Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами (ДВСОЦ).

Известен способ работы ДВСОЦ (авторское свидетельство №1815377 опубл. 15.05.1993), согласно которому прекращают подачу топливно-воздушной смеси в отключаемые цилиндры ДВСОЦ, при этом количество отключаемых цилиндров меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.

Недостатком данного способа является неучитывание температурного режима двигателя.

Известен способ, положенный в основу управления ДВСОЦ (патент РФ №2032824 опубл. 10.04.1995), согласно которому цилиндры отключаются группами в определенной последовательности. Количество цилиндров в работающей группе меняют в зависимости от температурного и скоростного режимов работы двигателя.

Недостатком способа является то, что при отключении цилиндра на один цикл охлаждение цилиндра незначительно, поэтому негативные последствия снижения рабочей температуры незначительны. Отключение цилиндра больше, чем на один цикл, влечет за собой значительное снижение рабочей температуры, что ведет увеличение негативных последствий.

В основу изобретения положена задача повышения эффективности отключения цилиндров на режимах частичных нагрузок и холостого хода в ДВСОЦ, ускорения прогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в режиме пуска. Поставленная задача решается тем, что в способе управления ДВСОЦ, заключающемся в том, что прекращают подачу топлива, равномерно чередуют номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измеряют температуру двигателя. Если температуру двигателя отличается от наперед заданной температуры (рабочей), то, изменяя производительность насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ или ДВС, поддерживают температуру ДВСОЦ или ДВС в заданных пределах. Изменять производительность насоса системы охлаждения можно, например, регулируя скорость вращения насоса, например, при помочи электродвигателя или изменяя гидравлическое сопротивление принудительной жидкостной системе охлаждения, например, при помощи дросселирования.

Данный способ позволяет в более широких пределах регулирование мощности ДВСОЦ путем отключения большей части цилиндров и/или на большее время. Задание минимальной производительности насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ и ДВС, позволяет ускорить прогрев ДВСОЦ и ДВС при пуске.

ДВСОЦ будет работать следующем образом: если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВСОЦ до минимума, и двигатель работает без отключения цилиндров. При достижении ДВСОЦ рабочей температуры в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ, большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номер отключаемого цилиндра через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на ДВСОЦ неполная. При повышении температуры двигателя выше рабочей в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ большая, и увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на ДВСОЦ неполная.

При пуске ДВС уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВС до минимума при достижении ДВС рабочей температуры и повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры.

Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами, включающий прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, отличающийся тем, что при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей - увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, предназначенным для подогрева двигателя внутреннего сгорания перед его запуском при эксплуатации в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и гидропривода строительно-дорожных машин (СДМ), состоящей из контура тепловой подготовки ДВС и контура тепловой подготовки гидропривода.

Изобретение относится к устройствам обслуживания транспортных средств, оборудованных энергетическими установками с системами охлаждения и обогрева водой, а именно к устройствам для прогрева систем тепловозов железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур как средство облегчения холодного запуска двигателя и ускорения его подогрева до нормальной рабочей температуры, а также на режимах, когда штатная система охлаждения ДВС не в состоянии обеспечить нормальный температурный режим двигателя и допускает его переохлаждение.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС. .

Изобретение относится к области двигателестроения и эксплуатации транспортных средств, точнее обеспечению необходимого предпускового теплового режима двигателя и отопления кабины автомобиля при пониженных температурах воздуха.

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх