Способ удаления снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона

Изобретение относится к области подготовки подвижного состава железнодорожного транспорта к осмотру и дефектоскопии в зимнее время. При удалении снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона струйным способом используют воздух с температурой +50°С÷+120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 куб.м/мин, со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн. Альтернативой воздуху служит газ, который подают с температурой ниже температуры окружающей среды и с частотой равной частотам собственных колебаний собственной снежной массы на поверхностях колесных пар, получаемый интенсифицированием жидкого азота. Достигается улучшение очистки подвагонной части пассажирского или грузового вагона. 5 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области подготовки вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта к осмотру и дефектоскопии в зимнее время, когда в результате скоростного движения на ходовой тележке, деталях и узлах подвагонной части образуются наросты снежно-ледовых масс, ведущие к ухудшению безопасности движения.

Известен способ удаления загрязнений, включающий подачу к удаляемым загрязнениям газообразного азота или аргона, полученных путем газификации их из жидкой фазы через систему испарителей [1].

Однако в данном в патенте описании к патенту используют смесь газа с дробью или другими абразивами, что не позволяет использовать его для очистки подвагонной части пассажирского вагона ввиду опасности разрушения кабелей, резинотехнических изделий, электрогенераторов указанными абразивами.

Также в патенте используются скорости газа, не превышающие скорость звука на выходе из разгонного сопла.

Известен также способ удаления загрязнений и покрытий, отличающийся тем, что используют воздух под давлением, но с низкой температурой его и низкими скоростями его на выходе из инжектирующего устройства [2].

Цель изобретения достигается тем, что в известном способе удаления снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона, включающего подачу чистящего материала к удаляемой массе струйным способом, в качестве чистящего материала используют воздух с температурой +50÷+120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 куб. м/мин со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн, а газ подают с температурой ниже температуры окружающей среды с частотой, равной частотам собственных колебаний удаляемой снежной массы или массы других отложений на поверхностях колесных пар, ходовой тележки или других агрегатах подвагонной части вагона.

Цель достигают также тем, что акустические волны /колебания/ имеют мощность до 130 децибел.

Альтернативой сжатому горячему воздуху служит газ, полученный из жидкого азота, температуру которого понижают с помощью интенсификаторов до температуры не ниже -50°С и давления до 25 ати.

Для повышения мощности акустических колебаний сверхзвуковой струи используют резонаторы, например Гельмгольца или параболический, которые устанавливают на выходе струй воздуха или газа.

Использование горячего воздуха за счет сжатия в безмаслянном компрессоре до +120°С позволяет одновременно с раскачкой снежной массы производить растапливание ледяных масс, ускоряя процесс очистки ходовой тележки и тем самым снижая время отстоя вагона до достижения оттаивания всей массы снега или льда, а добавление к горячему воздуху гранул сухого льда, водяного льда, свежевыпавшего снега, наста и бикарбоната натрия позволяет достичь мягкой абразивной очистки ходовой тележки без опасности забивания зазоров подшипников или пар трения тормозной рычажной передачи.

В общем случае используют передвижной дизельный компрессор, от которого отбирают воздух, подавая часть его на подогрев воздуха, засасываемого компрессором из окружающей среды. Такой подогрев обеспечивает подачу воздуха с температурой не ниже +50°С.

Частота собственных колебаний снежной или ледовой массы зависит прямо пропорционально от веса ее и плотности при данной температуре и лежит в диапазоне 2-10 герц, и определяется эмпирически.

Источники информации

1. Патент США 5184427 от 9.02.1993.

2. Способ удаления загрязнений и покрытий. Патент РФ 2200638 от 16.02.2001 (прототип).

1. Способ удаления снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона подвижного состава железнодорожного транспорта, включающий подачу чистящего материала струйным способом, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют воздух с температурой 50÷120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 м3/мин, со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн, или газ, который подают с температурой ниже температуры окружающей среды, с частотой, равной частотам собственных колебаний удаляемой снежной массы или других отложений на поверхностях колесных пар, ходовой тележки или других агрегатов подвагонной части вагона.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что акустические колебания имеют мощность до 130 дБ.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве газа используют газообразный азот, полученный путем газификации жидкого азота с достижением температуры не ниже -50°С и давления до 25 ати.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что акустические колебания, генерируемые сверхзвуковой струей воздуха или газа, усиливают путем подключения резонатора Гельмгольца или параболического резонатора.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что воздух подогревают за счет сжатия его в безмасляном дизельном компрессоре.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют смесь сжатого воздуха с добавлением сухого льда, водяного льда, свежевыпавшего снега, частиц наста и бикарбоната натрия, или газообразного (жидкого) азота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным средствам мойки. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. .

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к наземному обслуживанию для противообледенительной обработки самолетов, а также различных объектов промышленности или строительства. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сбора и прессования опавшей листвы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов
Изобретение относится к очистке частей автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности для очистки кузовов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей

Изобретение относится к модульным передвижным моечным устройствам
Наверх