Устройство для формирования связанных с услугой тарифных данных в сети связи

Настоящее изобретение относится к устройству для формирования связанных с услугой тарифных данных для, по меньшей мере, одной услуги в сети связи, причем устройство, по меньшей мере, в одной первой области (домен тарификации) содержит элементы сети для тарификации - пункты тарификации - и по крайней мере в одной второй области (домен обработки тарифов) элементы сети для обработки тарифов - пункты обработки тарифов, и устройство имеет функциональное средство регулирования, которое управляет как пунктами тарификации, так и пунктами обработки тарифов с применением заранее определенных правил. Техническим результатом является создание устройства, с помощью которого возможно просто, эффективно и быстро формировать для услуги в сети связи тарифные данные, связанные с услугой. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для формирования связанных с услугой тарифных данных для по крайней мере одной услуги в сети связи. Устройство содержит при этом в по крайней мере одной первой области, так называемом домене тарификации, элементы сети для тарификации, обозначаемые в последующем как пункты тарификации, и в по крайней мере одной второй области, так называемом домене обработки тарифов, элементы сети для обработки тарифов, обозначаемые в последующем как пункты обработки тарифов.

До сих пор тарификация для услуг в сетях связи основывалась на в значительной степени независимой и несинхронизированной регистрации необходимого для услуги использования ресурсов элементами сети, участвующими в выполнении или, соответственно, в предоставлении услуги. Получающиеся отсюда или, соответственно, собранные, или зарегистрированные тарифные данные после использования сводят вместе в предусмотренных для этого элементах сети для выставления счета, связанного с услугой. В случае так называемого способа предоплаты описанная тарификация должна производиться во время использования ресурсов.

Для возможности осуществления описанной тарификации все узлы сети, участвующие в тарификации, должны располагать однозначным корреляционным кодом опознавания. Этот корреляционный код опознавания идентифицирует однозначно все наборы тарифных данных, которые относятся к выполнению конкретной услуги, и поэтому должен вводиться в наборы тарифных данных, чтобы они могли централизованно приводиться в соединение друг с другом.

Одной из центральных проблем описанной, основанной на корреляции тарификации является подлежащее выполнению распределение корреляционного кода опознавания на все участвующие элементы сети. Элементы сети могут работать на различных уровнях сети, как, например, на так называемом уровне 2, 3 или 7 и при этом также в различных областях или, соответственно, доменах сети, как, например, в так называемом домене пакетной коммутации PS (Packet Switched), или в так называемой мультимедийной подсистеме IMS (IP Multimedia Subsystem). Далее можно представить себе, что участвующие в выполнении услуги элементы сети разделены друг от друга также технологическими границами. Так, элементы сети могут, например, базироваться на универсальной системе мобильной телесвязи UMTS (Universal Mobile Telecommunication System) или беспроводной локальной вычислительной сети WLAN (Wireless Local Area Network). В подобном неоднородном окружении для каждой новой услуги должен быть определен и затем стандартизован механизм для распределения корреляционного кода опознавания. В связи с этим образом действий быстрое и гибкое введение новых услуг не обеспечено. Вследствие представленной проблемы так называемая мультимедийная услуга MMS (Multi Media Service) для абонентов, пользующихся предоплатой, долгое время из-за отсутствия тарифных методов не предлагалась. Уже существующая сложность при определении тарифов возрастает в новых распределенных архитектурах сети таким образом, что тарификация описанными в настоящее время методами в будущем станет неуправляемой.

Следующую проблему представляет неэффективность существующих способов. До сих пор тарифные данные собираются во всех участвующих элементах сети и результирующиеся наборы тарифных данных передаются дальше на центральную станцию. Эта центральная станция должна находить из потока данных наборы тарифных данных, связанных друг с другом, а остальные наборы данных отбрасывать.

Задачей настоящего изобретения теперь было предоставление в распоряжение устройства, с помощью которого становится возможным, по возможности просто, эффективно и быстро формировать для услуги в сети связи тарифные данные, связанные с услугой.

Решается эта задача с помощью соответствующего изобретению устройства согласно п.1 формулы изобретения. Дальнейшие выгодные формы выполнения соответствующего изобретению устройства приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно п.1 формулы изобретения предоставляется в распоряжение устройство для формирования связанных с услугой тарифных данных для по крайней мере одной услуги в сети связи, причем устройство в, по меньшей мере, одной первой области, так называемом домене тарификации, содержит элементы сети для тарификации, в последующем называемые пунктами тарификации, а в, по меньшей мере, одной второй области, так называемом домене обработки тарифов, содержит элементы сети для обработки тарифов, в последующем называемые пунктами обработки тарифов. Устройство отличается тем, что оно имеет функциональное средство регулирования, которое управляет как пунктами тарификации, так и пунктами обработки тарифов с применением заранее определенных правил. Функциональное средство регулирования распределяет для этой цели правила на отдельные тарифные процессы, то есть на отдельные процессы сбора и обработки. При этом под тарифным процессом в рамках настоящего изобретения следует понимать функциональное средство, реализованное в пункте тарификации или пункте обработки тарифов. Управление, реализуемое функциональным средством регулирования, охватывает при этом подключение и отключение тарифных процессов, а также указания, какие данные следует регистрировать и как следует обрабатывать зарегистрированные данные.

В особенно предпочтительной форме выполнения устройства, соответствующего изобретению, функциональное средство регулирования управляет всеми охваченными устройством пунктами тарификации. Определенная Организацией по стандартизации связи 3-го поколения 3GPP функция регулирования, так называемая функция стратегии решения PDF (Policy Decision Function), в противоположность этому, управляет в сети связи GPRS для локального контроля занятости ресурсов только узлом доступа к сети, а именно узлом шлюзовой поддержки GPRS-GGSN (Gateway GPRS Support Node). Кроме того, управление пунктами обработки тарифов в 3GPP вообще не предусмотрено. Пунктами обработки тарифов при этом являются, например, функции сбора и корреляции, так называемые функции тарифицирования, функции контроля дебета или, соответственно, кредита и функции управления счетами. Кроме того, речь может идти также о функциях разрешения услуги и/или доступа.

В соответствующем изобретению устройстве функциональное средство регулирования выполнено таким образом, что оно управляет всеми тарифными процессами, по меньшей мере, одной услуги. Тарифные процессы различных услуг соответственно управляются функциональным средством регулирования предпочтительным образом отдельно для каждой услуги. В этой предпочтительной форме выполнения соответствующего изобретению устройства функциональное средство регулирования имеет доступ к данным абонентов, данным услуг и тарифным данным.

В дальнейшей предпочтительной форме выполнения соответствующего изобретению устройства функциональное средство регулирования выполнено таким образом, что оно во время выполнения, по меньшей мере, одной услуги может управлять одновременно осуществляемой относящейся к услуге тарификацией.

Предпочтительным образом функциональное средство регулирования может, кроме того, управлять также одновременным контролем заранее определенных тарифных пороговых значений, относящихся к услуге.

В другой предпочтительной форме выполнения соответствующего изобретению устройства функциональное средство регулирования имеет интерфейс к обслуживающей вычислительной машине, предоставляющей, по меньшей мере, одну услугу. Через этот интерфейс может происходить взаимное управление.

Далее в рамках настоящего изобретения является возможным, что функциональное средство регулирования имеет соответственно по одному интерфейсу к подлежащим управлению элементам сети, через которые соответственно распределяются применяемые для управления правила. Это значит, что каждый подлежащий управлению элемент сети непосредственно взаимодействует с функциональным средством регулирования или, соответственно, управляется с применением соответствующих правил.

В другой предпочтительной форме выполнения соответствующего изобретению устройства функциональное средство регулирования имеет интерфейс для направления применяемых для управления правил к одному из подлежащих управлению элементов сети, откуда происходит дальнейшая передача на остальные подлежащие управлению элементы сети. Таким образом, применяемые для управления правила последовательно передаются от одного элемента сети к другому элементу сети.

Соответствующее изобретению устройство делает возможным централизованное и одновременно динамичное управление тарифными процессами при использовании услуги в сети связи. Предусмотренное согласно изобретению функциональное средство регулирования в соответствующем изобретению устройстве располагает правилами, с помощью которых должно происходить управление, и может направлять их на соответствующие пункты тарификации и обработки тарифов. За счет центрального положения функционального средства регулирования обеспечивается возможность простого и эффективного управления.

Дальнейшие преимущества соответствующего изобретению устройства поясняются более подробно со ссылками на Фиг.1, где схематично представлена форма выполнения соответствующего изобретению устройства.

На чертеже показано устройство, которое охватывает различные области сети связи. Показаны два домена обработки тарифов 1 и 2 и два домена тарификации 1 и 2 сети связи. Должна предоставляться услуга (Service), при выполнении которой для абонента UF (функционального средства абонента или абонентского устройства) задействовано несколько доменов сети связи. Это означает, например, что передача данных для предоставления услуги происходит через множество элементов сети, в которых соответственно реализованы пункты тарификации, так называемые MPs - Metering Points (пункты измерения). Далее предусмотрено функциональное средство регулирования (устройство регулирования RF), которое может оказывать управляющее воздействие на оба вида областей, что показано широкими стрелками с надписью "правила обработки тарифов". Отдельные пункты тарификации (MPs - то есть: MPn... МР 1) услуги могут управляться устройством регулирования RF таким образом, что они или регистрируют данные, или нет. Регистрация и накопление данных происходит в наборах тарифных данных, так называемых CDRs - Charging Data Records (записи данных дебетования). Далее пунктам тарификации со стороны устройства регулирования сообщается, на какие станции должны передаваться накопленные наборы тарифных данных, то есть наборы записей CDR. За счет этого осуществляется сбор наборов записей CDR в специальном функциональном средстве сбора, расположенном в соответствующем домене тарификации, и их запоминание в так называемой главной записи данных дебетования Master Charging Data Record (MCDR), то есть своего рода объединении множества наборов записей CDR. Функциональное средство сбора направляет главную запись MCDR в функциональное средство расчета, которое находится в одном из доменов обработки тарифов, относящихся к соответствующим доменам тарификации. Если при этом вследствие сценария, распространяющегося на множество доменов, используется множество функциональных средств расчета, то эти функциональные средства расчета для обмена и для обработки собранных данных или, соответственно, наборов CDR должны выполнять междоменную сигнализацию.

1. Устройство для формирования связанных с услугой тарифных данных для, по меньшей мере, одной услуги в сети связи, причем упомянутое устройство в, по меньшей мере, одной первой области, представляющей собой домен тарификации, содержит элементы сети для тарификации - пункты тарификации и в, по меньшей мере, одной второй области, представляющей собой домен обработки тарифов, содержит элементы сети для обработки тарифов - пункты обработки тарифов, отличающееся тем, что устройство содержит функциональное средство регулирования, выполненное с возможностью управления как пунктами тарификации, так и пунктами обработки тарифов с применением заранее определенных правил управления, распределяемых на отдельные тарифные процессы услуг сети связи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования выполнено с возможностью управления всеми пунктами тарификации, охваченными упомянутым устройством.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования выполнено с возможностью управления всеми тарифными процессами, по меньшей мере, одной услуги и тарифными процессами различных услуг для каждой услуги отдельно.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования во время выполнения, по меньшей мере, одной услуги обеспечивает управление одновременно выполняемой, соответствующей услуге, тарификацией.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования выполнено с возможностью управления одновременным контролем заранее определенных тарифных пороговых значений, относящихся к услуге.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования имеет интерфейс к обслуживающей вычислительной машине, предоставляющей, по меньшей мере, одну услугу.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования имеет соответственно по одному интерфейсу к подлежащим управлению элементам сети, через который соответственно распределяются упомянутые применяемые для управления правила.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что функциональное средство регулирования имеет интерфейс для передачи применяемых для управления правил к одному из подлежащих управлению элементов сети, обеспечивающему дальнейшую передачу применяемых для управления правил на остальные подлежащие управлению элементы сети.

9. Функциональное средство регулирования для использования в устройствах по любому из пп.1-8, выполненное с возможностью управления пунктами тарификации и пунктами обработки тарифов упомянутого устройства с применением заранее определенных правил управления, распределяемых на отдельные тарифные процессы услуг сети связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам приема платежей за услуги сотовой телефонной связи. .

Изобретение относится к средствам перечисления кредита на счет, связанный с терминалом пользователя, абонирующим сеть связи, при оказании различных услуг в сети связи.

Изобретение относится к системам, имеющим беспроводное устройство, способное контролировать и отслеживать свое собственное использование и активность по счету. .

Изобретение относится к назначению платежа в сетях связи и может быть использовано в сетях третьего поколения. .

Изобретение относится к средствам обеспечения транзакции, во время которой создается событие составления счетов. .

Изобретение относится к способу и системе, реализующим способ размещения счета абонента при наличии множества поставщиков, причем абонент, желающий получить обслуживание, использует как первую сеть (А), так и вторую сеть (Т).

Изобретение относится к способам предварительного и/или текущего указания стоимости передачи при передаче межсетевых и оперативных данных от поставщика услуг/информации пользователю.

Изобретение относится к устройствам и способу расчета за услуги, в частности за услуги, вызываемые из сети Интернет. .

Изобретение относится к автоматам для оказания платных услуг с безналичной формой оплаты, в частности к автоматическим устройствам таксофонов с оплатой услуги по предоставлению связи с абонентом с помощью платежных карт двух типов - индукционной и чип-карты.

Изобретение относится к способу организации предоплаченной услуги обмена мультимедийными сообщениями (MMS) и может быть использовано в системах персональной мобильной мультимедийной связи.

Изобретение относится к устройствам и способу расчета за услуги, в частности за услуги, вызываемые из сети Интернет. .

Изобретение относится к способу контроля и управления предоставленным в распоряжение IP-бюджетом пользователя в пакетно-ориентированной коммуникационной сети при оперативном определении оплаты передач данных, при котором в сетевом узле коммуникационной сети предусмотрена управляющая функция, которая управляет централизованным IP-бюджетом, предоставленным вычислителем оплаты и которая, в соответствии с предписаниями по определению оплаты от вычислителя оплаты, при использовании ресурсов передачи данных множества потоков данных нагружает централизованный бюджет в одном соотносимом с пользователем контексте, причем уровень нагрузки определяется в соответствии с потоком данных

Изобретение относится к области связи, в частности к способу и системе для осуществления тарификации за услуги связи

Изобретение относится к системам передачи пакетных данных

Изобретение относится к способу оплаты за услугу передачи пакетов данных в коммуникационной системе

Изобретение относится к способу выбора правила тарификации при установлении соединения с абонентом

Изобретение относится к технике связи
Наверх