Глушитель шума

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. В глушителе каждая шумогасительная камера образована стенками корпуса, поперечными и продольными перегородками и выполнена с возможностью изменения направления движения выхлопных газов от 0 до 180 градусов. Каждая поперечная перегородка имеет закрытую и открытую часть, причем каждая поперечная перегородка соединена с другой поперечной перегородкой продольными перегородками, которые выполнены с перфорацией и установлены друг к другу под углом. Открытая часть поперечной перегородки выполнена в виде сектора поперечного сечения корпуса, а перфорация на каждой продольной перегородке выполнена вблизи глухой закрытой части поперечной перегородки. Изобретение позволяет снизить шум выхлопных газов. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках.

Известен глушитель по патенту Российской Федерации №2107170, кл. F01N 1/10, 7/16, 1998 г. Он содержит реактор с решетками, которые выполнены из пористого металла толщиной 2÷20 мм со сквозными порами диаметром 0,5÷5,0 мм, удельной поверхностью 0,5÷1,5 м2/г, причем диаметр пор металла каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей, количество решеток в реакторе установлено равным 1÷12, а расстояние между решетками составляет 5÷50 мм и установлено с возможностью поглощения звуковых частот в диапазоне 10 Гц÷20 кГц. А реактор заключен в кожух из пористого металла толщиной 2÷4 мм.

Недостатком данного глушителя является недостаточная его эффективность в работе, проявляющаяся в недостаточном снижении шума выхлопных газов.

Известен глушитель шума по патенту Российской Федерации №2037056, кл. F01N 1/00, 1/22, 1995 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и выпуклые поперечные перфорированные перегородки, образующие с корпусом ряд шумогасительных камер, причем выпуклая часть перегородки выполнена с глухим дном и обращена в сторону впускного патрубка. Глухое дно выполнено обтекаемой формы, а отношение суммарной площади проходных сечений отверстий перфорированных перегородок к площади сечения входного патрубка составляет не более 1,0÷1,2. Каждая перегородка в корпусе закреплена при помощи кольца и может быть выполнена в виде конуса.

Однако при эксплуатации в корпусе данного глушителя накапливается большое количество конденсата и сажи, которые способствуют быстрому разрушению глушителя и выходу его из строя, а также такая конструкция глушителя недостаточно снижает шум выхлопных газов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание глушителя шума, конструкция которого способствовала бы максимальному снижению шума выхлопных газов и образованию минимального количества конденсата.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении каждая поперечная перегородка соединена с другой поперечной перегородкой продольными перегородками, которые выполнены с перфорацией и установлены друг к другу под углом, а каждая поперечная перегородка имеет глухую закрытую и открытую части, открытая часть выполнена в виде сектора поперечного сечения корпуса, а перфорация на каждой продольной перегородке выполнена вблизи глухой закрытой части поперечной перегородки.

На фиг.1 изображен глушитель шума, общий вид;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, поперечная перегородка 4;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1, поперечная перегородка 5;

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1, поперечная перегородка 6.

Глушитель шума включает цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Со стороны впускного патрубка 2 в корпусе 1 установлена поперечная перегородка 4, в середине корпуса 1 установлена поперечная перегородка 5, а со стороны выпускного патрубка 3 - поперечная перегородка 6. Каждая поперечная перегородка 4, 5 и 6 имеет глухую закрытую часть и открытую часть, открытая часть может быть выполнена, например, в виде перфорации или сектора поперечного сечения корпуса 1. На поперечной перегородке 4 выполнена глухая закрытая часть 7, а открытая часть - в виде сектора 8. На поперечной перегородке 5 выполнена глухая закрытая часть 9, а открытая часть - в виде сектора 10. На поперечной перегородке 6 выполнена глухая закрытая часть 11, а открытая часть - в виде сектора 12.

Каждая поперечная перегородка соединена с другой поперечной перегородкой продольными перегородками. Соединение поперечных и продольных перегородок между собой, а также их соединение с корпусом может быть выполнено без применения сварки. Поперечная перегородка 4 соединена с поперечной перегородкой 5 продольной перегородкой 13, а поперечная перегородка 5 с поперечной перегородкой 6 продольной перегородкой 14. Причем все три поперечные перегородки 4, 5 и 6 соединены между собой еще двумя общими продольными перегородками 15 и 16. В поперечном сечении видно, что продольные перегородки 13, 14, 15 и 16 установлены друг к другу под углом. В предлагаемом решении этот угол выбран 120°, тогда открытая часть поперечной перегородки, выполненная в виде сектора, будет составлять 1/3 часть от поперечного сечения корпуса 1 в виде круга, это в случае выполнения корпуса цилиндрическим. А в случае выполнения корпуса 1 иной формы, сектор будет иметь тоже иной вид. Кроме того, деление корпуса 1 может быть и на четыре сектора, и на другое количество секторов. Тогда будет изменяться и количество поперечных и продольных перегородок и шумогасительных камер. Возможен вариант расположения продольных перегородок параллельно друг другу.

На каждой продольной перегородке 13, 14, 15 и 16 вблизи глухой закрытой части поперечной перегородки выполнена перфорация, соответственно: на продольной перегородке 13 - перфорация 17, на продольной перегородке 14 - перфорация 18, на продольной перегородке 15 - перфорация 19, на продольной перегородке 16 - перфорация 20.

Стенки корпуса 1, поперечные перегородки 4, 5 и 6 и продольные перегородки 13, 14, 15 и 16 образуют шумогасительные камеры.

Между глухой закрытой частью 9 поперечной перегородки 5, продольными перегородками 13 и 16 и стенками корпуса 1 образована шумогасительная камера 21 с входным отверстием в виде открытого сектора 8 поперечной перегородки 4. Между продольными перегородками 13 и 15, глухой закрытой частью 7 поперечной перегородки 4, глухой закрытой частью 9 поперечной перегородки 5 и стенками корпуса 1 образована шумогасительная камера 22. Следующая шумогасительная камера 23 образована глухой закрытой частью 7 поперечной перегородки 4, глухой закрытой частью 11 поперечной перегородки 6, продольными стенками 15 и 16 и стенками корпуса 1. Шумогасительная камера 24 образована глухой закрытой частью 9 поперечной перегородки 5, глухой закрытой частью 11 поперечной перегородки 6, продольными перегородками 14 и 16 и стенками корпуса 1. Между глухой закрытой частью 9 поперечной перегородки 5, продольными перегородками 14 и 15 и стенками корпуса 1 образована шумогасительная камера 25 с выходным отверстием в виде открытого сектора 12 поперечной перегородки 6. Каждая шумогасительная камера 21, 22, 23, 24 и 25 выполнена с возможностью изменения направления движения выхлопных газов от 0 до 180 градусов, определив тем самым признак, положенный в основу конструкции и позволивший создать компактный глушитель с высокой степенью снижения шума выхлопных газов.

Глушитель шума работает следующим образом.

Газовый выхлопной поток от двигателя поступает через впускной патрубок 2 в корпус 1 и через сектор 8 в шумогасительную камеру 21, пройдя по ней, газовый поток сталкивается с глухой закрытой частью 9 поперечной перегородки 5, поворачивает и через перфорацию 17 попадает в шумогасительную камеру 22, меняет направление и устремляется к глухой закрытой части 7 поперечной перегородки 4, возле которой поворачивает и через перфорацию 19 проходит в следующую шумогасительную камеру 23. Здесь газовый поток опять меняет направление, проходит вдоль продольных перегородок 15 и 16 до глухой закрытой части 11 поперечной перегородки 6, сталкивается с ней, поворачивает и через перфорацию 20 проникает в шумогасительную камеру 24, меняет направление и движется к глухой закрытой части 9 поперечной перегородки 5. Возле нее газовый поток поворачивает и через перфорацию 18 попадает в последнюю шумогасительную камеру 25, в которой меняет направление и через открытый сектор 12 поперечной перегородки 6 и выпускной патрубок 3 выходит из корпуса 1. Работа глушителя осуществляется таким образом во время всей работы двигателя.

Использование предлагаемого решения позволило создать компактный и несложный по конструкции, технологичный в изготовлении глушитель, снизить уровень шума выхлопных газов двигателя, уменьшить количество конденсата, собирающегося в корпусе, увеличив тем самым срок службы глушителя.

Глушитель шума, характеризующийся тем, что он содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, шумогасительные камеры, образованные стенками корпуса, поперечными и продольными перегородками, причем каждая поперечная перегородка соединена с другой поперечной перегородкой продольными перегородками, которые выполнены с перфорацией и установлены друг к другу под углом, каждая поперечная перегородка имеет глухую закрытую и открытую части, открытая часть выполнена в виде сектора поперечного сечения корпуса, а перфорация на каждой продольной перегородке выполнена вблизи глухой закрытой части поперечной перегородки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.
Наверх