Дефектоскоп

Изобретение относится к области магнитных измерений и может быть использовано, например, при контроле колес подвижного железнодорожного состава, железнодорожных рельсов, строительных металлоконструкций. Сущность: базирующее устройство установлено на гребне обода колеса роликами. Дополнительный ролик упирается в галтель колеса 8. Консоль с датчиками (феррозондами) размещается роликами на контролируемой поверхности колеса. Датчики фиксируются относительно контролируемой поверхности за счет силового замыкания подпружиненным фиксатором. Дефектоскоп перемещается, захватывая зоны наиболее вероятного расположения дефектов металла. При коммутации каждого из феррозондов возникает сигнал на измерительном устройстве в местах, где имеются напряжения металла и различного рода несплошности. Технический результат: строгая фиксация датчиков относительно контролируемой поверхности, возможность настройки на другие поверхности, лежащие в других плоскостях. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области магнитных измерений, в частности к феррозондовым приборам, осуществляющим неразрушающий контроль качества различных металлоконструкций и изделий.

Изобретение может быть использовано, например, при контроле колес подвижного железнодорожного состава, железнодорожных рельсов, строительных металлоконструкций.

Известен дефектоскоп для контроля цельнокатаных колес колесных пар грузовых вагонов, содержащий базирующее устройство с механизмом перемещения в виде равноплечего рычага с симметрично установленными на его плечах опорами движения и консолью, на которой установлены датчики (см. Устройство сканирования для УЗ-контроля колес УСКм НПК «Луч»: http:www.luch.ru/customer/bigfoto.pfp?imgsrc=img2/DSCN1136s.jpg&comm=Де...).

Недостатки известного дефектоскопа состоят в том, что при установке базирующего устройства на гребень колеса оператором не обеспечивается достаточная фиксация датчиков относительно контролируемых поверхностей, а также затруднена перенастройка дефектоскопа на другую поверхность вследствие перемещения датчиков исключительно в заданной плоскости (двухкоординатной зоне).

Задача изобретения состоит в том, чтобы обеспечить, с одной стороны, строгую фиксацию датчиков относительно контролируемой поверхности, с другой, определить мгновенное положение датчиков тремя координатами (в трехкоординатной зоне).

Эти технические свойства позволят дефектоскопу повысить точность измерения за счет неизменности положения относительно контролируемой поверхности и настраивать его на другие поверхности, лежащие в других плоскостях, т.е. в объеме, что повысит универсальность применения дефектоскопа.

Возникает техническое противоречие: датчики должны свободно перемещаться по объему и в то же время фиксироваться в каждой выбранной плоскости.

Разрешение поставленной задачи достигается за счет того, что в известном дефектоскопе, содержащем базирующее устройство с механизмом перемещения в виде равноплечего рычага с симметрично установленными на его плечах опорами движения, консолью, на которой установлены датчики, согласно изобретению базирующее устройство снабжено дополнительной опорой, установленной по оси симметрии рычага, с возможностью контакта дополнительной опоры с внутренней поверхностью обода колеса, рычаг базирующего устройства выполнен шарнирно сочлененным, консоль снабжена опорами движения, датчики установлены на консоли с возможностью перемещения совместно с базирующим устройством по внутренней поверхности обода колеса, при этом консоль установлена на базирующем устройстве посредством подпружиненного фиксатора с возможностью его осевого перемещения в пределах хода сжатия пружины.

Дефектоскоп может иметь опоры движения в виде роликов качения или пневмоподвески.

Шарнир рычага дефектоскопа может быть снабжен механизмом фиксации или механизмом регулируемой затяжки.

Дополнительные опоры консоли позволяют фиксировать ее после установки на гребне колеса.

Шарнир рычага дает возможность установить базирующее устройство с возможностью дальнейшей фиксации или возможностью самоустановки.

Дополнительные опоры движения на консоли обеспечивают неизменность расстояния активной зоны датчиков при перемещении по контролируемой поверхности.

Подпружиненный фиксатор консоли обеспечивает силовое замыкание фиксируемого положения датчиков и в то же время позволяет переводить датчики в другую плоскость при перенастройке на контроль другой поверхности.

Заявляемая совокупность признаков устраняет техническое противоречие путем обеспечения возможности перемещения датчиков в объеме (трехкоординатной зоне) и обеспечения строгой фиксации датчиков относительно контролируемой поверхности, что повышает точность измерения и универсальность применения дефектоскопа.

Изобретение поясняется чертежами (фиг.1 и 2).

Дефектоскоп содержит базирующее устройство 1 с механизмом перемещения в виде равноплечего рычага 2, состоящего из двух планок, с симметрично установленными на его плечах опорами движения 3, консолью 4, на которой установлены датчики 5 типа феррозондов. Базирующее устройство 1 снабжено дополнительной опорой 6, установленной по оси симметрии рычага 2, с возможностью контакта дополнительной опоры 6 с внутренней поверхностью 7 обода контролируемого колеса 8. Плечи рычага 2 базирующего устройства 1 сочленены фиксируемыми шарнирами 9, например, в виде контргайки, расположенной на резьбовом хвостовике оси шарнира, консоль 4 снабжена опорами 10 движения, датчики 5 установлены на консоли 4 с возможностью перемещения совместно с базирующим устройством 1 по внутренней поверхности 7 обода колеса 8, при этом консоль 4 установлена на базирующем устройстве 1 посредством подпружиненного фиксатора 11 с возможностью его осевого перемещения в пределах хода сжатия пружины 12.

В вариантах дефектоскоп может иметь опоры 10 движения в виде роликов качения или пневмоподвески, которые выполнены по известным правилам, однако приданы консоли 4 для обеспечения новых признаков.

Шарнир 9 рычага 2 дефектоскопа может быть снабжен механизмом регулируемой затяжки.

Дефектоскоп работает следующим образом.

Устанавливают на гребень обода колеса 8 роликами 3 базирующее устройство 1, расфиксировав шарнир 9, при этом дополнительный ролик 6 упирается в галтель колеса 8, а консоль 4 с датчиками 5 (феррозондами) размещают роликами 10 на контролируемой поверхности колеса и фиксируют подпружиненным фиксатором 11, осуществляя силовое замыкание и фиксацию датчиков 5 относительно контролируемой поверхности. Затем дефектоскоп перемещают, захватывая зоны наиболее вероятного расположения дефектов металла. При коммутации каждого из феррозондов в силу их индуктивности возникает сигнал на измерительном устройстве (не показано). При этом дефектоскоп, продвигаясь по окружности колеса, выявляет дефекты металла - напряжения в структуре, несплошности в виде раковин, трещин, разломов.

Для контроля другой поверхности колеса 8 консоль 4 вместе с датчиками 5 перемещают в другую плоскость и закрепляют фиксатором 11.

Для контроля других изделий базирующее устройство 1 располагают на соответствующей базирующей поверхности, консоль 4 с датчиками 5 устанавливают относительно контролируемой поверхности за счет фиксатора 11, в остальном процесс контроля проходит так же, как описано выше.

Вариант применения пневмоподвески в качестве опор 10 движения придаст большую независимость положения датчиков 5 от дефектов формы контролируемой поверхности.

Шарнир рычага дефектоскопа с механизмом регулируемой затяжки дает возможность перемещения плеч рычага 2, что компенсирует неровности базирующей поверхности.

Промышленная применимость предложенного изобретения очевидна, поскольку широко применяемые элементы соединяются в новую совокупность на основе известных технологий.

1. Дефектоскоп, преимущественно, для контроля дефектов железнодорожного колеса, содержащий базирующее устройство с механизмом перемещения в виде, по меньшей мере, одного равноплечего рычага с симметрично установленными на его плечах опорами движения, консолью, на которой установлены датчики, отличающийся тем, что базирующее устройство снабжено дополнительной опорой, установленной по оси симметрии рычага, с возможностью контакта дополнительной опоры с внутренней поверхностью обода колеса, рычаг базирующего устройства выполнен шарнирно сочлененным, консоль снабжена опорами движения, датчики установлены на консоли с возможностью перемещения совместно с базирующим устройством по внутренней поверхности обода колеса, при этом консоль установлена на базирующем устройстве посредством подпружиненного фиксатора, с возможностью его осевого перемещения в пределах хода сжатия пружины.

2. Дефектоскоп по п.1, отличающийся тем, что опоры движения выполнены в виде роликов качения.

3. Дефектоскоп по п.1, отличающийся тем, что опоры движения выполнены в виде пневмоподвески.

4. Дефектоскоп по п.1, отличающийся тем, что шарнир рычага снабжен механизмом фиксации.

5. Дефектоскоп по п.1, отличающийся тем, что шарнир рычага снабжен механизмом регулируемой затяжки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления продольных трещин в заглубленных магистральных трубопроводах. .

Изобретение относится к устройствам контроля трубопроводов, а именно - к устройству для измерения и неразрушающего контроля состояния материала трубопровода. .

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и преднааначено для магнитной дефектоскопии тонкостенных ферромагнитных. .

Изобретение относится к измерительной технике для неразрушающего контроля качества материалов и предназначено для локального измерения ферромагнитной фазы аустенитных сталей при литье, в заготовках и готовых изделиях, сварных швах, наплавках и др.

Изобретение относится к устройствам для внутритрубных обследований трубопроводов, рассчитанным на перемещение по обследуемому трубопроводу потоком транспортируемого по нему продукта, и может быть использовано для контроля технического состояния трубопроводов, предназначенных преимущественно для дальней транспортировки нефтепродуктов и природного газа.

Изобретение относится к способу неразрушающего испытания труб из ферромагнитной стали посредством магнитного потока рассеяния, в котором перемещающаяся в продольном направлении и дополнительно выборочно вращающаяся труба намагничивается полем равной напряженности, образовавшийся магнитный поток бесконтактно подается на трубу и имеющиеся в приповерхностной зоне наружной и внутренней поверхностей трубы нарушения сплошности вызывают магнитные потоки рассеяния, которые выходят за пределы поверхности трубы и фиксируются датчиками

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля труб, например трубопроводов различного назначения и обсадных колонн в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам обнаружения импульсных сигналов в многопроводных линиях передачи

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может быть использовано при контроле коррозионного состояния обсадных колонн (ОК) и насосно-компрессорных труб (НКТ) скважин. Техническим результатом является контроль коррозионного состояния ОК и НКТ скважин прямым методом исследования. Способ заключается в перемещении вдоль контролируемого участка обсадной колонны измерительного скважинного зонда и регистрации его показаний на различных глубинах обсадной колонны, по значениям которых проводят контроль коррозионного состояния обсадных колонн. В качестве перемещаемого вдоль контролируемого участка измерительного скважинного зонда применяют толщиномер. При этом регистрацию показаний толщиномера на различных глубинах обсадной колонны проводят в различные моменты времени в процессе развития коррозионного состояния обсадной колонны с последующим сравнением значений показаний, полученных в различные моменты времени. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к физике ферромагнетиков и может быть использовано при исследовании магнитной восприимчивости ферромагнетиков в широком диапазоне намагниченности, включая область глубокого насыщения, в частности, при исследовании эффекта динамического аномального намагничивания под действием магнитной вязкости ферромагнетиков. Технический результат состоит в проверке магнитного трения двух разноименных магнитных полюсов, перемещаемых друг относительно друга без изменения расстояния между этими полюсами. Прибор для проверки магнитного трения содержит электромагнит с плоско-параллельными торцами магнитных полюсов, подключенный к регулируемому источнику постоянного тока. В его магнитный зазор помещен край ферромагнитного кольца из исследуемого ферроматериала, приводимого во вращательное движение от синхронного двигателя переменного тока, связанного с генератором переменного тока с регулируемой частотой, между которыми введен измеритель мощности электрических колебаний, информация от которого о потребляемой мощности синхронным двигателем переменного тока поступает на дополнительный вход блока управления и обработки информации. Плоско-параллельные торцы электромагнита снабжены плоскими насадками из исследуемого ферроматериала, например, их приклеиванием. 4 ил.

Использование: для контроля уровня кондуктивных эмиссий в линиях передачи. Сущность изобретения заключается в том, что устройство контроля уровня кондуктивных эмиссий в линии передачи содержит блок управления, предназначенный для координации работ узлов, входящих в состав устройства, приемный блок, блок обработки, предназначенный для обработки сигналов, контролируемую линию передачи, внешние проводники, образующие с контролируемой линией передачи такую результирующую структуру в неоднородном диэлектрическом заполнении, что возбуждаемые моды распространяются в структуре с неравными задержками, приемный блок принимает сигналы с обоих концов всех внешних проводников. Технический результат: обеспечение возможности контроля уровня кондуктивных эмиссий с увеличенной чувствительностью. 3 ил.
Наверх