Думпкар для перевозки налипающих грузов

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы. Думпкар для перевозки налипающих грузов содержит поворотный кузов, включающий днище (1), закрепленные на днище лобовые стенки (2), поворотные борта (4), (5), один из которых открывается, рычажный механизм открывания и закрывания борта, силовые пневматические цилиндры. На верхней кромке не открывающегося борта с помощью шарниров по всей длине борта установлены примыкающие друг к другу двухзвенные плиты, верхние звенья (7) которых размещены с внутренней стороны борта с возможностью примыкания к нему, а соединенные шарнирно с ними нижние звенья (9) размещены на днище кузова. Нижние звенья кинематически связаны между собой соединительными элементами. Примыкающие к лобовым стенкам нижние звенья связаны гибкими элементами (11) с противоположным открывающимся бортом. Длина гибких элементов принимается равной

,

,

где l - длина гибкого элемента, h - высота борта, В - ширина кузова, b - длина нижнего звена, с - превышение над днищем кузова точек крепления гибких элементов к борту. Изобретение обеспечивает практически полную разгрузку кузова думпкара после его опрокидывания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Известен думпкар, содержащий поворотный кузов с днищем с закрепленными на нем лобовыми стенками, поворотные борта, один из которых открывается, рычажный механизм открывания и закрывания борта, силовые пневматические цилиндры (Васильев М.В. и др. Эксплуатация и ремонт думпкаров, М., Недра, рис.1, 1972 г., с.12-13).

Однако недостатком известного думпкара является возможность налипания на днище кузова сильно увлажненной горной массы, что приводит к тому, что до 50% от объема горной массы остается в кузове после его опрокидывания. При этом основная часть оставшейся в кузове горной массы сосредоточена со стороны, противоположной открывающемуся борту.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания за счет активного воздействия на оставшуюся в кузове горную массу в момент опрокидывания кузова.

Технический результат достигается тем, что в думпкаре, содержащем поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки, поворотные борта, один из которых открывается, рычажный механизм открывания и закрывания борта, силовые пневматические цилиндры, согласно изобретению, на верхней кромке не открывающегося борта с помощью шарниров по всей длине борта установлены примыкающие друг к другу двухзвенные плиты, верхние звенья которых размещены с внутренней стороны борта с возможностью примыкания к нему, а соединенные шарнирно с ними нижние звенья размещены на днище кузова, при этом все нижние звенья кинематически связаны между собой соединительными элементами, а звенья, примыкающие к лобовым стенкам, - гибкими элементами с противоположным открывающимся бортом, при этом параметры упомянутых кинематических связей определяются из соотношений

где l - длина гибкого элемента, h - высота борта, В - ширина кузова, b - длина нижнего звена, с - превышение над днищем кузова точек крепления гибких элементов к борту.

Двухзвенные плиты могут быть выполнены съемными. Гибкие элементы могут быть выполнены в виде круглозвенных цепей.

Думпкар для перевозки налипающих грузов представлен на чертежах, где на фиг.1 - поперечный разрез кузова думпкара, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - поперечный разрез кузова думпкара в момент разгрузки горной массы.

Думпкар для перевозки налипающих грузов содержит поворотный кузов, включающий днище 1, закрепленные на днище 1 лобовые стенки 2, 3 и поворотные относительно днища 1 борта 4, 5 с рычажными механизмами их открывания и закрывания (не показаны), действующими от силовых пневматических цилиндров (не показаны). На верхней кромке не открывающегося борта 5 с помощью шарниров 6 по всей длине борта 5 установлены примыкающие друг к другу двухзвенные плиты, верхние звенья 7 которых размещены с внутренней стороны борта 5 с возможностью примыкания к нему, а соединенные шарнирно (8) с ними нижние звенья 9 размещены на днище 1 кузова. Все нижние звенья 9 кинематически связаны между собой соединительными элементами 10. Примыкающие к лобовым стенкам 2 и 3 нижние звенья 9 кинематически связаны гибкими элементами 11 и 12 с противоположным (открывающимся) бортом 4 в точках 13. Параметры упомянутых кинематических связей определяются из соотношений

где l - длина гибкого элемента, h - высота борта, В - ширина кузова, b - длина нижнего звена, с - превышение над днищем 1 кузова точек 13 крепления гибких элементов 11 и 12 к открывающемуся борту 4.

Двухзвенные плиты 7, 9 могут быть выполнены съемными. Гибкие элементы 11 и 12 могут быть выполнены в виде круглозвенных цепей. 14 - транспортируемая горная масса

Думпкар для перевозки налипающих грузов действует следующим образом. При подаче сжатого воздуха в пневматические цилиндры кузов думпкара с находящейся в нем горной массой 14 переходит в наклонное положение, борт 4 поворачивается против часовой стрелки, в результате чего основная часть горной массы 14 самотеком разгружается в бункер (не показан). При этом откидывающийся борт 4 увлекает за собой прикрепленные к нему гибкие элементы 11 и 12. Поэтому при подъеме кузова шарнирно (6) установленные на его противоположном борту 5 двухзвенные плиты (7, 8, 9) за счет собственного веса, веса прилипшей к ним части горной массы 14 и натяжения гибких элементов 11 и 12 поворачиваются относительно шарниров 6 по часовой стрелке. Движение двухзвенных плит 7, 9 существенно облегчаются, т.к. отсутствует непосредственный контакт горной массы 14 с внутренней поверхностью борта 5. При повороте звеньев 7, 9 происходит нарушение адгезионных связей горной массы 14 с поверхностью звеньев 7 и 9, ее обрушение и разгрузка в бункер. Благодаря этому обеспечивается полное освобождение кузова думпкара от находящейся в нем горной массы 14. После полного опорожнения кузова с помощью пневматических цилиндров и рычажных систем кузов и его борт 4 возвращаются в исходное положение. При этом при повороте кузова звенья 7 и 9 двухзвенных плит автоматически возвращаются под действием своего веса в исходное положение. В этом положении думпкар готов к новому приему горной массы 14 и ее разгрузке.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают практически полную разгрузку кузова думпкара при перевозке налипающих грузов за счет принудительного обрушения зависшей в кузове горной массы в процессе опрокидывания кузова.

1. Думпкар для перевозки налипающих грузов, содержащий поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки, поворотные борта, один из которых открывается, рычажный механизм открывания и закрывания борта, силовые пневматические цилиндры, отличающийся тем, что на верхней кромке неоткрывающегося борта с помощью шарниров по всей длине борта установлены примыкающие друг к другу двухзвенные плиты, верхние звенья которых размещены с внутренней стороны борта с возможностью примыкания к нему, а соединенные шарнирно с ними нижние звенья размещены на днище кузова, при этом все нижние звенья кинематически связаны между собой соединительными элементами, а примыкающие к лобовым стенкам - гибкими элементами с противоположным открывающимся бортом, при этом длина гибких элементов принимается равной

где l - длина гибкого элемента, h - высота борта, В - ширина кузова, b - длина нижнего звена, с - превышение над днищем кузова точек крепления гибких элементов к борту.

2. Думпкар по п.1, отличающийся тем, что двухзвенные плиты выполнены съемными.

3. Думпкар по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде круглозвенных цепей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. .

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет ускорить процесс разгрузки вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Наверх