Способ реверсивного управления крановым асинхронным двигателем с симисторами в цепи статора


H02P23 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Владельцы патента RU 2315417:

Горянин Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости. Техническим результатом является упрощение, снижение габаритов установки и цены. Схема реверсивного управления крановым асинхронным двигателем содержит фазовращающий трансформатор, симисторы в цепи статора двигателя. При закрытии одного симистора и открытии другого симистора фазовращающий трансформатор меняет вектор тока в фазе, обеспечивая реверс двигателя. 1 ил.

 

Известны симистры - кремниевые диффузионные. Предназначены для применения в системах и устройствах бесконтактной коммутации и регулирования электроэнергии. (см. "Мощные полупроводниковые приборы. Тиристоры". Справочник Замятин В.Я. и др. - М.: Радио и связь, 1988, 527 с.).

Известна схема управления крановыми асинхронными двигателями с дроссельным насыщением (см. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., "Энергия", 1969, изд. 2-е, переработанное и дополненное, с.158).

Данная схема не уступает схемам с двигателем постоянного тока, но более громоздка по исполнению.

Задача, на которую направлено данное изобретение, - применение бесконтактной схемы для плавного изменения скорости вращения ротора и осущуствления реверса.

Сущностью изобретения является применение симистров в цепи статора асинхронного двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена принципиальная схема.

Схема состоит из цепи высокого напряжения (1), статора (2) и ротора (3) асинхронного двигателя, симистров (4) и (5), фазовращающего трансформатора (6) (далее ФВТ) с коэффициентом трансформации 1.

Схема работает следующим образом: при подаче напряжения на статор (2) один из симистров, например (4), закрыт, а симистор (5) полностью открыт, тогда на статор подается полный ток, вращение максимально. При закрытии симистра ток на статоре снижается, скорость падает. При закрытии симистора (5) и открытии (4) ФВТ (6) меняет вектор тока на этой фазе, то есть происходит реверс, при полном открытии симистра (4) противоположная скорость максимальна.

Схема реверсивного управления крановым асинхронным двигателем, содержащая фазовращающий трансформатор, отличающаяся тем, что применены симисторы в цепи статора, при этом при закрытии одного симистора и открытии другого симистора фазовращающий трансформатор меняет вектор тока в фазе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двигателями, в том числе тяговыми. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двигателями, в том числе тяговыми. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока. .

Изобретение относится к преобразовательной технике, а именно к преобразователям постоянного напряжения в переменное для питания синхронных гистерезисных электродвигателей, в частности гироскопических устройств.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, в которых требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различного отраслевого применения, построенных на основе асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, в основном для крановых механизмов подъема.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах отработки электродвигателем заданных перемещений. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронными трехфазными электродвигателями общепромышленного назначения. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промьшшенных механизмов . .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе трехфазного тока. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей. Регулятор трехфазного тока содержит три ветви с соответствующим входом (U1, V1, W1) и выходом (U2, V2, W2), с пятью парами (1, 2, 3, 4, 5) включенных встречно-параллельно вентилей для изменения направления вращения магнитного поля. Первый вход (U1) через первую пару (1) соединен с первым выходом (U2), второй вход (V1) через вторую пару (2) соединен со вторым выходом (V2) и через третью пару (3) с третьим выходом (W2), и третий вход (W1) через четвертую пару (4) соединен со вторым выходом (V2) и через пятую пару (5) с третьим выходом (W2). В качестве демпфирующей схемы к каждому входу (U1, V1, W1) и каждому выходу (U2, V2, W2) подключено резистивно-емкостное полузвено так, что один конец соответствующего резистивно-емкостного полузвена соединен с соответствующим входом (U1, V1, W1), соответственно, выходом (U2, V2, W2), и что вторые концы этих резистивно-емкостных полузвеньев соединены с помощью поперечного соединения (Q). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх