Установка для удаления троса из боковой части шины при утилизации

Изобретение относится к области утилизации изношенных покрышек и удалению металлокорда из бортов покрышек. Установка для удаления троса из боковой части шины при утилизации содержит раму с установленным на ней корпусом приводного гидроцилиндра. На штоке гидроцилиндра установлен узел соединения его со штангой, размещенной в направляющих. Направляющие установлены соосно приводному гидроцилиндру. Установка имеет колодку и зуб, закрепленные на штанге, и механизм прижима троса к колодке. Механизм прижима включает прижимной гидроцилиндр, корпус и шток которого шарнирно соединены с губками, размещенными на каретке. Каретка установлена с возможностью перемещения относительно рамы вдоль оси приводного гидроцилиндра. Корпус приводного гидроцилиндра установлен на раме шарнирно. Узел соединения штока приводного гидроцилиндра со штангой выполнен в виде толкателя, размещенного на штоке и установленного с зазором относительно штанги, и замка, установленного на штанге для обеспечения возможности фиксирования толкателя. Изобретение обеспечивает снизить рабочее давление при сохранении требуемого усилия для выдергивания троса. Установка имеет надежную конструкцию и повышенный ресурс работы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к утилизации изношенных покрышек шин, имеющих металлический корд в ее боковой (посадочной) части.

Известна установка для удаления металлического корда при утилизации изношенных шин, в которой после снятия верхнего слоя резины под металлический корд вводят штыри с крючкообразными концами для подвода переменного электрического тока, который нагревает корд для свободного выдергивания его, например, при помощи токарного станка (SU 1659258 А1, 30.06.1991).

Недостатком этой установки является то, что для извлечения металлического корда требуется подвод источника переменного электрического тока и нагрев, что удорожает технологию утилизации.

Известна также установка для удаления троса из боковой части шины при утилизации, содержащая раму с установленным на ней корпусом приводного гидроцилиндра, на штоке которого установлен узел его соединения со штангой, размещенной в направляющих, выполненных соосно приводному гидроцилиндру, колодка и зуб, закрепленные на штанге, и механизм прижима троса к колодке, включающий прижимной гидроцилиндр, корпус и шток которого шарнирно соединены с губками, размещенными на каретке, установленной с возможностью перемещения относительно рамы вдоль оси приводного гидроцилиндра (Выдергиватель пятовых тросов. Инструкция по обслуживанию и текущему ремонту. Фирма REGUTEC s.r.o. Tschechische Republic. 2001).

Недостатками ее являются: жесткое крепление приводного гидроцилиндра к раме требует высокую точность по обеспечению соосности приводного гидроцилиндра и штанги для исключения радиальных нагрузок, возникающих в приводном гидроцилиндре и приводящих к износу уплотнений штока и поршня и появлению задиров на гильзе приводного гидроцилиндра и выходу его из строя, кроме этого рабочей полостью приводного гидроцилиндра является его штоковая полость, при этом рабочая площадь поршня на 20-25% меньше, чем площадь поршня в поршневой полости, что приводит к необходимости увеличения давления для обеспечения требуемого усилия выдергивания троса.

Задачей, на которую направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков, повышение надежности конструкции и увеличение ресурса ее работы.

Технический результат заключается в том, что шарнирное крепление приводного гидроцилиндра на раме установки исключает появление радиальных нагрузок на штоке приводного гидроцилиндра, обеспечивая тем самым необходимый ресурс, при этом рабочей полостью приводного гидроцилиндра является его поршневая полость, что позволяет снизить рабочее давление при сохранении требуемого усилия для выдергивания троса, либо уменьшить диаметр приводного гидроцилиндра. При этом также уменьшается холостой ход приводного гидроцилиндра.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной установке для удаления троса из боковой части шины при утилизации, содержащей раму с установленным на ней корпусом приводного гидроцилиндра, на штоке которого установлен узел его соединения со штангой, размещенной в направляющих, выполненных соосно приводному гидроцилиндру, колодка и зуб, закрепленные на штанге, и механизм прижима троса к колодке, включающий прижимной гидроцилиндр, корпус и шток которого шарнирно соединены с губками, размещенными на каретке, установленной с возможностью перемещения относительно рамы вдоль оси приводного гидроцилиндра, корпус приводного гидроцилиндра установлен на раме шарнирно, а узел соединения штока приводного гидроцилиндра со штангой выполнен в виде толкателя, размещенного на штоке и установленного с зазором относительно штанги, и замка, установленного на штанге для обеспечения возможности фиксирования толкателя.

Кроме этого губки механизма прижима троса к колодке могут быть соединены с кареткой шарнирно.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.

На фиг.1 изображен общий вид установки для удаления металлического корда из боковины изношенной шины при утилизации;

на фиг.2 - механизм прижима троса к колодке.

Согласно изобретению, установка для удаления троса из бортовой части шины при утилизации состоит из рамы 1, на которой шарнирно установлен приводной гидроцилиндр 2, на штоке которого закреплен узел соединения 3 упомянутого штока со штангой 4.

Штанга 4 размещена в направляющих 5, которые установлены соосно приводному гидроцилиндру 2. На штанге 4 закреплены колодка 6 и зуб 7 и механизм прижима троса к колодке, включающий прижимной гидроцилиндр 8, корпус 9 и шток 10 которого шарнирно соединены с губками 11, размещенными на каретке 12, установленной с возможностью перемещения относительно рамы 1 вдоль оси приводного гидроцилиндра 2. Узел соединения 3 штока приводного гидроцилиндра 2 со штангой 4 выполнен в виде толкателя 13, размещенного на штоке и установленного с зазором «а» относительно штанги 4, и замка 14, установленного на штанге 4 для обеспечения возможности фиксирования толкателя 13. Губки 11 механизма прижима троса к колодке соединены с кареткой 12 посредством шарниров 15 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток приводного гидроцилиндра 2 полностью втянут (фиг.1). Между толкателем 13 и замком 14 для толкателя 13 на штанге 4 имеется зазор «а». Губки 11 зажима троса отведены от колодки 6.

Шина предварительно разрезается на кольцевые половины 16. Затем кольцевая половина шины 16 через зазор «а» между толкателем 13 и замком 14 для толкателя 13 на штанге 4 заводится и устанавливается на штангу 4 перед зубом 7. В поршневую полость приводного гидроцилиндра 2 подают рабочую жидкость. Шток приводного гидроцилиндра 2 выдвигается и толкатель 13, закрепленный на нем, упирается в замок 14 и фиксируется. Зуб 7 штанги 4 при дальнейшем ее движении зацепляет бортовой трос, размещенный в боковой части половины шины 16, и начинает его вытягивать. Трос частично вытягивается из шины и при расположении колодки 6 в зоне расположения губок 11 движение штанги 4 прекращается, губки 11, приводимые в действие штоком 10 и корпусом 9 прижимного гидроцилиндра 8, поворачиваются на шарнирах 15 относительно каретки 12 и прижимаются к колодке 6, зажимая трос, и дальнейшим движением штанги 4 трос окончательно выдергивается из боковины половины шины 16. Затем прижимным гидроцилиндром 8 губки 11 отводятся от колодки 6, а выдернутый трос вынимается.

При обратном ходе штока приводного гидроцилиндра 2 и достижении штангой 4 исходного положения замок 14 толкателя 13 раскрывается и шток приводного гидроцилиндра 2, втягиваясь в него, обеспечивает зазор «а» между толкателем 13 и штангой 14, достаточный для установки следующей половины шины 16.

В установке за счет новых конструктивных связей между ее элементами исключается появление радиальных нагрузок на штоке приводного гидроцилиндра, рабочей полостью приводного гидроцилиндра является его поршневая полость, что позволяет либо снизить рабочее давление при сохранении требуемого усилия для выдергивания троса, либо уменьшить диаметр приводного гидроцилиндра и уменьшить холостой ход приводного гидроцилиндра.

Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Применение изобретения позволяет повысить надежность конструкции и увеличить ресурсы работы за счет новых конструктивных связей между элементами конструкции, в частности за счет шарнирного крепления приводного гидроцилиндра на раме установки.

1. Установка для удаления троса из боковой части шины при утилизации, содержащая раму с установленным на ней корпусом приводного гидроцилиндра, на штоке которого установлен узел его соединения со штангой, размещенной в направляющих, выполненных соосно приводному гидроцилиндру, колодка и зуб, закрепленные на штанге, и механизм прижима троса к колодке, включающий прижимной гидроцилиндр, корпус и шток которого шарнирно соединены с губками, размещенными на каретке, установленной с возможностью перемещения относительно рамы вдоль оси приводного гидроцилиндра, отличающаяся тем, что корпус приводного гидроцилиндра установлен на раме шарнирно, а узел соединения штока приводного гидроцилиндра со штангой выполнен в виде толкателя, размещенного на штоке и установленного с зазором относительно штанги, и замка, установленного на штанге для обеспечения возможности фиксирования толкателя.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что губки механизма прижима троса к колодке соединены с кареткой шарнирно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом.

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных шин - изношенных, бракованных. .

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных покрышек, изношенных или бракованных. .

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых отходов, в частности к переработке изношенных автомобильных и других шин. .

Изобретение относится к переработке отходов резинотехнических изделий, в частности автомобильных изношенных бракованных шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при извлечении бортовых колец из бортовой части покрышки. .

Изобретение относится к переработке полимерных армированных композиционных материалов, например резинотехнических изделий, в частности изношенных и бракованных автомобильных шин

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из слоистого материала, содержащего несколько слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в технологиях по утилизации отработанных колесных резиносодержащих автомобильных и тракторных покрышек (шин)

Изобретение относится к способу и устройству для повторной переработки использованной пластмассовой тары, в частности бутылок из полиэтилентерефталата

Изобретение относится к технике переработки отходов полимерных материалов и может быть использовано на предприятиях занятых переработкой полимеров

Изобретение относится к резинотехнической и нефтехимической промышленности, а также к тем отраслям, которые занимаются утилизацией амортизированных автомобильных покрышек (шин) и отходов (брака) их производства

Изобретение относится к экологии и химическому производству, в частности к термической утилизации автомобильных шин с получением углеводородного топлива и других продуктов пиролиза
Наверх