Приводной двигатель, в частности, для насоса

Устройство предназначено для использования в качестве приводного двигателя, в частности, для насоса. Двигатель содержит ротор (16), имеющий ведущий вал (20), и статор (14), заключенный в кожух (26) статора. Последний заключен во внешний кожух (36). Между кожухом (26) статора и внешним кожухом (36) имеется промежуточная камера (38), которая герметично закрыта и заполнена хладагентом (42). Хладагент (42) принудительно перемещается с помощью крыльчатки (48). Для этого крыльчатка (48) соединена с ведущим валом (20) приводного электродвигателя (12) посредством магнитной муфты (52) на постоянном магните, которая может быть выполнена в виде синхронной, гистерезисной или индукционной муфты привода. Повышается надежность путем устранения риска засорения системы охлаждения приводного двигателя. 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Обычно для охлаждения приводного двигателя насоса непосредственно используется перемещаемая, то есть перекачиваемая насосом, среда. Когда перекачиваются сточные или канализационные воды или другие загрязненные жидкости, они способны засорить охлаждающий объем приводного двигателя насоса. Известны насосы, в частности, для перекачивания сточных вод, в которых имеется система внутреннего охлаждения приводного двигателя. В такой конструкции циркуляция хладагента обеспечивается небольшой дополнительной крыльчаткой. Эта крыльчатка может быть функционально связана с собственным небольшим электродвигателем. Другой возможный вариант конструкции включает приведение вышеупомянутой крыльчатки в движение непосредственно от приводного двигателя насоса. В таком случае крыльчатку устанавливают на свободном конце ведущего вала приводного двигателя, связанном с рабочим колесом насоса, или ведущий вал приводного двигателя продлевают в направлении, противоположном свободному концу вала, и крыльчатку располагают на той стороне приводного двигателя, которая удалена от рабочего колеса насоса. В таких известных насосах независимо от конструкции крыльчатки необходимо изолировать контур охлаждения от приводного двигателя и, по возможности, от перемещаемой среды, то есть сточных вод, посредством уплотнения подвижных соединений. Однако уплотнения подвижных соединений подвержены утечкам, которые невозможно исключить полностью. Такие утечки приводят к опасности того, что, например, в предельном случае, система охлаждения выходит из строя или хладагент проникает в приводной двигатель.

В документе СН 614760 А5 описан герметичный центробежный насос с магнитной муфтой привода, внешняя часть которой охватывает герметичную камеру, а внутренняя часть, которая находится в камере, снабжена постоянными магнитами, которые имеют форму брусков и расположены рядом друг с другом так, что их оси параллельны. Кожух насоса, ротор насоса и внутренняя часть магнитной муфты предпочтительно выполнены из термостойкой и/или кислотоупорной пластмассы, что позволяет создать мощный герметичный химический центробежный насос с надежной защитой от коррозии. Боковые и торцевые поверхности постоянных магнитов, которые полностью погружены во внутреннюю часть муфты, сужаются в наружном направлении. Подшипниковые элементы погружены в пластмассу в области опорных поверхностей взаимосвязанных частей магнитной муфты. В этом известном герметичном центробежном насосе магнитная муфта служит для механической связи приводного двигателя насоса с рабочим колесом насоса.

Кроме того, герметичный центробежный насос с магнитной муфтой привода описан, например, в DE 3337086 С2. В этом известном центробежном насосе с магнитной муфтой имеется пластмассовая чашка камеры, которая усилена по меньшей мере в области оси камеры. Пластмассовая чашка камеры отделена от внешнего пространства чашеобразным кожухом, который выполнен из высококачественной стали и служит стабилизатором формы и держателем для камеры. В этом случае также используется магнитная муфта на постоянном магните, предназначенная для соединения приводного двигателя насоса с рабочим колесом насоса, при этом даже при повышенных давлениях и температурах перемещаемой среды пластмассовая чашка камеры остается в максимальной степени стабильной и обеспечивается хорошее рассеяние тепла в области чашки камеры.

В документе DE 3639719 С3 описан герметичный магнитный насос с кожухом, рабочим колесом насоса и магнитной муфтой, имеющей внешнюю приводную часть и магнитно-связанную с ней внутреннюю вращаемую часть, причем внешняя приводная часть и внутренняя вращаемая часть герметично отделены друг от друга чашкой камеры. Часть нагнетаемого насосом потока, которая ответвляется и служит для смазки подшипников скольжения насоса и, возможно, для рассеяния тепла в магнитном соединении и подшипниках, проходит внутри чашки камеры. Конец трубчатой части чашки камеры вблизи насоса имеет соединительный фланец, который выступает в направлении от оси вращения магнитной муфты и с помощью которого эта муфта зафиксирована на кожухе насоса. Чашка камеры может подвергаться нагреву посредством нагревательных средств, независимых от перемещаемой среды, что обеспечивает создание герметичного магнитного насоса, который, будучи относительно простым в изготовлении, имеет широкий диапазон применений как при высоких, так и при низких температурах перемещаемой среды, причем чашка камеры повышает уровень безопасности в случае аварии или при повреждении насоса. Для этого в данном герметичном магнитном насосе по меньшей мере часть чашки камеры, имеющая трубчатую форму, может иметь по меньшей мере двойные стенки и может быть сформирована ни меньшей мере двумя стенками чашки камеры, которые расположены концентрически относительно друг друга и по отношению к оси вращения магнитной муфты. Внутристенное пространство, сформированное этой структурой с двумя или более стенками, служит для приема теплоносителя или хладагента. В соединительном фланце, который является механически жестким и герметично прилегает к стенкам камеры, имеется по меньшей мере один входной канал, ведущий во внутристенное пространство, и по меньшей мере один выходной канал для теплоносителя или хладагента. В этом магнитном насосе магнитная муфта также служит для функционального соединения приводного двигателя с рабочим колесом насоса.

В документе DE 4319619 A1 описан погружной насос с приводным электродвигателем, под которым установлен кожух центробежного насоса, причем кожух приводного двигателя с внешней стороны коаксиально окружен охлаждающей рубашкой, через которую течет перекачиваемая среда. Поэтому в этом насосе перемещаемая, то есть перекачиваемая, среда используется как хладагент, что, как было указано выше, при работе со сточными или канализационными водами или другими загрязненными жидкостями может привести к засорению охлаждающей рубашки. Такое засорение может привести к перегреву приводного двигателя и, в предельном случае, к выходу его из строя.

В документе DE 4434461 А1 описан погружной насос с приводным двигателем для сильно загрязненных жидкостей. Для обеспечения очистки осадка во внутренней части погружного насоса, снабженного тангенциальным прижимным соединителем и кожухом, в котором заключен приводной двигатель и через который протекает перемещаемая жидкость, используется промывочное соединение, которое расположено на том конце кожуха, который удален от насоса, при этом промывочное соединение может быть подключено к внешнему источнику жидкости. Предпочтительно промывочное соединение имеет съемную крышку с выпускной системой. Это вносит существенное усложнение в конструкцию и увеличивает затраты.

Устанавливаемый в сухом месте охлаждающий блок с приводным двигателем, предназначенный для охлаждения насосов, погружаемых в шлам, сточные воды и канализацию, описан в DE 19640155 А1. Этот известный охлаждающий блок представляет собой отдельную конструкцию без постоянного конструктивного соединения с погружным насосом.

В документе DE 29814113 U1 описан насос с магнитной муфтой и насосным блоком, имеющим ротор, который установлен в чашке камеры и связан с приводным механизмом приводного блока, проходящим вокруг крышки камеры и приводимым во вращение посредством приводного двигателя. Эта известная магнитная муфта на постоянном магните включает каркас, который одним концом соединен с насосным блоком, а противоположным концом - с приводным двигателем. Привод и приводной двигатель связаны с помощью приводных средств, выполненных из материала, который плохо проводит тепло. Приводные средства могут быть выполнены в виде муфты или могут иметь промежуточную муфту, которая помещена на ведущий вал, идущий между приводом и приводным двигателем. Муфта представляет собой кулачковую муфту, упругую муфту или магнитную муфту на постоянном магните.

Целью настоящего изобретения является создание приводного двигателя, в частности, для насоса, в котором имеется система внутреннего охлаждения, герметично закрытая путем уплотнения неподвижных соединений.

Эта цель достигается согласно п.1 формулы изобретения. Предпочтительные конфигурации и модификации приводного двигателя согласно настоящему изобретению изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Преимущества предложенного приводного двигателя заключаются в отсутствии непосредственного контакта с перемещаемой средой, например сточными и канализационными водами или другими загрязненными жидкостями, так что устраняется риск засорения системы охлаждения приводного двигателя. Другим довольно значительным преимуществом является отсутствие уплотнений подвижных соединений, что по существу исключает утечки. В приводном двигателе согласно настоящему изобретению магнитная муфта на постоянном магните используется не для соединения ведущего вала приводного двигателя с рабочим колесом насоса, а для соединения ведущего вала приводного двигателя с крыльчаткой системы охлаждения, служащей для перемещения охладителя в герметичной системе охлаждения приводного электродвигателя.

Система охлаждения согласно настоящему изобретению может использоваться не только в насосах, в частности, для перекачки сточных или канализационных жидкостей, но и в любых приводных электродвигателях с герметичной системой охлаждения. Поэтому вместо рабочего колеса насоса на ведущем валу приводного электродвигателя можно сформировать или установить любой другой известный машинный компонент, например шкив для обычного ремня, шкив для V-образного ремня, шкив для зубчатого ремня и т.п.

Дополнительные детали, признаки и преимущества настоящего изобретения будут понятны из последующего описания вариантов выполнения приводного двигателя для насоса, предназначенного, в частности, для перекачки сточных или канализационных вод, со ссылками на сопровождающие чертежи.

На чертежах изображено следующее:

на фиг.1 показано продольное сечение первого варианта выполнения насоса с магнитной муфтой привода между ведущим валом приводного электродвигателя и крыльчаткой герметичной системы охлаждения приводного двигателя, где магнитная муфта выполнена в виде синхронной муфты с первым и вторым постоянными магнитами,

на фиг.2 показана верхняя часть приводного двигателя, изображенного на фиг.1, в более крупном масштабе для лучшей иллюстрации синхронной магнитной муфты,

на фиг.3 показано продольное сечение, аналогичное изображенному на фиг.1, для второго варианта выполнения приводного двигателя для насоса, в частности для перекачки сточных или канализационных вод, с другой конструкцией синхронной магнитной муфты,

на фиг.4 показан вид, аналогичный представленному на фиг.2, для верхней части приводного двигателя, изображенного на фиг.3, в более крупном масштабе для лучшей иллюстрации синхронной магнитной муфты,

на фиг.5 показано продольное сечение, аналогичное изображенному на фиг.1 и фиг.3, для третьего варианта выполнения насоса, в частности, для перекачки сточных или канализационных вод, с магнитной муфтой привода, выполненной в виде синхронной муфты, но установленной на ведущем валу между ротором приводного двигателя и рабочим колесом насоса,

на фиг.6 показана нижняя часть конструкции, изображенной на фиг.5, в более крупном масштабе для лучшей иллюстрации синхронной муфты,

на фиг.7 показано продольное сечение, аналогичное изображенному на фиг.1, фиг.3 и фиг.5, для четвертого варианта выполнения насоса с магнитной муфтой привода между крыльчаткой системы охлаждения и ведущим валом приводного электродвигателя, где магнитная муфта на постоянном магните выполнена в виде гистерезисной муфты,

на фиг.8 аналогично фиг.2, 4 и 6, в более крупном масштабе показана верхняя часть конструкции, изображенной на фиг.7, для лучшей иллюстрации гистерезисной муфты,

на фиг.9 показано продольное сечение, аналогичное изображенному на фиг.1, 3, 5 и 7, для пятого варианта выполнения насоса с магнитной муфтой привода, выполненной в виде индукционной муфты (муфты на вихревых токах), и

на фиг.10 в более крупном масштабе показана верхняя часть конструкции, изображенной на фиг.9, с целью лучшей иллюстрации индукционной муфты привода между ведущим валом приводного электродвигателя и крыльчаткой герметичной системы охлаждения приводного электродвигателя.

На фиг.1 показано продольное сечение насоса 10, который, в частности, может быть насосом для перекачки сточных или канализационных вод. Насос 10 включает приводной электродвигатель 12 со статором 14 и ротором 16. Концы обмоток статора 14 обозначены позицией 18. Ротор 16 неподвижно соединен с ведущим валом 20. Ведущий вал 20 имеет передний конец 22 и задний конец 24, которые выступают из ротора 16 в противоположных направлениях.

Статор 14 приводного электродвигателя 12 заключен в герметичный кожух 26 статора. Кожух 26 статора включает чашеобразную основную часть 28 кожуха и герметично соединенную с ней переднюю часть 30 кожуха.

Ведущий вал 20 приводного электродвигателя 12 закреплен с возможностью вращения в задней концевой части 24 посредством подшипникового элемента 32 в основной части 28 кожуха 26 статора. Кроме того, ведущий вал 20 закреплен с возможностью вращения в передней концевой части 22 посредством подшипникового элемента 34 в передней части 30 кожуха 26 статора.

Кожух 26 статора заключен во внешний кожух 36, который находится на расстоянии от кожуха 26 статора, так что между кожухом 26 статора и внешним кожухом 36 имеется промежуточное пространство 38. Промежуточное пространство 38 может быть заполнено охлаждающей жидкостью 42 через заливочное отверстие 40. После полного заполнения промежуточного пространства 38 охлаждающей жидкостью 42 заливочное отверстие 40 герметично закрывают посредством крышки 44, формируя, таким образом, герметично закрытую систему 46 охлаждения приводного электродвигателя 12. Охлаждающая жидкость 42 в промежуточном пространстве 38 герметичной системы 46 охлаждения при работе приводного электродвигателя 12, то есть при вращении ротора 16, принудительно перемещается крыльчаткой (лопастным колесом) 48, что обеспечивает оптимальное охлаждение приводного электродвигателя 12.

Крыльчатка 48 установлена на валу 50 с возможностью вращения и связана, то есть функционально соединена, с ведущим валом 20 приводного электродвигателя 12 посредством магнитной муфты 52 на постоянном магните.

Как лучше видно на фиг.2, магнитная муфта 52 на постоянном магните выполнена в виде синхронной муфты 53 привода, включающей первый постоянный магнит 54 и второй постоянный магнит 56, которые отделены друг от друга зазором 58, в котором имеется разделительный элемент 60. Разделительный элемент 60 выполнен из немагнитного материала. Постоянные магниты 54 и 56 имеют дискообразную форму с плоскими торцами и в осевом направлении отделены друг от друга зазором 58. Разделительный элемент 60 выполнен в виде пластинчатого элемента 62, который герметично прикреплен к кольцевому выступу 64 основной части 28 кожуха 26 статора. Для этого разделительный элемент 60, сформированный пластинчатым элементом 62, плотно зажат между кольцевым выступом 64 основной части 28 кожуха 26 статора и крышкой 66. Вал 50 крыльчатки установлен между крышкой 66 и пластинчатым, или разделительным, элементом 60, 62.

Разделительный элемент 60, сформированный пластинчатым элементом 62, и кольцевой выступ 64 главной части 28 кожуха 26 статора образуют область 68 сухого пространства, в которой расположен первый постоянный магнит 54. Первый постоянный магнит 54 прикреплен к держателю 70, который точно позиционирован на торце заднего конца 24 ведущего вала 20, то есть установлен точно по центру и закреплен так, чтобы избежать дисбаланса.

Как видно на фиг.1, рабочее колесо 72 насоса установлено на переднем конце 22 ведущего вала 20.

В варианте выполнения приводного двигателя, показанном на фиг.1 и 2, первый постоянный магнит 54 и второй постоянный магнит 56 образуют элементы торцевой поворотной муфты, выполненные в виде колец с плоскими торцами. Для сравнения на фиг.3 и 4 показан насос 10 с магнитной муфтой 52 привода между ведущим валом 20 приводного электродвигателя 12 и крыльчаткой 48, где первый постоянный магнит 54 и второй постоянный магнит 56 образуют элементы центральной муфты, установленные концентрично относительно друг друга.

Первый и второй кольцевые магниты 54 и 56 в радиальном направлении отделены друг от друга, так что между ними имеется кольцевой зазор 58, в котором находится разделительный элемент 60, имеющий форму чашки.

В этом варианте выполнения изобретения разделительный элемент 60 также плотно зажат между кольцевым выступом 64 основной части 28 кожуха 26 статора и крышкой 66, что формирует область 68 сухого пространства, в котором установлен первый постоянный магнит 54.

На фиг.3 и 4 аналогичные детали обозначены теми же позициями, что и на фиг.1 и 2, так что нет необходимости вновь подробно описывать те особенности, которые уже были описаны.

На фиг.5 и 6 показан вариант выполнения приводного двигателя насоса, в котором магнитная муфта 52 на постоянном магните с крыльчаткой 48 расположена не на заднем конце 24 ведущего вала 20 приводного электродвигателя 12, как в вариантах, изображенных на фиг.1 и 2 и фиг.3 и 4 соответственно, а на переднем конце 22 ведущего вала 20. В этом варианте выполнения изобретения магнитная муфта 52 на постоянном магните также выполнена в виде синхронной муфты 53, включающей первый постоянный магнит 54 и второй постоянный магнит 56, которые отделены друг от друга кольцевым зазором, в котором установлен разделительный элемент 60. Первый постоянный магнит 54 закреплен на переднем конце 22 ведущего вала 20. Второй постоянный магнит 56 объединен или неподвижно соединен с крыльчаткой 48. Разделительный элемент 60 выполнен в виде цилиндрической втулки 74, которая прикреплена к переднему концу 30 кожуха 26 статора для формирования области 68 сухого пространства.

Для дополнительного улучшения охлаждения жидкости 42 в герметично закрытом промежутке 38 часть 76 кожуха насоса 10 имеет охлаждающие ребра 78, которые выступают в промежуточное пространство 38, которое герметично закрыто и заполнено охлаждающей жидкостью 42. Охлаждающие ребра 78 обеспечивают увеличение площади поверхности и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение жидкости 42.

На фиг.5 и 6 детали, аналогичные изображенным на фиг.1-4, обозначены теми же позициями, поэтому нет необходимости описывать их еще раз.

На фиг.7 и 8 показан вариант выполнения приводного двигателя насоса, который отличается от варианта выполнения насоса 10, показанного на фиг.1 и 2, тем, что магнитная муфта 52 на постоянном магните между ведущим валом 20 приводного электродвигателя 12 насоса 10 и крыльчаткой 48 выполнена не в виде синхронной муфты, а в виде гистерезисной муфты 80, содержащей элемент 82 с гистерезисной поверхностью и постоянный магнит 84, которые отделены друг от друга зазором 58, в котором находится разделительный элемент 60 из немагнитного материала. Постоянный магнит 84 объединен, то есть неподвижно соединен, с крыльчаткой 48. Гистерезисный элемент 82 неподвижно соединен с ведущим валом 20. Гистерезисный элемент 82 содержит магнитный материал с относительно высокой остаточной намагниченностью и относительно низкой коэрцитивной силой, так что его перемагничивание встречает относительно низкое сопротивление. В то время как синхронная муфта не имеет никакого проскальзывания, гистерезисная муфта имеет определенное проскальзывание и соответствующую потерю мощности, обусловленную передаточным механизмом этой муфты.

За исключением различного выполнения муфты 52, насосы 10, показанные на фиг.1 и 2 и фиг.7 и 8, имеют сходную конфигурацию, поэтому нет необходимости в их повторном подробном описании.

На фиг.9 и 10 показан вариант выполнения приводного двигателя насоса 10, аналогичного насосам 10, изображенным на фиг.1 и 2 и фиг.7 и 8, однако насос 10, показанный на фиг.9 и 10, содержит магнитную муфту 52 на постоянном магните, которая является не синхронной (см. фиг.1 и 2) или гистерезисной (см. фиг.7 и 8), а индукционной муфтой (муфтой на вихревых токах), включающей элемент 88 с индукционной поверхностью и постоянный магнит 90. Постоянный магнит 90 неподвижно соединен с крыльчаткой 48. Индукционный элемент 88 прикреплен к ведущему валу 20 приводного электродвигателя 12. Индукционный элемент 88 включает поверхностный элемент 92, содержащий электропроводящий материал, например медь или аналогичный материал, и поверхностный элемент 94, содержащий магнитно-мягкий материал, и эти поверхностные элементы неподвижно соединены между собой, например, при помощи заклепок. В остальном насос, изображенный на фиг.9 и 10, имеет конфигурацию, аналогичную насосам 10, показанным на фиг.1 и 2 и фиг.7 и 8, поэтому нет необходимости в его повторном подробном описании.

На фиг.1-10 одинаковые детали обозначены одинаковыми позициями. Кроме того, на фиг.1, 3, 5, 7 и 9 показан кожух 73 насоса.

Понятно, что изобретение не ограничено только изображенными на чертежах конфигурациями приводного электродвигателя с герметичной системой 46 охлаждения, в которой крыльчатка 48 соединена с ведущим валом 20 приводного двигателя 12 посредством магнитной муфты 52 на постоянном магните.

1. Приводной двигатель, в частности, для насоса, содержащий ротор (14) с ведущим валом (20) и статор (14), заключенный в кожух (26) статора, который, в свою очередь, заключен во внешний кожух (36), при этом между кожухом (26) статора и внешним кожухом (36) имеется промежуточное пространство (38), герметично замкнутое посредством уплотнения неподвижных соединений и заполненное охлаждающей жидкостью (42), приводимой в движение посредством крыльчатки (48), которая связана с ведущим валом (20) посредством магнитной муфты (52) на постоянном магните.

2. Приводной двигатель по п.1, отличающийся тем, что магнитная муфта (52) выполнена в виде синхронной муфты (53) с первым постоянным магнитом (54) и вторым постоянным магнитом (56), которые отделены друг от друга зазором (58), в котором расположен разделительный элемент (60) из немагнитного материала, при этом первый постоянный магнит (54) соединен с ведущим валом (20), а второй постоянный магнит (56) объединен с крыльчаткой (48).

3. Приводной двигатель по п.2, отличающийся тем, что первый постоянный магнит (54) расположен в области (68) сухого пространства в кожухе (26) статора, которая герметично закрыта указанным разделительным элементом (60) и отделена от промежуточного пространства (38), заполненного охлаждающей жидкостью (42).

4. Приводной двигатель по п.2 или 3, отличающийся тем, что первый и второй постоянные магниты (54 и 56) имеют форму дисков с плоскими торцами и образуют элементы торцевой поворотной муфты, отделенные друг от друга в осевом направлении, а разделительный элемент (60), установленный в плоском торцевом зазоре (58) между первым и вторым магнитами (54 и 56), выполнен в виде пластинчатого элемента (62), который герметично прикреплен к кожуху (26) статора.

5. Приводной двигатель по п.2 или 3, отличающийся тем, что первый и второй постоянные магниты (54 и 56) имеют форму колец, установленных концентрично друг относительно друга в виде элементов центральной муфты.

6. Приводной двигатель по п.5, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между первым и вторым постоянными магнитами (54 и 56), имеет чашеобразную форму и герметично прикреплен к кожуху (26) статора.

7. Приводной двигатель по п.2 или 3, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между первым и вторым постоянными магнитами (54 и 56), имеет форму цилиндрической втулки (74), которая герметично прикреплена к кожуху (26) статора.

8. Приводной двигатель по п.1, отличающийся тем, что магнитная муфта (52) выполнена в виде гистерезисной муфты (80), включающей постоянный магнит (84) и элемент (82) с гистерезисной поверхностью, содержащий магнитный материал с относительно высокой остаточной намагниченностью и относительно низкой коэрцитивной силой, которые разделены зазором (58), в котором установлен разделительный элемент (60) из немагнитного материала, при этом элемент (82) с гистерезисной поверхностью соединен с ведущим валом (20) или объединен с крыльчаткой (48), а постоянный магнит (84) объединен с крыльчаткой (48) или соединен с ведущим валом (20).

9. Приводной двигатель по п.8, отличающийся тем, что элемент (82) с гистерезисной поверхностью находится в области (68) сухого пространства в кожухе (26) статора, которая герметично закрыта разделительным элементом (60) и пространственно отделена от промежуточного пространства (38), заполненного охлаждающей жидкостью (42).

10. Приводной двигатель по п.8 или 9, отличающийся тем, что элемент (82) с гистерезисной поверхностью и постоянный магнит (84) образуют элементы торцевой поворотной муфты, имеющие форму дисков с плоскими торцами, расположенными на расстоянии друг от друга вдоль оси, а разделительный элемент (60), установленный в плоском торцевом зазоре (58) между элементом (82) с гистерезисной поверхностью и постоянным магнитом (84), выполнен в виде пластинчатого элемента, который герметично прикреплен к кожуху (26) статора.

11. Приводной двигатель по п.8 или 9, отличающийся тем, что элемент (82) с гистерезисной поверхностью и постоянный магнит (84) имеют форму колец, установленных концентрично друг относительно друга в виде элементов центральной муфты.

12. Приводной двигатель по п.11, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между элементом (82) с гистерезисной поверхностью и постоянным магнитом (84), выполнен в виде чашки, которая герметично прикреплена к кожуху (26) статора.

13. Приводной двигатель по п.11, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между элементом (82) с гистерезисной поверхностью и постоянным магнитом (84), выполнен в виде цилиндрической втулки (74), которая герметично прикреплена к кожуху (26) статора.

14. Приводной двигатель по п.1, отличающийся тем, что магнитная муфта (52) на постоянном магните выполнена в виде индукционной муфты (86), содержащей постоянный магнит (90) и элемент (88) с индукционной поверхностью, включающий поверхностный элемент (92), обращенный к постоянному магниту (90) и содержащий электропроводящий материал, и поверхностный элемент (94), расположенный с обратной стороны, который обращен в сторону от постоянного магнита (90) и включает магнитно-мягкий материал, причем оба указанных поверхностных элемента неподвижно соединены друг с другом, а постоянный магнит (90) и элемент (88) с индукционной поверхностью отделены друг от друга зазором (58), в котором установлен разделительный элемент (60) из немагнитного материала.

15. Приводной двигатель по п.14, отличающийся тем, что элемент (88) с индукционной поверхностью расположен в области (68) сухого пространства в кожухе статора (26), которая герметично закрыта разделительным элементом (60) и отделена от промежуточного пространства (38), заполненного охлаждающей жидкостью (42).

16. Приводной двигатель по п.14 или 15, отличающийся тем, что элемент (88) с индукционной поверхностью и постоянный магнит (90) выполнены в форме дисков с плоскими торцами, образующими элементы торцевой поворотной муфты, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль оси, а разделительный элемент (60), установленный в плоском торцевом зазоре (58) между элементом (88) с индукционной поверхностью и постоянным магнитом (90), выполнен в виде пластинчатого элемента, который герметично прикреплен к кожуху (26) статора.

17. Приводной двигатель по п.14 или 15, отличающийся тем, что элемент (88) с индукционной поверхностью и постоянный магнит (90) имеют форму колец, установленных концентрично друг относительно друга в виде элементов центральной муфты.

18. Приводной двигатель по п.17, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между элементом (88) с индукционной поверхностью и постоянным магнитом (90), выполнен в виде чашки, которая герметично прикреплена к кожуху (26) статора.

19. Приводной двигатель по п.17, отличающийся тем, что разделительный элемент (60), установленный в радиальном кольцевом зазоре (58) между элементом (88) с индукционной поверхностью и постоянным магнитом (90), имеет форму цилиндрической втулки (74), которая герметично прикреплена к кожуху (26) статора.

20. Приводной двигатель по одному из пп.1-3, 8, 9, 14, 15, отличающийся тем, что кожух (26) статора и/или внешний кожух (36) имеет охлаждающие ребра (78), которые выступают в герметично закрытое промежуточное пространство (38), заполненное охлаждающей жидкостью (42).

21. Приводной двигатель по одному из пп.1-3, 8, 9, 14, 15, отличающийся тем, что магнитная муфта (52) с крыльчаткой (48) установлена на ведущем валу (20) между ротором (16) и рабочим колесом (72) насоса.

22. Приводной двигатель одному из по пп.1-3, 8, 9, 14, 15, отличающийся тем, что магнитная муфта (52) с крыльчаткой (48) установлена на части (24) ведущего вала (20), удаленной от рабочего колеса (72) насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при производстве погружных насосов, предназначенных для добычи нефти из глубинных скважин. .

Изобретение относится к области электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к вопросу охлаждения роторов электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается выполнения сердечников их статоров. .

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с жидкостным охлаждением, имеющих расширительное устройство для создания избыточного давления.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и предназначено для использования в погружных жидкостно-заполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов в малодебитных глубинных нефтяных скважинах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных электрических машинах. .

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбокомпрессорам-детандерам малой производительности для перекачки горячей загрязненной газовоздушной смеси и охлаждения воздуха в системе кондиционирования и очистки воздуха транспортного средства.

Изобретение относится к диску осевого компрессора турбомашины, содержащему систему центростремительного отбора воздуха для охлаждения турбины, расположенную в проточной части компрессора.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для подъема нефти из глубоких скважин. .

Изобретение относится к осевому компрессору турбомашины, оснащенному устройством (2) центростремительного отбора воздуха в проточной части (5) указанного компрессора, причем этот воздух предназначен для охлаждения турбины.

Изобретение относится к нефтедобывающей технике, а именно к конструкции погружных насосных агрегатов с системами охлаждения погружных маслозаполненных электродвигателей.

Изобретение относится к системам забора воздуха из компрессора и обеспечивает ограничение струи воздушного потока из полостей корпуса. .

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно, к погружным центробежным электронасосам для подъема из скважин на поверхность земли пластовых жидкостей, в частности нефти.

Изобретение относится к статорам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам малой производительности и высокого давления. .

Изобретение относится к устройству для осевой транспортировки жидкостей тела согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .
Наверх