Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, протяженная строительная конструкция и большепролетная балка, изготовленные в этой опалубке

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн и конструкциям самих ригелей, балок, колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например ригелей, колонн, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай, свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, согласно изобретению, содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции. Формующая полость включает формующие поверхности и поддон, снабженный дискретно расположенными по его продольной оси узлами крепления элемента, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность опалубки, а также расположенными по продольным краям поддона узлами фиксации и открывания элементов опалубки, образующих другие формующие поверхности. Причем узлы фиксации и открывания элементов опалубки выполнены двух типов. Узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта. Причем в состав узлов каждого типа входит автономный кронштейн, один конец которого подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями. Технический результат изобретения состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получении надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 40 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например ригелей, колонн, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай, свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических, и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, характеризующаяся тем, что она содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции, включающую формующие поверхности и поддон, снабженный дискретно расположенными по его продольной оси узлами крепления элемента, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность опалубки, а также расположенными по продольным краям поддона узлами фиксации и открывания элементов опалубки, образующих другие формующие поверхности, причем узлы фиксации и открывания элементов опалубки выполнены двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта, причем в состав узлов каждого типа входит автономный кронштейн, один конец которого подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что узлы фиксации и открывания элементов опалубки присоединены к расположенным по продольным краям поддона наружным бортам.

3. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания-закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами жестко присоединенными к борту.

4. Опалубка по п.3, отличающаяся тем, что конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

5. Опалубка по любому из пп.3 и 4, отличающаяся тем, что отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

6. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

7. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с не менее чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обеих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями, установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях.

8. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что при использовании для изготовления ригелей, опалубка выполнена с не менее чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обеих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, причем концевые диафрагмы выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях.

9. Опалубка по п.8, отличающаяся тем, что она снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

10. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что при использовании для изготовления большепролетных балок с переменной шириной поперечного сечения по высоте опалубка выполнена с одной протяженной формующей полостью, причем элемент, образующий одну формующую поверхность, выполнен в виде дополнительного поддона, расположенного по продольной оси поддона на его верхней поверхности с креплением к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде расположенных на поддоне симметрично его продольной оси с примыканием к дополнительному поддону по его продольным граням продольных съемных щитов, установленных с возможностью перемещения по ширине поддона и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных положениях, причем продольные щиты на обращенных друг к другу поверхностях снабжены вкладышами, образующими часть формующей поверхности в зоне меньшего сечения изготавливаемой балки, при этом продольные щиты установлены с возможностью фиксации их положения и распалубки посредством узлов фиксации и открывания, расположенных по продольным краям поддона и соединенных с расположенными по продольным краям поддона наружными бортами.

11. Опалубка по п.10, отличающаяся тем, что промежуточные щиты снабжены расположенными по наружной поверхности в верхней их части дискретно по их длине проушинами, к которым шарнирно присоединены одними концами имеющие натяжные приспособления регулируемые по длине тяжи, другие концы которых также шарнирно присоединены к соответствующим узлам фиксации и открывания, расположенным по продольным краям поддона.

12. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что каждый наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

13. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, наращиваемым по высоте, причем элемент наращивания также выполнен в виде продольного листа, высотой равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт и объединен с ним наружными, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами, или наружный борт выполнен в виде продольного листа и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа, причем элемент наращивания установлен на наружный борт с образованием его продольным листом формующей поверхности борта и объединен с ним наружными, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами.

14. Опалубка по п.5, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок - скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

15. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что опалубка содержит поперечные формующие, отсекательные, преимущественно съемные, по крайней мере, концевые диафрагмы разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых конструкций, причем, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

16. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что поддон установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и рихтовки высотного положения поддона на опорах, причем каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты, кроме того, поддон выполнен по длине составным из секций, каждая из которых состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси, при этом каждый поперечный элемент жесткости поддона выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

17. Протяженная строительная конструкция, выполненная из твердеющего материала с армированием, предпочтительно из железобетона, характеризующаяся тем, что она изготовлена в опалубке по любому из пп.1-7, 12-16.

18. Протяженная строительная конструкция по п.17, отличающаяся тем, что она выполнена из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой, предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов, в том числе сварных и/или вязанных, а также с монтажной петлей, при этом конструкция выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см и представляет собой сваю, сваю-колонну, стойку, столб телекоммуникационных, и/или энергетических, и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стойку мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс.

19. Протяженная строительная конструкция по п.17, отличающаяся тем, что она выполнена в виде колонны для сборно-монолитного домостроения, в том числе для образования сборно-монолитного каркаса здания, сооружения длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания, сооружения, с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком в зоне расположения перекрытия, и обеспечением возможности расположения ее торцов вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий.

20. Протяженная строительная конструкция по п.19, отличающаяся тем, что она выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой, предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов, в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажными петлями, выпусками арматуры на одном предпочтительно нижнем торце и/или каналами под выпусками арматуры на другом, предпочтительно верхнем торце, или с плоским нижним торцом, предназначенным для установки в стакан фундамента, при этом колонна выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см и снабжена на технологически незабетонированных участках дополнительными раскосными усиливающими элементами, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

21. Протяженная строительная конструкция по п.17, отличающаяся тем, что она выполнена в виде балки из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, например мостовой, балки покрытия, балки подкрановых путей, фундаментной балки, стропильной балки из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждой балки каркаса или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, закладными деталями и монтажными петлями на верхней поверхности длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

22. Протяженная строительная конструкция по п.17, отличающаяся тем, что она выполнена в виде ригеля из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля каркаса или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями и монтажными петлями, а также с гнездами на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами, при этом ригель выполнен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

23. Протяженная строительная конструкция по п.22, отличающаяся тем, что она изготовлена высотой, составляющей часть проектной высоты ригеля и с выпусками арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения, причем выпуски арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля изготовлены П-образными и/или протяженная строительная конструкция изготовлена с односторонним продольным выступом на верхней поверхности, наружная грань которого является продолжением наружной грани ригеля, причем выступ выполнен в процессе изготовления ригеля.

24. Большепролетная балка переменной ширины по высоте поперечного сечения из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, характеризующаяся тем, что она изготовлена в опалубке по любому из пп.1-6, 10-19.

25. Большепролетная балка по п.24, отличающаяся тем, что она выполнена из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием предпочтительно в виде отдельного для каждой балки каркаса или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, закладными деталями и с выпусками арматуры и монтажными петлями на верхней поверхности, при этом в поперечном сечении балка выполнена в виде многоугольника с числом сторон более четырех или в виде тавра или двутавра с равными или разновеликими по ширине верхними и нижними полками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления колонн и конструкциям колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн и конструкциям самих ригелей, балок, колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства, в частности к силовым соединительным элементам конструкции опалубки, служащим для соединения щитов под углом друг к другу, в частности, при возведении колонн.

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам для колонн. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для формирования монолитных колонн на строительной площадке. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к ремонту свай гидротехнических сооружений с различным их сечением и расположением. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении массивных бетонных опор мостов и других массивных бетонных конструкций. .

Изобретение относится к строительствУ, в частности к способам возведения фундамента. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок, колонн и конструкциям колонн, ригелей и балок, в том числе большепролетных, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к способам изготовления силовых стержневых элементов для различных пространственных конструкций, в том числе каркасов складных рефлекторов космических антенн.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок и колонн, и самим конструкциям ригелей, балок, колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления колонн и конструкциям колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборным балкам. .

Изобретение относится к области строительства и касается шпренгельных прогонов покрытий. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн и конструкциям самих ригелей, балок, колонн, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в покрытиях зданий для изготовления большепролетных ферм, нуждающихся в придании им строительного подъема.

Изобретение относится к сооружениям для ярмарочных и выставочных павильонов, состоящим из многоугольных в поперечном сечении полых профильных балок. .

Колонна // 2319816
Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным колоннам каркасов зданий и сооружений, а также к столбам, опорам, стойкам и другим длинномерным строительным элементам тяжело нагруженных рам, ферм и других несущих конструкций, работающим, преимущественно, на сжатие
Наверх