Ролик ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. Ролик содержит полый цилиндрический корпус, ось, подшипники и набор уплотнительных элементов, установленных на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности, и размещенных внутри стаканов по торцам корпуса, имеющих стопорные элементы. Каждый стакан снабжен масленкой, выход из которой сообщен с поверхностью взаимодействия стакана и жесткого кольца с карманами, открытыми в сторону уплотнительных элементов, и имеющего проходы для поступления смазки к уплотнительным элементам и к наружной поверхности оси, и размещенного между ними. Жесткое кольцо установлено с зазором относительно оси. Внутренняя торцовая поверхность стакана имеет волнообразную поверхность, а концевой участок оси и стакана за пределами места посадки уплотнительных элементов выполнен с конусностью от 1,5 до 5 градусов. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы ролика и увеличение его срока службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности.

Известен ролик ленточного конвейера из патента РФ №2278069, МПК 6 В65G 39/09, опубл. 20.06.2006, Бюл. №17.

Ролик содержит полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительными элементами, установленными на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности, размещенными внутри стаканов по торцам корпуса, имеющих стопорные элементы. Для обеспечения поступления смазочной жидкости к поверхностям вращения уплотнительные элементы выполнены в виде пакета колец из пористого материала, предварительно пропитанного смазочной жидкостью.

Для обеспечения длительности сохранения смазочной жидкости уплотнительное кольцо из материала, имеющего большую пористость, размещено в пакете между двумя другими, имеющими меньшую пористость.

Однако уплотнительные кольца со смазочной жидкостью из-за больших скоростей ролика не обеспечивают постоянное поступление смазки к поверхностям вращения, что увеличивает трение при длительной работе ролика. Для восполнения смазки требуется разборка ролика и новая пропитка смазочной жидкостью уплотнительных колец, что требует дополнительных затрат времени, а при несвоевременности поступления смазки возможны и поломки ролика.

Задача изобретения - повышение надежности работы ролика, увеличение его срока службы без ремонта за счет подачи смазки к вращающимся поверхностям и снижения трения во время работы.

Поставленная задача решается за счет того, что в ролике, содержащем полый цилиндрический корпус, ось, подшипники и набор уплотнительных элементов, установленных на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности, и размещенных внутри стаканов по торцам корпуса, имеющих стопорные элементы, каждый стакан снабжен масленкой, выход из которой сообщен с поверхностью взаимодействия стакана и жесткого кольца с карманами, открытыми в сторону уплотнительных элементов и имеющего проходы для поступления густой смазки к уплотнительным элементам и к наружной поверхности оси, и размещенного между ними, при этом жесткое кольцо установлено с зазором относительно оси, внутренняя торцовая поверхность стакана имеет волнообразную поверхность, а концевой участок оси и стакана за пределами места посадки уплотнительных элементов выполнен с конусностью от 1,5 до 5 градусов.

Кроме этого, наружная торцовая поверхность стакана имеет кольцевую выемку, обеспечивающую удаление накапливающейся при работе грязи.

Масленки в торцовых стаканах размещены диаметрально противоположно по разные стороны от оси ролика.

Особенности и преимущества изобретения поясняются чертежами, где

на фиг.1 показан продольный разрез ролика;

на фиг.2 - вид сбоку на торец ролика;

на фиг.3 - узел А на фиг.1 - вид на ось, уплотнительные элементы и жесткое кольцо (увеличен).

Ролик ленточного конвейера состоит из полого цилиндрического корпуса 1, по обеим сторонам которого установлены торцовые стаканы 2, днищем, обращенные к наружной поверхности ролика. Через отверстия в днище стаканов 2 проходит ось 3 ролика, на которой внутри стаканов 2 установлены подшипники 4 с упором в буртик на оси 3 ролика. От смещения стаканов 2 в осевом направлении в кольцевой проточке на оси 3 размещены стопорные кольца 5. От воздействия крутящего момента на конструкцию ролика на посадочной поверхности контакта стакана 2 и цилиндрического корпуса 1 установлены резьбовые штифты 6.

Набор уплотнительных элементов 7 (на фигурах изображено 2 элемента) из упругодеформируемого материала размещены на оси 3, имеющей в месте их посадки в продольном сечении волнообразную форму наружной поверхности, и установлены в стаканах 2.

Радиус скруглений волнообразной поверхности оси 3 для лучшей установки и посадки уплотнений на место подобран опытным путем. Между уплотнительными элементами 7 из упругодеформируемого материала установлено жесткое кольцо 8 с карманами, которые открыты в сторону уплотнительных элементов 7.

В стаканах 2 по разные стороны от оси 3 ролика установлены масленки 9. Выход из каждой масленки 9 сообщен с поверхностью, по которой происходит взаимодействие стакана 2 и жесткого кольца 8.

В жестком кольце 8 с карманами выполнены проходы, которые обеспечивают поступление густой смазки как к уплотнительным элементам 7, так и к наружной поверхности оси 3.

На внутренней торцовой поверхности стаканов 2 в месте контакта ее с уплотнительными элементами 7 выполнена волнообразная поверхность с одинаковыми радиусами скруглений, что обеспечивает уменьшение трения уплотнительных элементов 7 по внутренней поверхности стаканов 2 при работе ролика.

Для удобства монтажа концевой участок оси 3 и стакана 2, выходящий за пределы места посадки уплотнительных элементов 7, выполнен с конусностью в пределах от 1,5 до 5 градусов.

Наружная торцовая поверхность стакана 2 имеет кольцевую выемку с кривизной, обеспечивающей удаление и отброс накапливающейся при работе грязи.

Работа ролика осуществляется следующим образом.

Устанавливают с обоих концов оси 3 подшипники 4 до упора в бурт, имеющийся на оси 3. На ось 3 последовательно надевают уплотнительный элемент 7, затем жесткое кольцо 8 и следующий уплотнительный элемент 7. Так как ось 3 ролика в месте посадки уплотнительных элементов 7 имеет волнообразную поверхность, а концевой участок оси 3 выполнен с конусностью от 1,5 до 5°, то уплотнительные элементы 7 легко надеваются и устанавливаются, при этом точно и легко устанавливаются соответственно на свои посадочные места, попадая во внутреннюю часть волнообразной поверхности оси 3.

Далее, в корпус 1 ролика с помещенной в него осью 3 с подшипниками 4, уплотнительными элементами 7 и жестким кольцом 8 с обоих концов запрессовывают стаканы 2.

Стаканы 2 фиксируются с помощью стопорных колец 5 и резьбовых штифтов 6, которые препятствуют их провороту в корпусе 1 ролика.

После сборки ролика в заводских условиях с помощью масленок 9, которые устанавливаются в стаканы 2, заполняют густой смазкой карманы промежуточного жесткого кольца 8, откуда смазка по проходам поступает и к уплотнительным элементам 7 и к поверхности оси 3.

Масленки 9, по одной с каждой стороны ролика, закрываются защитной крышкой от попадания в них грязи. Крышка масленки 9 не выступает за габариты ролика.

За счет выполнения поверхности оси 3 волнообразной уплотнительные элементы 7 не подвержены смещению во время работы.

Наличие на торцовой поверхности стаканов 2 кольцевой выямки с кривизной обеспечивает при вращении ролика удаление и отброс накапливающейся грязи за пределы ролика.

Конструкция ролика обеспечивает на длительный период до очередного ремонта наличие густой смазки, поступающей к вращающимся частям и поверхностям трения, волнообразная поверхность внутренних торцов стаканов 2 обеспечивает уменьшение трения при эксплуатации ролика.

Таким образом, конструктивные особенности ролика увеличивают срок его службы без ремонта, повышают надежность работы ролика и конвейера в целом.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий полый цилиндрический корпус, ось, подшипники и набор уплотнительных элементов, установленных на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности, и размещенных внутри стаканов по торцам корпуса, имеющих стопорные элементы, отличающийся тем, что каждый стакан снабжен масленкой, выход из которой сообщен с поверхностью взаимодействия стакана и жесткого кольца с карманами, открытыми в сторону уплотнительных элементов, и имеющего проходы для поступления смазки к уплотнительным элементам, и к наружной поверхности оси, и размещенного между ними, при этом жесткое кольцо установлено с зазором относительно оси, внутренняя торцовая поверхность стакана имеет волнообразную поверхность, а концевой участок оси и стакана за пределами места посадки уплотнительных элементов выполнен с конусностью от 1,5 до 5°.

2. Ролик ленточного конвейера по п.1, отличающийся тем, что наружная торцовая поверхность стакана имеет кольцевую выемку, обеспечивающую удаление накапливающейся при работе грязи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях
Наверх