Устройство наклона колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство наклона колес транспортного средства содержит силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления. Устройство снабжено датчиками боковой силы Pyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес βi. Выходы указанных датчиков соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi. Изобретение повышает маневренность транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Известно устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте (патент на изобретение РФ 2176204 С2, МПК B62D 9/02, 2001), содержащее силовые цилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители и источник рабочей жидкости, датчики толкающей силы Pxi, нормальной нагрузки Pzi, углов поворота αi и наклона βi управляемых колес, блок управления, входы которого соединены с выходами названных датчиков, определяющего значение выражений и tgβi, и сравнение их, а выходы блока управления соединены с двухпозиционными гидрораспределителям, установленными между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, в исходном положении золотников которых они сообщаются между собой, в рабочем - разобщаются при поступлении на соответствующий двухпозиционный гидрораспределитель сигнала с соответствующего выхода блока управления, причем силовые гидроцилиндры установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.

Недостатком устройства является то, что при совершении поворота транспортного средства с высокими скоростями движения, даже при незначительных углах поворота управляемых колес, возникающая центробежная сила вызывает изменение траектории движения транспортного средства вследствие увода колес.

Технический результат направлен на повышение маневренности транспортных средств.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления, при этом дополнительно снабжено датчиками боковой силы Рyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес β, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi.

Отличительными признаками устройства наклона колес транспортного средства являются введенные в него датчики боковой силы Рyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес β, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi, и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщение силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi [1].

На фиг.1 изображена схема устройства наклона колес транспортного средства; на фиг.2 - схема сил, действующих на колесо при его наклоне.

Устройство наклона колес транспортного средства (фиг.1) содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, трехпозиционный гидрораспределитель 3, рулевой механизм 4, двухпозиционные гидрораспределители 5 и 6, источник рабочей жидкости 7, датчики боковой силы Pyi 8, нормальной нагрузки Pzi 9, углов наклона колес βi 10 и блок управления 11.

Устройство наклона колес транспортного средства работает следующим образом:

при совершении поворота транспортного средства рулевой механизм 4 вызывает смещение золотника трехпозиционного гидрораспределителя 3 в одно из крайних положений. При этом силовые гидроцилиндры 1 и 2 сообщаются с насосом и гидробаком источника рабочей жидкости 7, осуществляя наклон колес в сторону поворота.

Центробежная сила вызывает появление бокового усилия Pyi на колесах.

Наклон колес (фиг.2) позволяет разложить боковую силу Pyi на осевую Pyo и радиальную составляющие, а вектор нормальной нагрузки Pzi на соответствующие величины осевой Pzo и радиальных составляющих, при этом

где βi - угол наклона управляемых колес.

Для исключения возможности бокового увода управляемых колес выражения (1) и (2) должны быть равны.

Тогда, с учетом выражения можно записать, что

Блок управления 11, получая сигнал от датчиков 8, 9, 10, производит вычисление выражений

и tgβi

и сравнивает их.

При выполнении условия равенства выражения (3) на соответствующем выходе блока управления 11 появляется электрический сигнал, который переводит золотник соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя 5 или 6 в рабочее положение, разобщая силовые гидроцилиндры 1 и 2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, при этом наклон колес прекращается.

Наклон колес транспортного средства в сторону поворота компенсирует действие центробежных сил за счет перераспределения вертикальных нагрузок, приходящихся на колеса, и исключает возникновение бокового увода, что повышает маневренность транспортных средств при движении на высоких скоростях.

Источник информации

В.Ф.Васильченков «Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств». Рыбинск-Рязань. 1996 г.

Устройство наклона колес транспортного средства, содержащее силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками боковой силы Pyi, нормальной нагрузки Pzi и углов βi наклона колес, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβI, и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. .

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям
Наверх