Устройство для натяжения гибких элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. Устройство для натяжения гибких элементов содержит корпус (1) с выполненным в нем продольным каналом (2), заполненным телами качения (5), подпружиненный в осевом направлении шток (3) с натяжным элементом, механизм фиксации штока, втулку (8), охватывающую корпус, и толкатель (7), расположенный внутри втулки. Втулка (8) соединена с толкателем (7) соединительным винтом (9). Для перемещения винта (9) вдоль оси корпуса выполнен продольный паз (10). Для подпружинивания штока использована пружина сжатия (6), зафиксированная с двух сторон. Фиксируют шток фиксирующим винтом (11). Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматическое устройство для натяжения гибких элементов, содержащее корпус с Г-образным каналом, установленный в нем подпружиненный в осевом направлении шток с натяжным элементом и механизм фиксации штока [А.с. №863942, опубл. 15.09.81, бюл. №34].

Недостатком данного устройства является сложность выполнения Г-образного канала, низкая надежность при работе.

Техническая задача изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Техническая задача достигается тем, что в устройстве для натяжения гибких элементов, включающем корпус с выполненным в нем каналом, заполненным телами качения, подпружиненный в осевом направлении шток с натяжным элементом, механизм фиксации штока, новым является то, что оно снабжено втулкой, охватывающей корпус, и толкателем, расположенным внутри него, причем втулка соединена с толкателем посредством соединительного винта, для перемещения которого вдоль оси корпуса выполнен продольный паз, при этом продольный канал выполнен также вдоль оси корпуса, для подпружинивания штока используют пружину сжатия, зафиксированную с двух сторон, а для его фиксации - фиксирующий винт.

Технический результат заключается в упрощении конструкции натяжного устройства и повышении надежности его работы.

На фиг.1 изображено устройство для натяжения гибких элементов; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Устройство для натяжения гибких элементов состоит из корпуса 1 с продольным каналом 2, установленного в корпусе 1 штока 3 с натяжным элементом 4, заполненного телами качения 5, пружины сжатия 6, толкателя 7, соединенного с втулкой 8 с помощью соединительного винта 9, перемещающегося в продольном пазу 10 корпуса 1. Фиксация штока осуществляется с помощью фиксирующего винта 11. Крепление пружины осуществляют известными методами. Например, крепление пружины сжатия 6 можно выполнить навинчиванием ее на круглую резьбу, нарезанную на конической части втулки 8, как показано на фиг.1, или креплением конца витка пружины сжатия 6 в глухом отверстии 12 втулки 8, как показано на фиг1. и 2. Натяжной элемент 4 контактирует с гибким элементом 13.

Предложенное устройство для натяжения гибких элементов работает следующим образом.

В процессе эксплуатации ветвь гибкого элемента 13 вытягивается, при этом шток 3 с натяжным элементом 4 перемещается вправо в продольном канале 2 корпуса 1, посредством перемещения втулки 8, соединенной с помощью соединительного винта 9 с толкателем 7, тел качения 5 за счет прослабления гибкого элемента 13 и соответствующего сжатия пружины сжатия 6. Шток 3 перемещается вправо до тех пор, пока не наступит динамическое равновесие между ветвью гибкого элемента 13 и пружиной сжатия 6. Соединительный винт 9 перемещается в продольном пазу 10 корпуса 1. Тела качения 5 служат для выбора усилия натяжения ветви гибкого элемента 13. В том случае, когда динамическое равновесие нарушается, то есть усилие ветви гибкого элемента 13 превышает усилие пружины сжатия 6 (работа при более высокой нагрузке) с последующим обратным перемещением штока 3, для нормальной работоспособности необходима фиксация последнего. Фиксация положения штока 3 осуществляется фиксирующим винтом 11 за счет завинчивания фиксирующего винта 11 до соприкосновения его с толкателем 7.

Использование данного устройства позволяет: во-первых, упростить его изготовление посредством замены корпуса с Г-образным каналом на корпус с продольным каналом, во-вторых, повысить надежность при натяжении гибкого элемента за счет наличия в корпусе продольного канала, фиксирующего винта, продольного паза, в котором перемещается соединительный винт, соединяющего толкатель, расположенный в продольном канале корпуса соосно со штоком, и скользящую по корпусу втулку, охватывающую корпус и взаимодействующую с ним при помощи пружины сжатия, используют одну пружину, подпружинивающую шток, так как работоспособность устройства будет зависеть от работы пружины, а использование двух пружин в прототипе приводит к снижению его работоспособности и соответственно надежности.

Устройство для натяжения гибких элементов, включающее корпус с выполненным в нем каналом, заполненным телами качения, подпружиненный в осевом направлении шток с натяжным элементом, механизм фиксации штока, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, охватывающей корпус, и толкателем, расположенным внутри него, причем втулка соединена с толкателем посредством соединительного винта, для перемещения которого вдоль оси корпуса выполнен продольный паз, при этом продольный канал выполнен также вдоль оси корпуса, для подпружинивания штока используют пружину сжатия, зафиксированную с двух сторон, а для его фиксации - фиксирующий винт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам ременного привода. .

Изобретение относится к области сооружений для общественных целей и может быть использовано в конструкции привода вращения сценических площадок. .

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к устройствам для натяжения цепей, имеющим гидравлический привод. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное средство (8) совместно образуют фиксирующее устройство (17), с помощью которого может быть определено конечное положение регулировочного эксцентрика (5) и, тем самым, натяжного ролика (1). Ролик (1) выполнен с возможностью поворота в положении монтажа ремня, при этом упор (16) в силу собственного веса натяжного ролика (1) опирается на заплечик (15). Другой упор (20) опирается на заплечик (15) в нормальном рабочем положении. Достигается надёжность в работе путём фиксации натяжного ролика в определённых положениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114). Введение пластины в корпус производится не снизу, а в другом направлении. Достигается эффективный отвод тепла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх