Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов. Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой содержит платформу со взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещения платформа, и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который, в свою очередь, имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы. Платформа установлена на несущей тележке. На поворотном столе размещена грузовая тележка. Под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом. Монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки. Колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе. В результате появляется возможность перемещения тележек с одного пути на другой в специализированных технологических линиях с ограниченными объемом и площадью, повышается безопасность перемещения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Устройство относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов (изделий, веществ) в замкнутых специализированных помещениях с взаимопересекающимися секциями технологических линий установок. Преимущественной областью его применения является проектирование, изготовление и оборудование специализированных помещений: кабин, камер, боксов и др. механизмами перемещения грузов, в т.ч. экологически опасных при проведении в них опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

Известно устройство для перемещения деталей (а.с. РФ №1255432, B25J 21/00, опубл. 07.09.86, БИ №33), содержащее корпус, приводы поворота, линейного перемещения, захвата. Привод поворота выполнен в виде основного вала с установленными на нем с возможностью поворота дополнительным полым валом. Концевое звено привода линейного перемещения жестко связано с корпусом захвата, причем на наружной поверхности полого вала нарезаны круговые зубья, предназначенные для взаимодействия с зубчатым элементом линейного перемещения. Привод захвата включает вал, установленный параллельно основному валу привода поворота и кинематически связанный при помощи гибкой передачи с введенным валом шестерней, установленным соосно основному валу привода поворота. Недостатком известного устройства является его сложность, достаточно большие габариты, что неприемлемо при ограниченных объемах защитных боксов или камер, а также невозможность использования его для перемещения грузов при распределении их внутри помещений по пересекающимся секциям технологических линий установок, что приводит к снижению функциональных возможностей устройства.

Наиболее близким техническим решением применительно к заявляемому является устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой (а.с. СССР №893654, В61J 1/10, опубл. 30.12.81, БИ №48), содержащее размещенную в приямке платформу с участком пути, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно подъездных путей, и поворотный стол с участком пути, поворотный стол закреплен на платформе, а последняя имеет несколько участков путей, шаг расположения которых равен шагу расположения подъездных путей. Недостатком устройства является необходимость наличия самоходной платформы с несколькими участками путей, устанавливаемой на катках фундамента приямка, что неприемлемо в ограниченных условиях закрытых помещений, кроме того, не исключается возможность схода с путей или опрокидывание тележек вместе с грузом при таком исполнении устройства.

Задачей данного изобретения является создание устройства для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой в специализированных технологических линиях, установок с ограниченными их объемом и площадью, с пересекающимися секциями, исключающее риск схода их с путей и опрокидывание.

Техническим результатом использования данного устройства является механизация работ перемещения грузов, повышение для работающего персонала безопасных условий труда в ограниченных, стесненных условиях специализированных систем, позволяющим снизить степень риска аварий при работах с экологически опасными объектами за счет исключения риска схода с путей грузовых тележек при перемещении и их опрокидывания.

Задача решается тем, что в устройстве для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой, содержащем платформу с взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещаться платформа и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который, в свою очередь, имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы, согласно изобретению платформа установлена на несущей тележке, на поворотном столе размещена грузовая тележка, под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки, а колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе. Фальшплатформа снабжена фиксаторами положения поворотного стола и грузовой тележки на столе. Платформа снабжена силовым приводом, выполненным в виде гибкой связи, соединенной с двумя барабанами со стопорами и тормозными устройствами, расположенным в обоих концах основного рельсового пути. При этом барабан находится ниже уровня тележки, а гибкая связь расположена под углом относительно рельсовых путей.

Введение фальшплатформы со сквозными пазами, под которыми размещены колеса грузовой тележки, исключило возможность схода последней с рельсовых путей и ее опрокидывания. Решена задача управления транспортированием путем введения силового привода, фиксирования поворотного стола, или грузовой тележки, или того и другого по необходимости, что особенно важно для работы в замкнутых специализированных помещениях. Кроме того, вышеперечисленные конструктивные элементы дополнительно обеспечили устойчивость грузовой тележки и платформы. Размещение барабана ниже уровня тележки с гибкой связью, расположенной под углом относительно рельсовых путей, обеспечивает постоянное прижатие тележки к рельсовым путям. Таким образом, вся совокупность конструктивных решений направлена на устойчивость всей системы в целом.

Такое конструктивное исполнение устройства для перемещения грузовых тележек с одного пути на другой повышает эффективность использования объема и площади помещения технологической установки, исключает сход тележек при перемещении с путей и опрокидывание их с грузом. Это особенно необходимо при перемещении экологически опасных грузов, взрывчатых и других веществ (например, жидких и сыпучих) в замкнутых специализированных системах в виде помещений, оборудованных шлюзовыми камерами, оснащенных приборами и установками для проведения экспериментальных работ, и при выводе грузов из помещения.

Устройство показано на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид сверху.

Устройство содержит несущую тележку 1, установленную на рельсовый путь 2 в транспортном помещении 3. На несущей тележке 1 установлен поворотный стол 4, на котором размещена на рельсовых путях 5 грузовая тележка 6, рельсовые пути 5 уложены также вдоль и поперек несущей тележки 1. Под грузовой тележкой 6 параллельно платформе несущей тележки 1 и поворотного стола 4 введена фальшплатформа 8, состоящая из частей, жестко скрепленных на стойках 7 с платформой несущей тележки 1 и поворотным столом 4, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей 5 на несущей тележке 1 и поворотном столе 4 на фальшплатформе 8 образованы сквозные пазы 9, в которых размещены шасси 10 грузовой тележки 6, что позволяет путем комбинаций длин стоек 7 устанавливать грузовые тележки различной грузоподъемности. Фальшплатформа 8 над поворотным столом 4 снабжена фиксаторами 11 положения поворотного стола 4 и грузовой тележки 6 на нем. Несущая тележка 1 снабжена силовым приводом, выполненным в виде гибкой связи 12, соединенной с двумя барабанами 13 со стопорами и тормозными устройствами (не показаны), расположенными в обоих концах основного рельсового пути 2. Положение несущей тележки 1 для совмещения ее рельсовых путей 5 с пересекающимися путями секций по ходу движения ее в транспортном помещении 3 фиксируется выдвижными упорами (не показаны), установленными в местах расположения взаимоперпендикулярных путей.

Устройство используется следующим образом.

Грузовая тележка 6 вкатывается в шлюзовую камеру (не обозначена), расположенную в одном из концов основного пути 2 помещения 3. К шлюзовой камере подкатывают несущую тележку 1, находящуюся в помещении 3 на основных рельсовых путях 2, путем вращения барабана 13 и фиксируют ее выдвижным упором (не показан) при совмещении рельсовых путей 5 несущей тележки 1 с рельсовыми путями шлюзовой камеры. Из шлюзовой камеры грузовую тележку 6 вкатывают на рельсовый путь 5 несущей тележки 1 таким образом, чтобы колеса шасси 10 находились под фальшплатформой 8 на рельсовых путях 5 несущей тележки 1, а сами шасси 10 - в пазах данной платформы. Далее грузовую тележку 6 вкатывают на поворотный стол 4 и фиксируют одним из фиксаторов 11, с противоположной стороны таким же фиксатором 11 фиксируют и поворотный стол 4. С зафиксированными грузовой тележкой 6 и поворотным столом 4 несущая тележка 1 с помощью гибкой связи 12 и барабанов 13 перемещается по рельсовым путям 2 вдоль транспортного помещения 3 до выбранной взаимоперпендикулярной транспортному помещению 3 шлюзовой камеры, где фиксируется выдвижным упором напротив ее рельсовых путей, расфиксированный поворотный стол 4 вместе с зафиксированной грузовой тележкой 6 поворачивают на 90° и вновь фиксируют фиксатором 11, а, в свою очередь, расфиксированная грузовая тележка 6 по рельсовым путям 5 вкатывается в шлюзовую камеру технологической линии установки, после чего несущая тележка 1 может быть использована для перемещения следующей грузовой тележки 6 на другое рабочее место. В том же порядке использованные грузовые тележки могут выводиться из шлюзовых камер для использования на других рабочих местах.

1. Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой, содержащее платформу со взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещения платформа, и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который в свою очередь имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы, отличающееся тем, что платформа установлена на несущей тележке, на поворотном столе размещена грузовая тележка, под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки, а колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фальшплатформа снабжена фиксаторами положения поворотного стола и грузовой тележки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая тележка снабжена силовым приводом.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что силовой привод выполнен в виде гибкой связи, соединенной с двумя барабанами, расположенными в обоих концах основного рельсового пути.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что барабан находится ниже уровня тележки, а гибкая связь расположена под углом относительно рельсовых путей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути. .

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке
Наверх