Устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя. Устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре включает смонтированный в блоке цилиндров штуцер, уплотнительное кольцо, располагаемое в уплотнительном канале фильтра, мембрану с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен по крайней мере один держатель. Мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр. Мембрана м.б. выполнена из резины. Держатель выполнен в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра. Окно мембраны выполнено в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков. Боковые надрезы выполнены под углом друг к другу. Изобретение позволяет предотвратить вытекание масла из полости фильтра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к средствам для сохранения уровня масла в фильтре.

Известен масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ (см. справочник А.И.Глыбин, «Автотракторные фильтры», Ленинград, Машиностроение, 1980 г., с.130, рис.81), состоящий из корпуса, усилителя корпуса с центральным резьбовым отверстием, фильтрующего элемента, перепускного клапана с пружиной, антидренажного клапана и резинового кольцевого уплотнения, установленного в канавке крышки фильтра очистки масла.

Антидренажный клапан в известном фильтре предназначен для удержания уровня масла в фильтре, для предотвращения утечки масла из фильтра при неработающем двигателе. Однако из-за неплотности прилегания клапана к усилителю масло вытекает из фильтра, что при последующем запуске двигателя приводит к работе трущихся поверхностей двигателя в течение некоторого времени без смазки. Масло из фильтра вытекает до нижнего уровня входного для масла отверстия. В результате вытекания масла из полости масляного фильтра в последней образуется воздушная подушка, которая при запуске и начале работы еще холодного двигателя под давлением загоняется в зазоры трущихся поверхностей двигателя и удерживается там неопределенное время, создавая условия повышенного износа двигателя вплоть до его заклинивания.

Известно более совершенное устройство, предотвращающее вытекание масла из полости масляного фильтра во время длительной стоянки автомобиля - прототип. См. а.с. №1611385. Масляный фильтр в рабочем состоянии навернут на штуцер, закрепленный в нише блока цилиндров. Выходное для масла отверстие канала подвода масла в масляный фильтр, выполненное в нише блока цилиндров, расположено ниже продольной оси штуцера и продольной оси фильтра в целом, что и определяет остаточный уровень масла в полости масляного фильтра при неплотном прилегании антидренажного клапана. Поскольку известный фильтр очистки масла представляет собой достаточно сложную конструкцию, включающую специальный диск со сложной геометрией. Выполнение в верхней части этого диска канала и окна для входа масла в полость фильтра по замыслу автора должно предотвратить вытекание масла. Однако, прежде чем достичь желаемого результата, необходимо окно для входа масла в полость фильтра, при наворачивании, разместить точно в верхней части полости фильтра, чего порой достичь не удается, поскольку фильтр наворачивается на штуцер и верхний канал в зависимости от затяжки фильтра на двигателе может оказаться внизу, что еще более усугубит ситуацию с вытеканием масла из полости масляного фильтра.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности предотвращение вытекания масла из полости масляного фильтра и как следствие повышение моторесурса и более надежной работы двигателя.

Поставленная техническая задача достигается тем, что устройство включает в себя смонтированный в блоке цилиндров штуцер, уплотнительное кольцо, располагаемое в уплотнительном канале фильтра, мембрану с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, причем мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен по крайней мере один держатель, и мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр.

Мембрана выполнена из эластичного материала, например резины.

Мембрана закреплена на поверхности блока цилиндров при помощи штифтов.

Держатель выполнен в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра.

Окно мембраны выполнено в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков.

Боковые надрезы выполнены под углом друг к другу.

Мембрана и уплотнительное кольцо выполнены как единое целое.

Признаки включения смонтированного в блоке цилиндров штуцера, уплотнительного кольца, располагаемого в уплотнительном канале фильтра, мембраны с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, причем мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен, по крайней мере, один держатель, и мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр - являются признаками новыми, неочевидными, промышленно выполнимыми, позволяющими достичь максимального возможного результата - сохранить и постоянно удерживать высокий уровень масла в фильтре и тем самым предотвратить нежелательную работу трущихся деталей двигателя без смазки, без масла, что является неожиданным решением технической задачей предложенного изобретения.

Признаки выполнения мембраны из эластичного материала, например резины, ее крепления на поверхности блока цилиндров при помощи штифтов, выполнение держателя в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра, выполнение окна мембраны в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков, а также выполнение боковых надрезов под углом друг к другу являются признаками дополнительными и позволяют в сочетании с основными признаками с высокой степенью надежности удержать масло в фильтре при неработающем двигателе.

Наличие по периметру мембраны выполненного язычка, обеспечивающего ее дополнительное удержание и предотвращающее ее смещение при заворачивании масляного фильтра, выполнение окна мембраны в виде эластичного отгибающегося, под давлением масла, клапана, надрезанного в теле мембраны с боков и сверху под углом навстречу друг другу, позволяют точно установить мембрану на место окном вверх и обеспечить поступление масла через это окно.

Признак выполнения мембраны и уплотнительного кольца как единое целое позволяет повысить надежность работы герметично смонтированной мембраны.

Масляный канал, образованный полостью между торцом ниши блока цилиндров и мембраной, обеспечивает подъем масла на большую высоту и предотвращает его вытекание при неработающем двигателе.

На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.

Предлагаемое устройство состоит из мембраны 1, изготовленной преимущественно из резины, образующей с внутренней поверхностью 2 ниши блока цилиндров 3 канал 4 для прохода масла в фильтр. Штуцер 5 смонтирован (завернут) в блоке цилиндров 3. Отверстие 6 канала подвода масла в полость ниши и к масляному фильтру связано при помощи вертикального канала 4 через окно 7, выполненное в верхней части мембраны 1 и закрываемое клапаном 8, с входными отверстиями масляного фильтра. Клапан 8 выполнен путем надреза тела мембраны сверху и с боков, при этом боковые надрезы 9 выполнены под углом друг к другу таким образом, чтобы клапан при возвращении в исходное состояние, по окончании работы двигателя, вновь принял исходное закрытое положение. Мембрана 1 по периметру герметично поджата через уплотнительное кольцо 10 масляного фильтра к опорной боковой поверхности блока цилиндров, а по центру мембрана 1 герметично закреплена к штуцеру 5 при помощи гайки 11. Язычок 12 выполнен на торцевой части периметра мембраны 1 и обеспечивает удержание последней от смещения при заворачивании фильтра очистки масла на штуцер 5. Уплотнительное кольцо 10, располагаемое в уплотнительном канале фильтра очистки масла (фильтр на чертеже не показан), при наворачивании фильтра плотно прилегает к наружной поверхности 13 мембраны 1.

Предлагаемое устройство работает следующим образом:

Во время работы двигателя масло насосом по стрелке А через канал подвода масла и выходное отверстие 6 поступает в канал 4, образованный мембраной 1 и поверхностью ниши блока цилиндров 3. Затем, поднимаясь по каналу 4, масло начинает воздействовать на надрезанный клапан 8 мембраны 1 и при помощи создавшегося давления отгибает его, открывая окно 7. Далее масло через входные отверстия масляного фильтра поступает на очистку в масляный фильтр. После очистки масло через центральное отверстие штуцера 5 подается к трущимся поверхностям двигателя. Как только двигатель перестает работать, клапан 8 за счет упругих свойств резины возвращается в исходное вертикальное положение и закрывает окно 7, сохраняя тем самым уровень масла в фильтре очистки масла. При этом торцы боковых надрезов точно стыкуются друг с другом и клапан 8 плотно перекрывает окно 7. Т.е. масло из масляного фильтра не вытечет во время длительной стоянки автомобиля, а значит, при начале работы двигателя к трущимся поверхностям деталей двигателя всегда будет поступать только масло, а не воздух, как в известных устройствах. За время стоянки двигателя, независимо от времени стоянки, масло в масляном фильтре не вытечет и будет сохранено на прежнем уровне. Однако, если двигатель старый и имеет недопустимые зазоры между трущимися поверхностями, то снижение уровня масла в фильтре очистки возможно за счет вытекания масла через центральное отверстие штуцера в эти зазоры, но при этом, время сохранения масла в фильтре существенно возрастет и, по крайней мере, в два раза увеличится, поскольку масло через неплотное прилегание антидренажного клапана уже не вытекает, а сам антидренажный клапан масляного фильтра утрачивает свое назначение. Использование предлагаемого изобретения на новых автомобилях, а также на автомобилях, своевременно проходящих техническое обслуживание, полностью предотвращает вытекание масла из фильтра, а значит, очередной запуск двигателя будет благополучным, без вовлечения воздуха к трущимся поверхностям двигателя.

В настоящее время авторами разработана конструкторская документация, изготовлена пресс-форма для изготовления предлагаемого устройства и прорабатывается вопрос организации производства.

1. Устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре, характеризующееся тем, что включает смонтированный в блоке цилиндров штуцер, уплотнительное кольцо, располагаемое в уплотнительном канале фильтра, мембрану с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен по крайней мере один держатель, причем мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что мембрана выполнена из эластичного материала, например резины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что мембрана закреплена на поверхности блока цилиндров при помощи штифтов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что держатель выполнен в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что окно мембраны выполнено в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что боковые надрезы выполнены под углом друг к другу.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что мембрана и уплотнительное кольцо выполнены как единое целое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к присадке, добавляемой к маслу, содержащей слабоосновный гидротальцит, в которой слабоосновный гидротальцит имеет состав из Mg8-xAlx(OH)y(CO3)z·mH2O, где x равно 1 или более до 7 или менее, y, z и m являются положительными рациональными числами и z больше, чем y. Также настоящее изобретение относится к масляному фильтру, смазочному устройству для машины, смазочному устройству для машины, содержащему масляный фильтр. Техническим результатом настоящего изобретения является получение присадки, добавляемой к маслу для удаления кислотных компонентов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 пр., 8 ил.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора. Изобретение обеспечивает определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра и контроль работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к фильтрующему устройству, в частности к масляному или топливному фильтру. Фильтрующее устройство содержит корпус, включающий стакан и крышку, в котором расположен кольцевой фильтрующий элемент, который на своем нижнем концевом диске содержит выступающий в осевом направлении штырь, посредством которого при смонтированном фильтрующем устройстве указанный элемент входит с взаимодействием в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра. На стакане корпуса фильтра выполнен трубчатый куполообразный выступ, который при смонтированном фильтрующем устройстве входит с взаимодействием во внутреннюю полость кольцевого фильтрующего элемента. На свободном конце трубчатого куполообразного выступа выполнен направляющий контур, который взаимодействует с направляющим элементом, расположенным на кольцевом фильтрующем элементе. Направляющий контур содержит осевой паз, к которому при монтаже фильтрующего устройства подводится направляющий элемент и который расположен по отношению к штырю таким образом, что обеспечена возможность ввода штыря в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, если направляющий элемент входит в осевой паз. Технический результат: упрощение конструкции и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 38 ил.
Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Устройство (100, 200) для уменьшения кислотности моторного масла двигателей внутреннего сгорания содержит контейнер (101, 202), через который протекает определенное количество моторного масла, причем контейнер содержит ионообменник (102, 202), представляющий собой одновалентный катионообменник, и контейнер (101, 201), который находится в потоке моторного масла. Рассмотрен также способ регулирования кислотности моторного масла, при котором масло должно проходить через устройство, регулирующее кислотность в соответствии с изобретением. Кроме того, изобретение относится к транспортному средству, оснащенному устройством, регулирующим кислотность моторного масла в соответствии с изобретением. Изобретение обеспечивает уменьшение кислотности моторного масла, увеличение срока службы масла. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх