низу пролетного строения 2, а свободные концы тросов 9 регулирующей полиспастной системы 7 соединены с лебедкой 10, установленной на пролетном строении 2.

К другим шарнирным скобам 4 прикреплены нижние блоки 11 тяговой полиспастной системы 12, а верхние блоки 13 шарнирно прикреплены к оголовку 14 первой по ходу надвижки опоры 15. Свободные концы тросов 16 тяговой полиспастной системы 12 пропущены через ролики 17 оголовка 14 и соединены с лебедкой 18, оснащенной пригрузом 19. Пилон 1 в месте его крепления к низу пролетного строения 2 оснащен инклинометром 20 для измерения угла наклона α. Пилон 1 выполнен телескопическим и состоит из основного элемента 21 и выдвигаемого из него элемента 22, которые снабжены соосными отверстиями 23, 24 и расположенными в них фиксаторами (на чертеже не показаны). В нижней части опоры 15 расположена приемная консоль 25. Устройство снабжено приспособлением для определения прогиба и отклонения в плане конца надвигаемого пролетного строения 2, выполненным в виде расположенной на торце пролетного строения 2 проградуированной мишени 26 и установленного на оголовке 14 соосно продольной оси моста электронного визира 27. Шарнирные скобы 4 с датчиками 5 оттарированы таким образом, что позволяют определять с высокой точностью силы натяжения в тросах 9 и 16 регулирующей и тяговой полиспастных систем 7 и 12.

Устройство работает следующим образом. Предварительно регулируют длину пилона 1 за счет перемещения и фиксации выдвигаемого элемента 22 и с помощью регулирующей и тяговой полиспастных систем 7 и 12 и инклинометра 20 выставляют пилон 1 под наклоном в сторону надвижки на строго заданный угол α. С помощью датчиков 5 в процессе надвижки контролируют и регулируют усилия в тросах 9 и 16 с тем, чтобы обеспечить заданный угол наклона α пилона 1. В процессе надвижки пролетного строения 2 с помощью толкающего приспособления (на чертеже не показано) ведется постоянный контроль с помощью визира 27 и мишени 26 величины прогиба конца пролетного строения 2 и его отклонения в плане. Физические величины перемещений, фиксируемые в инклинометре 20, датчиках 5 и визире 27, преобразуются в электрические сигналы и передаются на центральный пункт управления (на чертеже не показан) для принятия необходимых мер по управлению процессом надвижки. При подходе к опоре 15 нижний конец пилона 1 опирается на приемную консоль 25. При дальнейшей надвижке наклонный пилон 1, опираясь на приемную консоль 25 и поворачиваясь на ней, автоматически осуществляет выбор прогиба конца пролетного строения 2. Для предотвращения проскальзывания пролетного строения 2 от горизонтальной составляющей усилия предусмотрено тормозное приспособление (на чертеже не показано). Конец пролетного строения 2 фиксируют на оголовке 14, пилон 1 выводят из зацепления с приемной консолью 25 и поднимают в нерабочее горизонтальное положение с помощью регулирующей полиспастной системы 7. Надвижка пролетного строения продолжается в следующий пролет, и цикл повторяется.

Источники информации

1. А.с. №1463838, кл. Е01D 21/00, приоритет от 20.02.87, выданное на имя Государственного проектно-изыскательского института по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост».

1. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее толкающее и тормозное приспособления, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, прикрепленными одним концом к пролетному строению, и гибкими тягами, пропущенными через ролики, размещенными на оголовке передней по ходу надвижки опоре и снабженными тяговыми приспособлениями, и приемную консоль, размещенную в нижней части передней по ходу надвижки опоре, отличающееся тем, что пилон снабжен в нижней своей части башмаками, ванты и гибкие тяги выполнены в виде соответственно регулирующей и тяговой полиспастных систем, нижние блоки которых закреплены посредством шарнирных скоб на башмаках пилона, причем верхние блоки регулирующей полиспастной системы закреплены к низу пролетного строения, а свободные концы тросов этой полиспастной системы соединены с лебедкой, расположенной на пролетном строении, свободные же концы тросов тяговой полиспастной системы пропущены через ролики оголовка опоры и соединены с тяговыми приспособлениями, выполненными в виде лебедки с пригрузом, при этом пилон выполнен телескопическим и состоит из основного и выдвигаемого из него элементов, снабженных соосными отверстиями и расположенными в этих отверстиях фиксаторами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в месте шарнирного крепления пилона к пролетному строению смонтирован инклинометер.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что шарнирные скобы снабжены датчиками определения усилия в тросах регулирующей и тяговой полиспастных систем.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для определения прогиба и отклонения в плане конца надвигаемого пролетного строения, выполненным в виде расположенной на торце пролетного строения мишени, и нацеленного на нее визира, установленного на оголовке передней по ходу надвижки опоры соосно продольной оси моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх