Способ восстановления тормозных барабанов транспортных средств

Изобретение относится к комбинированным методам обработки металлов и может быть использовано для восстановления изделий из чугуна немеханической обработкой. На изношенную поверхность методом электродуговой металлизации наращивают слой металла. Затем зону обработки погружают под слой жидкости. После этого ведут электроконтактную обработку наращенной поверхности торцевой поверхностью катода-инструмента на заданный размер. Электроконтактную обработку ведут при напряжении U=24÷26 В и токе I=200÷500 А при съеме слоя 0,02÷1,5 мм. В результате обеспечивается повышение производительности, снижение трудоемкости и повышение долговечности. 2 ил.

 

Изобретение относится к комбинированным методам обработки металлов, а именно к способам восстановления изделий из чугуна немеханической обработкой.

Известен способ восстановления тормозных барабанов, в котором после износа внутренней поверхности ее протачивают до следующего ремонтного размера на токарном станке [1].

Недостатком способа являются его ограниченные возможности, т.к. невозможно восстановить изношенную поверхность до номинального размера. Это приводит к ограничению ресурса использования барабана, увеличивает потери металла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ восстановления тормозных барабанов транспортных средств из серого чугуна, представляющих собой тонкостенную литую конструкцию [2]. В указанном способе на изношенную поверхность наращивают порошковой проволокой электродуговой металлизацией слой определенной толщины с учетом величины износа и припуска на механическую обработку. Затем ведут токарную обработку наращенного слоя до номинального размера резцами с твердосплавными пластинами.

Недостатками данного способа являются низкая производительность и высокая трудоемкость способа. Помимо этого наращенный слой обладает большим разбросом твердости и гетерогенностью по сечению барабана, недостаточной твердостью, что не устраняет дальнейшая токарная обработка. Это снижает долговечность восстановленных барабанов.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение однородности свойств наращенного слоя по сечению, увеличение твердости, повышение долговечности, восстановленных барабанов, а также увеличение производительности.

Поставленная задача достигается тем, что в способе восстановления тормозных барабанов транспортных средств, в котором на изношенную поверхность методом электродуговой металлизации наращивают слой металла и ведут дальнейшую обработку на заданный размер, согласно изобретению, после наращивания ведут электроконтактную обработку наращенной поверхности торцевой поверхностью катода-инструмента под слоем жидкости при рабочем напряжении U=24÷26 В и токе I=200÷500 А при съеме слоя 0,02÷1,5 мм.

То, что в предлагаемом способе наращенную поверхность доводят до заданного размера электроконтактной обработкой торцевой поверхностью катода-инструмента под слоем жидкости с заданными режимами, позволяет обеспечить максимальную локализацию процесса электроконтактной обработки и максимально сконцентрировать электрическую энергию на малой площади контакта электродов. И за счет эффективного термического воздействия позволяет одновременно выравнить твердость по сечению и увеличить ее среднее значение. Это упрочняет обработанный слой и увеличивает долговечность восстановленных барабанов. Помимо этого в предлагаемом способе снимается за один проход больший слой наращенного металла по сравнению с наиболее близким аналогом, что повысит производительность процесса, снизит его трудоемкость.

Снижение рабочего напряжения менее 24 В и силы тока менее 200 А приведет к снижению производительности, увеличение напряжения более 26 В и увеличение тока более 500 А приводит к снижению качества поверхности, а именно к увеличению шероховатости. Съем слоя наращенной поверхности менее 0,02 приводит к снижению производительности, а увеличение слоя более 1,5 мм технологически нецелесообразно ввиду ограниченных размеров наращенного слоя.

Предлагаемый способ проиллюстрирован на фиг.1-2, где на фиг.1 показана схема электроконтактной обработки, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

На указанных чертежах обозначены:

1 - катод-инструмент диаметром du,

2 - барабан,

3 - наращенный слой.

Способ осуществляется следующим образом.

Изношенную поверхность барабана 2 подготавливают методом токарной обработки с последующей пескоструйной обработкой электрокорундом. Затем электродуговой металлизацией порошковой проволокой наращивают на эту поверхность слой 3 металла, максимально приближенного к структуре основного металла. Наращивают слой 3 определенной толщины с учетом величины износа и припуска Δ на дальнейшую обработку. Затем зону обработки барабана погружают под слой жидкости, например воды, толщиной не менее 30 мм. После этого торцевой поверхностью подводят катод-инструмент 1 к обрабатываемой поверхности и ведут электроконтактную обработку с заданными режимами, вращая барабан со скоростью Vб и катод-инструмент с числом оборотов nu.

Предлагаемый способ опробован в лаборатории кафедры «Технология и организация технического сервиса» ЧГАУ и в центральных ремонтных мастерских МУП «Челябгортранса». Восстановлению подвергли тормозные барабаны троллейбусов и автобусов «Икарус» с внутренним диаметром ⊘ 420 мм из серого чугуна. Износ составлял 3 мм. На предварительно расточенную изношенную поверхность был наращен электродуговой металлизацией слой толщиной 5 мм. Затем за один проход был снят слой 1,5 мм катодом-инструментом при напряжении 24 В и токе 300 А. Шероховатость полученной поверхности соответствовала требованиям рабочего чертежа.

Производительность предлагаемого способа по сравнению с известным повысилась более чем в 3 раза, повысилась твердость на 15-18%.

Предлагаемый способ восстановления тормозных барабанов найдет применение при эксплуатации большегрузных транспортных средств, например городского пассажирского транспорта, в частности троллейбусов и автобусов.

Источники информации

1. Технология ремонта машин и оборудования. Под редакцией И.С.Левитского, Москва, «Колос», 1975, с.357.

2. Информационный листок №169-96. Восстановление тормозных барабанов транспортных средств. Челябинский ЦНТИ, 1996.

Способ восстановления тормозных барабанов транспортных средств, включающий наращивание на изношенную поверхность тормозного барабана слоя металла методом электродуговой металлизации и дальнейшую обработку на заданный размер, отличающийся тем, что обработку на заданный размер ведут путем электроконтактной обработки наращенной поверхности торцевой поверхностью катода-инструмента под слоем жидкости при рабочем напряжении U=24÷26 В и токе I=200÷500 А со снятием слоя 0,02÷1,5 мм.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях агропромышленного комплекса.
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для восстановления бандажированного ролика моталок станов горячей прокатки.
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к ремонту металлургического оборудования, и может быть использовано для восстановления роликов машин непрерывного литья заготовок.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к нанесению покрытий из металлических порошков при восстановлении деталей триботехнического назначения.
Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для восстановления чугунных рабочих валков листопрокатных станов с поврежденными в процессе эксплуатации шейками.
Изобретение относится к насосному оборудованию, в частности к штанговым глубинным насосам (ШГН), применяемых при эксплуатации нефтяных скважин, и может быть использовано при их ремонте, заключающемся в восстановлении величины зазора между цилиндром и плунжером.
Изобретение относится к области металлургии, а именно способам восстановления чугунных рабочих валков с поврежденными в процессе эксплуатации шейками. .

Изобретение относится к способам восстановления работоспособности контактных наконечников к сварочным горелкам. .

Изобретение относится к области термообработки, в частности ремонта несущих деталей железнодорожного подвижного состава, в частности боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов.
Изобретение относится к области обработки стальных изделий и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностных цилиндрических изделий, в частности, цилиндров штанговых глубинных насосов.

Изобретение относится к области электрофизической обработки режущего инструмента, штамповой оснастки и деталей машин, в частности к электроискровому легированию, и направлено на уменьшение удельных энергозатрат, повышение надежности, стабильности в работе, а также производительности и коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может применяться для обработки поверхностей вкладышей подшипников.

Изобретение относится к области многокоординатной обработки сложнофасонных поверхностей, электроэрозионной обработке непрофилированным электродом-инструментом.

Изобретение относится к изготовлению дискового или кольцевого элемента статора или ротора со множеством расположенных по окружности лопаток, внешние в радиальном направлении концы которых соединены с закрывающим их снаружи бандажом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении сквозных отверстий любого контура в тонколистовых токопроводящих материалах.

Изобретение относится к электроимпульсной обработке деталей, выполненных из диэлектрического материала или материала с высоким удельным сопротивлением и может найти применение в автомобилестроении, приборостроении, полупроводниковой промышленности и т.д.

Изобретение относится к электроэрозионной обработке металлов, а именно к изготовлению деталей различной конфигурации из алюминиевой фольги, собранной в пакет. .

Изобретение относится к электрофизическим методам обработки, в частности к электроискровому легированию режущего инструмента, штамповой оснастки и деталей машин.

Изобретение относится к электрофизическим методам обработки, в частности к инструментам, предназначенным для перфорации листовой детали отверстиями преимущественно прямоугольного сечения, расположенными под острым углом к поверхности детали.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на скользящую поверхность жаропрочного элемента, жаропрочному элементу и электроду для электроразрядной обработки поверхности и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопаток газовых турбин
Наверх