Устройство для определения статического момента лопаток компрессора авиационных двигателей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для определения статического момента различных модификаций лопаток компрессора при его балансировке, и может быть использовано в авиационной и машиностроительной отраслях промышленности. Сущность и технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для определения статического момента лопаток компрессора, содержащем опорную плиту 1, на которой установлена нижняя призма 2, коромысло 3 с верхней призмой 4, на одном конце 5 которого закреплен переходник 6, а на другом - балансировочные грузы 7 и показывающий прибор, в верхнем основании нижней призмы выполнен паз, образованный наклонными гранями, перекрещивающимися под углом 110° друг относительно друга в вертикальной плоскости и смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом показывающий прибор выполнен в виде микрометрической головки 8 и закреплен на свободном конце коромысла со стороны балансировочного груза, причем устройство снабжено капельным уровнем 9, расположенным на опорной плите для установки устройства в строго горизонтальное положение при помощи регулировочных опор 10. 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для определения статического момента различных модификаций лопаток компрессора при его балансировке, и может быть использовано в авиационной и машиностроительной отраслях промышленности.

Известно устройство для определения статического момента изделий, содержащее основание с установленным на нём узлом качения рычага, на одном конце которого закреплена контролируемая деталь, а на другом - уравновешивающие её балансировочные грузы [1].

Недостатком известного устройства является конструкция узла качения рычага, не обеспечивающая необходимой точности контроля статического момента изделий.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения статического момента изделий, содержащее опорную плиту с установленной на ней узлом качения рычага, на одном конце которого расположен узел крепления измеряемой детали, а на другом - балансировочные грузы и показывающий прибор [2].

Недостатком известного устройства является то, что узел качения рычага, состоящий из нижней и верхней призм, не позволяет обеспечить требуемую точность измерения статического момента изделий из-за конструкции нижней призмы, в которой в месте пересечения граней образуется радиус перехода их, влияющий на точность измерения. Кроме того, известное устройство со шкалой деления имеет погрешность при измерении, превышающую требуемую точность при определении статического момента изделий.

Технический результат изобретения - повышение точности измерения статического момента лопаток компрессора.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для определения статического момента лопаток компрессора, содержащем опорную плиту, на которой установлена нижняя призма, коромысло с верхней призмой, на одном конце которого закреплен переходник, а на другом - балансировочные грузы и показывающий прибор, в верхнем основании нижней призмы выполнен паз, образованный наклонными гранями, перекрещивающимися под углом 110° друг относительно друга в вертикальной плоскости и смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом показывающий прибор выполнен в виде микрометрической головки и закреплен на свободном конце коромысла со стороны балансировочного груза, причем устройство снабжено капельным уровнем, расположенным на опорной плите для установки устройства в строго горизонтальное положение при помощи регулировочных опор.

Сущность данного изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид устройства;

фиг. 2- вид Б на фиг. 1.

Устройство для определения статического момента лопаток компрессора содержит опорную плиту 1, на которой установлена нижняя призма 2, коромысло 3 с верхней призмой 4. На одном конце 5 коромысла 3 закреплен переходник 6, а на другом - балансировочные грузы 7. Со стороны балансировочных грузов 7 установлен показывающий прибор, выполненный в виде микрометрической головки 8 с ценой деления шкалы 0,001 мм. В верхнем основании призмы 2 выполнен паз, образованный наклонными гранями "а" и "б" нижней призмы 2, перекрещивающимися под углом 110° друг относительно друга в вертикальной плоскости и смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости (как показано на фиг. 1). Такое расположение граней "а" и "б" исключает образование технологического радиуса перехода между гранями, что значительно повышает точность измерения статического момента лопаток компрессора. На опорной плите 1 расположен капельный уровень 9, предназначенный для выставления устройства в строго горизонтальное положение при помощи регулировочных опор 10. Для предотвращения опрокидывания коромысла предусмотрены два фиксатора 11, а для предварительной настройки устройства на верхней призме 4 установлена стрелка 12. Переходник 6 является сменным элементом для закрепления компрессорных лопаток различных типоразмеров. Устройство для определения статического момента лопаток компрессора является компактным с размерами 300×180×150 мм и транспортабельным, благодаря специальному футляру.

Измерение статического момента лопаток компрессора определяется следующим образом.

В основе устройства для измерения статического момента лопаток компрессора используется принцип рычажных весов. На конце 5 коромысла 3 располагается переходник 6, а на другом конце - балансировочный груз 7 и микрометрическая головка 8 с лимбом, цена деления которого 0,001мм. Равновесие коромысла 3 достигается перемещением груза 7 (грубое равновесие) и лимба (точное равновесие). Равновесие коромысла 3 достигается при помощи эталонной лопатки при положении стрелки 12 в позиции "О". Поменяв эталонную лопатку на рабочую, вращением лимба микрометрической головки 8, вновь приводим коромысло 3 в равновесное состояние и отсчитываем по шкале лимба число делений между двумя равновесными положениями. Разница между статическими моментами эталонной и рабочей лопаток равна произведению числа делений на масштаб, который определяется при тарировании устройства и выражается формулой:

ΔS = μА

где: μ - масштаб; А - число делений лимба.

Использование данного изобретения позволит значительно повысить точность измерения статического момента лопаток компрессора, а также применять устройство вне стационарных условий, благодаря его компактности и транспортабельности.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1201698, МКП G 01 M 1/12, 1970г.

2. Авторское свидетельство СССР №1188552, МКП G 01 M 1/12, 1970г.

Устройство для определения статического момента лопаток компрессора, содержащее опорную плиту, на которой установлена нижняя призма, коромысло с верхней призмой, на одном конце которого закреплен переходник, а на другом - балансировочные грузы и показывающий прибор, отличающееся тем, что в верхнем основании нижней призмы выполнен паз, образованный наклонными гранями, перекрещивающимися под углом 110° относительно друг друга в вертикальной плоскости и смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом показывающий прибор выполнен в виде микрометрической головки и закреплен на свободном конце коромысла со стороны балансировочного груза, причем устройство снабжено капельным уровнем, расположенным на опорной плите для установки устройства в строго горизонтальное положение при помощи регулировочных опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин и может быть использовано для мониторинга технического состояния в информационно-диагностических системах автоматической диагностики и мониторинга.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к испытаниям гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тяговых характеристик по результатам летных испытаний двигателей на гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) с большим аэродинамическим качеством.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для моделирования процесса измерения положения центра тяжести, сил, воздействующих на объект, в частности для моделирования разборочно-сборочных работ при определении устойчивости технологического оборудования с незакрепленным опорным контуром.

Изобретение относится к области надежности газотурбинной техники, а именно для повышения эффективности и оперативности диагностики технического состояния и прогнозирования надежности газотурбинных двигателей в процессе их испытаний и эксплуатации.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам определения динамики изменения газодинамических параметров потока в компрессоре в заданных областях течения потока, и может быть использовано при их испытании.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может быть использовано при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей, а также при диагностике автоколебаний в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации.

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных двигателей, в частности к эксплуатации авиационных двигателей с ограничением наработки. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги микродвигателей при их отработке. .

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния механизмов и может быть использовано для диагностирования технического состояния токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к способу и устройству для обнаружения механических воздействий импульсного типа на компонент установки

Изобретение относится к области испытания машин, двигателей, а именно к испытаниям газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах автоматического регулирования напряжения и реактивной мощности дизель-генераторов, работающих параллельно

Изобретение относится к обнаружению повреждения ротора двигателя летательного аппарата, содержащего средства измерения вибрации и скорости для сбора данных, характеризующих скорость ротора, а также амплитуду и фазу его вибрации во время контролируемого полета

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики машин - центробежных, поршневых, плунжерных насосов, компрессоров, вентиляторов, турбин, электроприводов и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для технического диагностирования и инструментального контроля двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тягово-экономических характеристик по результатам летных испытаний
Наверх