Способ замены подземных трубопроводов

Изобретение относиться к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при замене подземных трубопроводов, при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций. Одновременно с разрушением старого трубопровода протаскивают центрирующий трубопровод с последующей установкой в нем скреперного механизма. Неразъемно соединяют конец центрирующего трубопровода с переходной вставкой в виде усеченного конуса. После протаскивания в обратную сторону центрирующего трубопровода со вставкой и скреперным механизмом в сформированную полость протаскивают новый трубопровод. Снижает трудоемкость замены трубопроводов большой протяженности. 3 ил.

 

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к прокладке подземных трубопроводов, и может быть использовано при замене подземных трубопроводов, при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций.

Известен способ бестраншейной замены подземных коммуникаций, включающий прокладку нового трубопровода погружением в грунт трубы с открытым передним концом, приложением к ее заднему концу ударной нагрузки (патент РФ №2126925 по кл. F16L 1/024 от 27.02.1999 г.).

Недостатком данного способа является относительно низкое качество замены и большая трудоемкость замены, т.к. при использовании данного способа необходимо наличие дополнительного трубопровода для подачи воды, необходимой для вымывания грунта.

Известен также способ замены подземного трубопровода, включающий предварительное нарезание продольных борозд на внутренней поверхности заменяемого трубопровода в плоскости действия разрушающих сил, прикладываемых на внутренней и наружной поверхности разрушаемого трубопровода с последующей прокладкой нового трубопровода (патент РФ №2003909 по кл. F16L 1/028 от 30.11.1993 г.).

В данном патенте описаны в основном технологические операции и средства, направленные на разрушение старого, при этом для установки новых трубопроводов необходимо наличие в устройстве для разрушения, наконечника для центрирования по оси устройства и закрепления на нем прокладываемого нового трубопровода. Такая технология, во-первых, не позволяет вести замену старых трубопроводов на новые трубопроводы, значительно превышающих диаметр заменяемого трубопровода, а, во-вторых, данная технология разрушения, по существу, не пригодна для замены чугунных труб.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ бестраншейной замены подземных трубопроводов, включающий разрушение существующих трубопроводов магистрали пневмоинструментом с последующим протягиванием новых трубопроводов (патент Великобритании №2152624 по кл. F2P от 1985 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно не пригодно для замены старых трубопроводов трубопроводами большего диаметра (в два и более раза) и, кроме того, качество замены остается относительно низким, т.к. отсутствуют операции по центровке вновь уложенных трубопроводов, а трудоемкость замены остается относительно высокой.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении качества замены подземных трубопроводов на трубопроводы большего диаметра и снижения трудоемкости замены трубопроводов большой протяженности.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе замены подземных трубопроводов, включающем разрушение заменяемых трубопроводов магистрали рабочим органом и протягивание новых трубопроводов, в процессе разрушения заменяемых трубопроводов осуществляют одновременное протаскивание центрирующих трубопроводов со стороны хвостовой части рабочего органа и после протаскивания центрирующих трубопроводов по всей длине магистрали в них устанавливают скреперный механизм, а открытый конец головной центрирующей трубы неразъемно соединяют с переходной вставкой в виде усеченного конуса с последующим протаскиванием в обратную сторону центрирующих трубопроводов с переходной вставкой и скреперного механизма и в сформированную полость протаскивают новые трубопроводы.

На фиг. 1÷3 представлена иллюстрация технологических процессов замены подземных трубопроводов.

Способ осуществляют следующим образом. Перед заменой существующих трубопроводов проводят контроль состояния поверхности трубопроводов изнутри при помощи телекамеры, перемещаемой внутри трубопроводов.

На начальном этапе проводят разрушение существующих чугунных трубопроводов при помощи рабочего органа, например, 1 (фиг.1). С одновременным протаскиванием центрирующих стальных труб 2 со стороны хвостовой части инструмента 1 по всей длине магистрали.

После этого в центрирующие трубы вставляют секции скреперного механизма 3 и открытый конец головной части труб неразъемно соединяют (при помощи сварки) с переходной в виде усеченного конуса 4 (фиг.2) с последующим протаскиванием в обратную сторону центрирующих трубопроводов с переходной вставкой (фиг.3).

Перемещение скреперного механизма обеспечивает удаление грунта и после его удаления в сформированную полость протягивают новые трубы 5 при помощи домкратной установки 6 с последующим удалением центрирующих трубопроводов с переходной вставкой. Диаметр основания переходной вставки определяет диаметр нового трубопровода, что позволяет, по-существу, проводить замену старых трубопроводов на трубопроводы большего диаметра в широком диапозоне.

Данный способ позволяет повысить качество замены подземных трубопроводов на трубопроводы большего диаметра использованием центрирующих трубопроводов и удаления грунта.

Способ замены подземных трубопроводов, включающий разрушение заменяемых трубопроводов магистрали рабочим органом и протягивание новых трубопроводов, отличающийся тем, что в процессе разрушения заменяемых трубопроводов осуществляют одновременное протаскивание центрирующих трубопроводов со стороны хвостовой части рабочего органа и после протаскивания центрирующих трубопроводов по всей длине магистрали в них устанавливают секции скреперного механизма, а открытый конец головной центрирующей трубы неразъемно соединяют с переходной вставкой в виде усеченного конуса с последующим протаскиванием в обратную сторону центрирующих трубопроводов с переходной вставкой и скреперного механизма и в сформированную полость протаскивают новые трубопроводы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для формирования отвода в трубе из полимерного материала с обеспечением стыка с другой трубой, формируемой на отводе.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении подводных переходов магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для прокладки подводного трубопровода или туннеля. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте подводных трубопроводов. .

Изобретение относится к способам изготовления трубного резьбового соединения. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для ремонта трубопроводов с заменой дефектного участка ремонтной "катушкой".

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве трубопроводов для их закрепления в грунте в условиях болот и вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при возведении в совмещенном коридоре трубопровода и дороги на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности

Изобретение относится к трубе с излучателем тонального сигнала

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и используется при укладке или замене подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при проведении ремонтных работ подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для прокладки подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для отвода воды из грунтовых насыпей, при прокладке трубопроводов, транспортирующих продукты с отрицательной или переменной во времени температурой на участке, в условиях высокого расположения уровня грунтовых вод, обводненной тундры и болот Севера, а также при сооружении насыпей дорог различного назначения, укреплении откосов насыпей и различных выемок
Наверх