Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта



Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
Устройство и способ для дистанционного технического обслуживания лифта
B66B1/06 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2317241:

ИНВЕНЦИО АГ (CH)

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта. Устройство, реализующее способ дистанционного технологического обслуживания лифта содержит по меньшей мере один вход для приема первых сигналов от управляющего устройства лифта и/или датчика, по меньшей мере один выход вторых сигналов в телекоммуникационную сеть, по меньшей мере один процессор и одну память для данных. В памяти для данных хранится комплект функций дистанционного технического обслуживания и по меньшей мере одну из этих функций дистанционного технического обслуживания можно произвольно активировать. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству и способу для дистанционного технического обслуживания лифта согласно признакам формулы изобретения.

Для управления работой лифта каждый лифт снабжен устройством управления, к которому подключены датчики и исполнительные механизмы, такие как, например, элементы обслуживания, управления и регулирования лифта. Микропроцессор местного управляющего устройства лифта считывает входные сигналы и переключает выходные сигналы в соответствии с предусмотренной программой управления, соответственно регулирования. Обработка сигналов и хранящихся в управляющем устройстве лифта данных, характеризующих лифт, как, например, число этажей, тип привода и т.д., происходит в микропроцессоре в месте расположения лифта.

Из патентов ЕР 0252266 и US 5450478 известны лифты, которые наряду с обычным управляющим устройством лифта снабжены модемом для дистанционного технического обслуживания. При таком дистанционном техническом обслуживании лифта соответствующее управляющее устройство каждого отдельного лифта связывается при определенных условиях через общедоступную телекоммуникационную сеть с центральным пунктом обслуживания с помощью модема. Предусмотренный при этом обмен данными относится в первую очередь к заданным диагностическим данным, относящимся к рабочему состоянию, неисправностям и аварийной сигнализации всех соединенных с центральным пунктом обслуживания лифтов.

В этой связи функция дистанционного технического обслуживания означает, что диагностические данные, которые относятся к определенной части или функции лифта, передаются в определенный центр обслуживания и оцениваются в центре обслуживания. Функция дистанционного технического обслуживания может, например, контролировать освещение в кабине, или колебания привода, или открывание дверей. Если данные лишь передаются в центр обслуживания, то функция дистанционного технического обслуживания является мононаправленной. Если данные после оценки в центре обслуживания также передаются из центра обслуживания обратно в лифт, то функция дистанционного технического обслуживания является двунаправленной. Модуль дистанционного технического обслуживания состоит из нескольких функций дистанционного технического обслуживания, которые относятся к одним и тем же частям или одним и тем же функциям лифта, например к освещению и открыванию дверей. Система дистанционного технического обслуживания состоит из лифта, центра обслуживания для дистанционного технического обслуживания лифта и из их соединения.

В зависимости от конструкции и принципа действия перед собственно специфичным для лифта обменом данными выполняется процедура обмена данными, которая, с одной стороны, создает путь связи и, с другой стороны, регулирует доступ, соответственно право доступа, к данным устройствам управления лифта.

Таким образом, лифты, снабженные отдельным для лифта управляющим устройством вместе с модемным расширением и центром обслуживания, хорошо себя зарекомендовали, однако они требуют больших затрат на устройства вследствие указанных выше конструктивных и функциональных свойств и обеспечивают мононаправленную передачу в центр обслуживания лишь ограниченного числа заданных сообщений. Содержание в исправности отдельных, соединенных в общей системе с центром обслуживания, иногда расположенных далеко друг от друга лифтов является дорогим, поскольку при неисправностях в работе лифта специалистам по обслуживанию необходимо преодолевать длинные маршруты для выявления на месте причин неисправностей и их устранения. При неисправностях в работе возникают также длительные периоды ожидания.

Эти обычные системы дистанционного технического обслуживания для лифтов характеризуются прежде всего жесткой конфигурацией модулей дистанционного технического обслуживания, которая делает необходимым при некоторых обстоятельствах согласование функций дистанционного технического обслуживания. Число и вид интерфейсов заданы заранее и ограничивают гибкость создания функций дистанционного технического обслуживания, которые необходимы для клиентов и рынка.

Прежде всего необходима высокая гибкость модулей дистанционного технического обслуживания, когда существующий лифт модернизируют с помощью системы дистанционного технического обслуживания. Например, подлежащие модернизации лифты имеют иногда систему дистанционной тревожной сигнализации, а иногда не имеют. Поэтому при модернизации необходимо учитывать имеющуюся функцию дистанционной тревожной сигнализации в качестве части функций дистанционного технического обслуживания.

Задачей данного изобретения является создание устройства и способа для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта указанного в начале типа, которые обеспечивают большую гибкость при выборе и конфигурации функций дистанционного технического обслуживания и которые являются дешевыми.

Эта задача решена с помощью признаков формулы изобретения.

Устройство имеет по меньшей мере один вход, на который передаются первые сигналы от расположенных на лифте датчиков и/или от управляющего устройства лифта, и имеет по меньшей мере один выход, через который оно подключается к телекоммуникационной сети. Все необходимые для работы лифта датчики и исполнительные механизмы могут быть соединены с устройством. Эта информация передается обычным способом без проводов по радио или по кабельным средствам, таким как световоды, медные провода и т.д. Например, на вход передается первый сигнал, устройство считывает этот первый сигнал и/или оценивает его, и/или обрабатывает его. Устройство направляет такой первый сигнал в виде второго сигнала через выход далее в телекоммуникационную сеть. При необходимости в телекоммуникационную сеть можно передавать также необработанный первый сигнал. Одновременно устройство способно принимать сигналы из телекоммуникационной сети и передавать их в качестве команд или информации в управляющее устройство лифта и/или преобразовывать.

Согласно изобретению сохраняют с возможностью активирования комплект функций дистанционного технического обслуживания. Комплект функций дистанционного технического обслуживания предпочтительно загружается в память устройства.

При необходимости устройство с целью активирования функции дистанционного технического обслуживания конфигурируют, т.е. выполняют согласование аппаратурного обеспечения и программного обеспечения с устройством, для того чтобы устройство распознало, что приходящий на определенный вход первый сигнал представляет, например, освещение кабины лифта и/или что второй сигнал через определенный выход передается в телекоммуникационную сеть. Конфигурирование функций дистанционного технического обслуживания предпочтительно осуществляют с помощью согласования аппаратурного обеспечения и программного обеспечения устройства. Универсальность и стандартизация применяемых электронных компонентов обеспечивают высокую гибкость функций дистанционного технического обслуживания. Построение функций дистанционного технического обслуживания является модульным. Функции дистанционного технического обслуживания можно легко расширять и дополнять. Это согласование устройства осуществляется предпочтительно через блок ввода-вывода между лифтом и устройством. Это простое согласование устройства через интерфейс со всеми видами лифтов обеспечивает унификацию комплекта данных различных лифтов с точки зрения центра обслуживания. Это означает, что относящимися к различным владельцам лифтами можно управлять через интерфейс с помощью стандартизованных функций дистанционного технического обслуживания.

Активирование функции дистанционного технического обслуживания определяется как загрузка функции дистанционного технического обслуживания из памяти в процессор, так что устройство полностью готово к выполнению предусмотренных функцией дистанционного технического обслуживания операций.

Поскольку устройство выполнено с возможностью любого конфигурирования с точки зрения аппаратурного обеспечения в зависимости от числа и типа приходящих сигналов, то функции дистанционного технического обслуживания сохраняются, удаляются, выбираются, активируются и деактивируются в соответствующей памяти в виде комплекта соответственно программ программного обеспечения.

За счет загрузки программ программного обеспечения в память устройства одна или более функций дистанционного технического обслуживания, как правило, добавляются и/или извлекаются в виде комплекта. В этом случае достаточно активировать одну функцию дистанционного технического обслуживания, например, посредством выбора этой функции в меню программ программного обеспечения и загрузки соответствующего программного обеспечения в процессор для обеспечения программы программного обеспечения для новой функции дистанционного технического обслуживания.

Функции технического обслуживания и программы предпочтительно передаются через телекоммуникационную сеть, так что передача может осуществляться как можно быстрей.

Функции дистанционного технического обслуживания можно активировать или добавлять без прерывания работы лифта, поскольку устройство необязательно необходимо для нормальной работы лифта и может работать независимо от нормальной работы. Активирование одной функции дистанционного технического обслуживания не приводит к прерыванию работы других функций дистанционного технического обслуживания, которые не относятся к активированной функции.

Вытекающие из этого преимущества состоят в том, что устройство можно легко монтировать и демонтировать, так что лифт может работать с функциями дистанционного технического обслуживания или без них. Число и вид интерфейсов между устройством и лифтом можно изменять и свободно конфигурировать, так что выбираются или удаляются функции дистанционного технического обслуживания.

При передаче всех данных лифта и параметров лифта в центр обслуживания всей системы с помощью этой техники возможно центральное дистанционное техническое обслуживание. Связанные с большими затратами времени и финансовых средств регулировки и согласование в месте расположения лифта отпадают или становятся строго плановыми. За счет модификации программного обеспечения центра обслуживания и/или устройства можно влиять на функции как отдельных лифтов, так и нескольких лифтов. Кроме того, можно отображать в центре обслуживания полное действительное состояние лифта и корректировать в центре обслуживания данные, относящиеся к правам использования, целям перевозки.

Дополнительно к этому с помощью устройства согласно изобретению возможны полностью новые формы контролирования лифтов, профилактического дистанционного технического обслуживания и ухода. Наряду с алгоритмами управления осуществляется отдельная оценка сигналов датчиков для анализа износа и отказов. Каждый узел в профилактических целях анализируется и подвергается статистической оценке. Информация о лифте предоставляется пользователю в любой форме (например, в виде страниц в Интернете вместо обрабатывающего персонального компьютера).

Устройство предпочтительно располагается скрытно, распределенно и не видимым образом для монтажников/пользователей, для того чтобы исключить возможность саботажа, манипулирования или дистанционного управления не авторизованными или посторонними лицами.

Ниже приводится подробное описание изобретения на примере вариантов выполнения согласно фиг.1-6, на которых изображено:

фиг.1 - общая схема лифта, дистанционно управляемого устройством;

фиг.2 - вариант выполнения устройства;

фиг.3 - различные датчики для лифта;

фиг.4 - блок-схема возможной конфигурации разъемов и переходников USB, подключаемых к устройству, согласно изобретению;

фиг.5 - возможный внешний вид устройства согласно изобретению, выполненного в виде интеллектуального кабеля или интеллектуального разъема;

фиг.6 - третий модульный вариант выполнения устройства.

На фиг.1 показана принципиальная схема лифта.

На фиг.1 позицией 1 обозначен лифт, который имеет перемещаемую в шахте 2 кабину 3. Лифт 1 может быть, как показано в данном варианте выполнения, отдельным лифтом или же несколькими лифтами, объединенными по управлению в одну группу в одном здании. Кабина 3 подвешена к тросам 4, которые проходят через ведущий шкив 5. Ведущий шкив 5 приводится в движение с помощью приводной машины 6, которая снабжается электрической энергией через управляющее устройство 7 лифта. Для контроля движения ведущего шкива 5 и тем самым положения кабины 3 в шахте 2 предусмотрен, например, датчик 8 положения. В машинном отделении 9 находится, например, на приводном двигателе также температурный датчик 10. Другой датчик 11 тока измеряет, например, ток в управляющем устройстве 7 лифта. В кабине 3 согласно фиг.1 расположен кабинный пульт 12, с помощью которого задаются цели движения. На кабинном пульте располагаются кнопка 13 сигнала тревоги и микрофон 14 и/или громкоговоритель, которые через кабель соединены с телекоммуникационной сетью 16. Сигнальные линии обозначены прерывистыми линиями.

В качестве существенного признака изобретения устройство 17, показанное схематично на фиг.1 в виде прямоугольника, подключено через выход 15 к телекоммуникационной сети 16, которая собирает и обрабатывает сигналы, передаваемые от датчиков 8, 10 и 11 и через вход 18. Устройство 17 принимает также непосредственно за счет последовательного соединения 19 с управляющим устройством лифта последовательные сигналы управления лифтом. В данном варианте выполнения лифты 1 и центр обслуживания 20 соединены друг с другом через телекоммуникационную сеть 16. На основе данного изобретения специалист в данной области техники может, естественно, реализовать другие виды соединения между устройством и управляющим устройством лифта, например параллельное соединение.

В предпочтительном варианте выполнения между устройством 17 и лифтом расположен в качестве интерфейса блок ввода-вывода, не изображенный на фиг.1, который преобразует приходящие от управляющего устройства лифта, кабины, шахты и машинного отделения параллельные сигналы в последовательные сигналы, так что они затем могут передаваться последовательно через шину в устройство 17. Блок ввода-вывода имеет несколько входов для параллельных сигналов. Каждый вход соответствует одному определенному сигналу и соединен с соответствующим, приходящим от управляющего устройства лифта кабелем. Выход блока ввода-вывода является обычно разъемом USB, к которому подключается шина, которая передает данные в устройство 17.

Большое число кабелей лифта должно быть правильно и надежно соединено с соответствующими входами и выходами блока ввода-вывода, что требует применения системы маркировки этих входов и выходов. Характерным является центральный кабельный канал для подвода кабелей. Эти подводимые кабели с помощью маркировочной и направляющей логики в блоке ввода-вывода разделяются на входные и выходные каналы, а также логическую, физическую зону для контура защиты. Направляющие для кабелей в блоке ввода-вывода предусматривают также средства для снятия напряжений растяжения и опорные поверхности, на которые опираются кабели, для предотвращения разрывов.

Для каждого входа блока ввода-вывода может быть предусмотрен светодиод, мигание которого подтверждает, что вход работает правильно или нет, и обеспечивает быстрый визуальный контроль исправности блока ввода-вывода, соответственно текущего состояния всей системы лифта. В блоке ввода-вывода предпочтительно предусмотрен датчик температуры для предотвращения повреждений вследствие перегрева.

Во время ввода в эксплуатацию устройство 17 предпочтительно автоматически конфигурируется и самостоятельно обучается, какой вход блока ввода-вывода соответствует какому сигналу. При этом происходит, например, обучающая поездка кабины снизу вверх. Во время поездки устройство 17 измеряет приходящие с входов блока ввода-вывода сигналы и может тем самым каждому входу присвоить соответствующий физический сигнал лифта. Устройство 17 выполняет также испытание на правдоподобность распределения сигналов по входам блока ввода-вывода. За счет этого автоматически распознаются логические ошибки в подключении кабелей к блоку ввода-вывода, маркируются и могут быть просто и быстро устранены. Во время обучающей поездки устройство 17 автоматически распознает число этажей в здании, тип дверей лифта и привода лифта, а также другие важные свойства лифта.

Устройство 17 не обязательно должно быть подключено к блоку ввода-вывода или непосредственно к лифту, а может быть подключено к другому устройству 17 через шину, за счет чего реализуется функция концентратора. Эта модульная концепция обеспечивает специалисту в данной области техники большие возможности расширения устройства при знании данного изобретения.

Устройство 17 может принимать также вид интеллектуального кабеля или интеллектуального разъема. Оно является недорогим, небольшим, обеспечивает возможность простой установки в существующее оборудование, легко монтируется и демонтируется. Для этого центр 20 обслуживания соединен со всеми лифтами системы лифтов через устройство передачи данных. Данные и параметры лифта передаются между каждым лифтом и центром обслуживания. Входы устройства 17 соединяются, например, через разъем USB (универсальная последовательная шина) и полевую шину с кабелями, которые передают генерируемые лифтом сигналы.

На фиг.1 показан центр 20 обслуживания, который регулирует работу лифтов 1 и контролирует и записывает техническое состояние лифтов 1. Центр 20 обслуживания состоит из вычислительной системы 21 и базы 22 данных, в которую заносятся данные, относящиеся к техническому обслуживанию и к рабочему состоянию лифтов. Вычислительная система 21 и база 22 данных соединены через шину 23 передачи данных. Через шину 23 можно с помощью дополнительных устройств обработки данных вызывать хранящиеся в базе 22 данные и/или текущие рабочие данные лифтов 1 и подвергать дальнейшей обработке для дополнительной оценки.

Передаваемая информация обрабатывается в центре 20 обслуживания в вычислительной системе 21. Вычислительная система 21 выводит из полученной информации также исполнительные команды для работы лифтов 1. Затем эти исполнительные команды передаются из центра 20 обслуживания с помощью устройства 17 в лифты 1. В каждом лифте 1 устройство 17 передает исполнительные команды дальше. Устройство 17 управляет элементами регулирования, соответственно исполнительными механизмами, такими как, например, приводная машина 6 или индикаторные устройства.

Обнаруженные устройством 17 необычные состояния лифта могут сообщаться непосредственно в центр 20 обслуживания. Центр 20 обслуживания организован так, что он тотчас после сообщения о неисправности выдает относящемуся к сети технику в соответствии с его специализацией и/или доступностью указания для выполнения как можно быстрее ремонта лифта. Тем самым интегрируется система диагностики, которая в качестве экспертной системы обеспечивает эффективное решение проблем, а также техническое обслуживание лифта.

В описанном варианте выполнения лифты 1 и центр 20 обслуживания могут быть соединены друг с другом через общедоступную мобильную телекоммуникационную сеть 24. В этом случае в устройстве 17 предусмотрен модем GSM и GSM SIM-карта, которые обеспечивают мобильную связь. Программное обеспечение карты GSM предпочтительно снабжается системами кодирования для защиты от нецелевого использования. Обеспечиваемая устройством 17 мобильная связь позволяет, например, технику перед появлением в здании, где установлен лифт, выполнять с помощью мобильного телефона, GSM или переносного компьютера контроль и диагностику работоспособности лифта.

Через телефонную линию 16 или 24 устройство 17 может быть подключено к локальной сети или к противопожарной системе и тем самым его можно дистанционно контролировать и программировать.

На фиг.2 схематично показан возможный вариант выполнения устройства 17. Коробка 25 служит в качестве корпуса и выполняет роль оболочки и содержит процессор (центральный процессор) и устройство запоминания данных, которые не изображены на фигуре. Вход 18 корпуса состоит из шины для датчиков, например шины USB (универсальная последовательная шина), которая передает создаваемые датчиками 8, 10, 11 сигналы. Выход 15 корпуса состоит из телекоммуникационной шины 26, например, RJ45, которая передает сигналы в телекоммуникационную сеть. Необходимая электрическая энергия поставляется, например, штекерным блоком 27 питания. Другой не изображенный выход обеспечивает прямой доступ к центральному процессору и к памяти корпуса 25 с помощью персонального компьютера. Другой не изображенный вход передает последовательные сигналы управляющего устройства 7 лифта непосредственно в корпус 25. Как показано на фиг.2, корпус 25 предпочтительно вставляется в держатель для обеспечения его быстрого монтажа и демонтажа.

На фиг.3 схематично показаны различные датчики, сигналы которых могут передаваться на вход 18 корпуса 25. Позицией 28 обозначен датчик температуры, который может быть установлен в машинном отделении 9, например на приводной машине 6 или в зоне дверей шахты. Позицией 29 обозначен датчик тока, который может быть установлен в управляющем устройстве 7 лифта. Позицией 30 обозначен микрофон и позицией 31 - камера, которые могут быть установлены на стенке кабины 3. Возможны многочисленные другие типы датчиков, сигналы которых могут передаваться на вход 18 корпуса 25, например, датчики, которые измеряют расстояние, растяжение, нивелирование кабины, скорость, сотрясение (ускорение), вибрации, толчки, момент, давление, силу, количество света, освещенность, заполнение, плотность, магнитное поле, влажность, задымленность, отработанные газы, вкус, запах и/или проводимость. Как показано на фиг.3, датчики предпочтительно вставлены в держатель для обеспечения возможности простого и быстрого монтажа и демонтажа.

К устройству 17 могут быть подключены также другие датчики для обнаружения взрывчатых веществ, актов вандализма и контроля за тросом, так что оно может выполнять также функции защиты. Возможна также передача комбинации величин измерения в устройство 17.

К устройству 17 могут быть подключены различные внешние приборы, такие как камеры, микрофоны, автоматические системы для контроля доступа, идентификации и распределения лифтов (например, Schindler ID), или автоматические системы для наблюдения за безопасностью лифтов (например, Qualison).

Примерами функций дистанционного технического обслуживания, которые может выполнять устройство 17, являются: инициирование испытательных и обучающих поездок, подсчет поездок, подсчет числа открывания дверей, сообщение об открытой двери, дистанционное включение сигнала тревоги, сообщения о неисправностях, дистанционное управление определенными функциями лифта, сообщение о состоянии лифта, состоянии дверей, состоянии определенных реле, положении кабины, направлении движения, дистанционный доступ к данным о состоянии лифта, контроль права доступа, статистический анализ работы, контроль состояния несущих тросов, точности остановки, контроль кабины с помощью камеры, датчиков температуры, например, для приводного двигателя, кабины или шахты, детекторов задымленности, дистанционная диагностика и ремонт, например, за счет сброса и перезагрузки управляющего устройства лифта, измерение и оценка вибраций, измерение напряжения, тока, яркости, освещенности, температуры, положения кабины, прямое воздействие на определенные выходы реле, например включение вентилятора.

Устройство 17 может также приводить в действие автоматические мигалки в лифте, составлять и отображать указания и тексты и активировать сигнальные элементы.

Этот список не является полным. При знании данного изобретения специалист может представить и ввести другие функции дистанционного технического обслуживания. Другие применения устройства 17 приведены в конце данного описания.

На фиг.4 показана блок-схема возможной конфигурации разъемов USB, которые можно подключать к устройству, согласно изобретению. Показана также возможность активирования одной функции дистанционного технического обслуживания.

Сначала устройство 17 снабжено четырьмя разъемами 32-35 USB (универсальная последовательная шина). Разъем 32 USB соединен с последовательным переходным устройством 36, которое принимает сигналы управляющего устройства лифта. Протоколом связи является, например, RS232 (рекомендуемый стандарт 232). Разъем 33 USB соединен с переходным устройством 37 концентратора (узел обмена). Разъем 34 USB соединен с переходным устройством 38 сети, которое предусмотрено для протокола связи локальной сети. Разъем 35 USB соединен с переходным устройством 39 модема, который обеспечивает связь с телекоммуникационной сетью. Возможными сетями связи являются: PSTN (телефонная сеть общего пользования), ISDN (цифровая сеть с интеграцией служб), GSM (глобальная система мобильной связи), DSL (цифровая абонентская линия).

Предположим, что лифт нуждается в выполнении функции дистанционного технического обслуживания "Измерение освещенности кабины". Активирование этой новой функции осуществляется посредством использования средств аппаратного обеспечения и/или программного обеспечения. В кабине, естественно, должен быть установлен датчик освещенности и подключен с помощью кабеля 40 к устройству 17. Интерфейс с устройством 17 осуществляется следующим образом:

- К переходному устройству 37 концентратора подключается дополнительный разъем 41 USB, например, с 4 выходами USB.

- С одним из выходов USB дополнительного разъема USB соединяется переходное устройство 42 полевой шины для обеспечения возможности передачи в устройство 17 с помощью протокола сигнала кабеля 40 датчика освещенности.

- Три других выхода USB дополнительного разъема 41 USB остаются свободными для сигналов других датчиков, которые могут быть при необходимости подключены.

Затем в память устройства 17 загружается программа программного обеспечения, которая содержит управление новой функцией дистанционного технического обслуживания "Измерение освещенности кабины". Загрузка программного обеспечения может осуществляться через телекоммуникационную сеть 16 или непосредственно через локальное соединение с персональным компьютером дистанционного технического обслуживания. Если в памяти устройства уже хранится программа, которая содержит комплект функций дистанционного технического обслуживания, причем уже предусмотрена функция дистанционного технического обслуживания "Измерение освещенности кабины", то достаточно активировать эту функцию, например, за счет выбора этой функции в меню программного обеспечения, для того чтобы загрузить и подготовить программное обеспечение для новой функции дистанционного технического обслуживания в процессоре. Активированная функция дистанционного технического обслуживания "Измерение освещенности кабины" оценивает первые сигналы, которые могут быть пропорциональными освещенности электрическими напряжениями, и выдает соответствующие вторые сигналы, которые могут быть числом (от 1 до 10) или цифровым словом (светло или темно).

За счет применения дополнительного разъема 41 USB в устройстве 17 и активирования соответствующей функции дистанционного технического обслуживания "Измерение освещенности кабины" в программе программного обеспечения обеспечивается простым и дешевым образом возможность системы дистанционного технического обслуживания дистанционно контролировать также освещенность кабины лифта. Эта гибкость и быстрота конфигурирования осуществляемых устройством 17 функций дистанционного технического обслуживания не имеют аналогов в уровне техники.

Устройство 17 может иметь вид ящика или коробки, как показано на фиг.3; его можно располагать в любом месте, например в машинном отделении в распределительном ящике, на распределительном ящике, на полу, на стене или в управляющем устройстве лифта. Однако устройство 17 может иметь также форму интеллектуального разъема или интеллектуального кабеля, которые полностью или частично могут диссимилировать и прятать их функции дистанционного технического обслуживания и их схемы. Таким образом можно создать интеллектуальный разъем или интеллектуальный кабель, которые обеспечивают защищенное дистанционное техническое обслуживание лифта: лишь авторизованные и компетентные монтеры могут распознавать наличие устройства 17 и могут включать и выключать функции дистанционного технического обслуживания. На фиг.5 показан возможный внешний вид устройства согласно изобретению, которое выполнено в виде интеллектуального кабеля 43 или интеллектуального разъема 44. В этом случае устройство 17 лежит вместе с системой кабелей, с которыми оно соединено и которые могут находиться вне лифта. Коробка, и/или кабель, и/или разъем предпочтительно соединены с лифтом с возможностью замены и могут быть на практике заменены быстрым и простым образом.

На фиг.6 схематично показан третий модульный вариант выполнения устройства 17. Соединительная рама 45 выполняет роль корпуса. Процессор (центральный процессор) и различные последовательные интерфейсы, такие как универсальная последовательная шина (USB), разъем RS232, модем, разъем для локальной сети, телефон управления линией (LU) и локальная операционная сеть (LON) выполняются в виде отдельных независимых модулей 46 и вставляются в соединительную раму 45. Для связи между отдельными модулями 46 предусмотрена соединительная панель 47, которая также вдвигается в соединительную раму 45 и имеет множество штекерных штифтов для соединения с разъемами модулей 46. С помощью соединительной панели 47 обеспечивается последовательная связь через шину между модулями 46, которая является особенно гибкой и разнообразной по конфигурации. Одновременно в монтажной планке соединительной панели интегрируется подача питания с помощью отдельных контактов.

Модульная конструкция устройства 17, показанная на фиг.6, является очень практичной. Модули 46 можно по выбору вставлять и извлекать без прерывания работы устройства 17 и без необходимости выполнения операций по новому конфигурированию устройства 17.

Показанное на фиг.6 устройство 17 предпочтительно помещается в толстый мягкий резиновый съемный корпус, который легко монтировать и который защищен от капель воды. Резиновый корпус обеспечивает защиту от ударов, влажности и имеет привлекательный внешний вид. Резиновый корпус в зависимости от рабочих условий можно реализовать в различных вариантах выполнения защиты.

Прием данных устройством 17 предпочтительно синхронизирован с движением лифта. При этом прием данных измерения управляется отдельными отрезками движения лифта. Это означает, что прием данных может выполняться в зависимости от заданных ситуаций и условий. Так, например, измерения вибраций на блоке привода можно выполнять при заданных условиях нагрузки.

Предпочтительно предусмотрен также автоматический прием измерительных данных. Измерительные данные принимаются в соответствии с заданными критериями, объединяются в блоки данных и передаются в соответствии с заданными правилами во внешний терминал. Так, например, можно контролировать время открывания дверей за счет регулярного приема соответствующих величин измерения, при накоплении определенного количества данных выполнять их сжатие и передавать полученные данные во внешний терминал для дальнейшей обработки.

Специальное применение может быть представлено виброакустическими измерениями. Блок привода снабжается датчиком для измерения колебаний, например измерителем ускорения, что обеспечивает возможность анализа динамических процессов. Это позволяет осуществлять диагностику блока привода относительно повреждений подшипников, повреждений редуктора, дисбаланса и износа. Измерительный блок может быть расположен в тяговых лифтах на блоке привода и на насосе при гидравлическом приводе.

Устройство 17 может также передавать инструкции по техническому обслуживанию. В зависимости от действительного состояния лифта с внешнего терминала в блок дистанционного технического обслуживания в лифте передаются инструкции, необходимые для технического обслуживания и/или ремонта. Прибывший к лифту техник может затем с помощью устройства считывания данных просмотреть их и тотчас выполнить необходимые работы. Выполнение инструкций подтверждается техником и затем автоматически передается во внешний терминал. Передача инструкций по техническому обслуживанию может осуществляться непосредственно после получения сообщения о неисправности.

Рутинная передача измерительных данных во внешний терминал выполняется во времени предпочтительно так, что возникают минимальные затраты на соединение. Для этого в блок дистанционного технического обслуживания передаются соответствующие текущие тарифы или они запрашиваются им и выполняется планирование передачи с учетом всех приоритетов и подлежащих выдерживанию сроков поставки информации. Затем передачу выполняют в соответствии с этими планами.

Устройство может, например, инициировать испытания на нагрузку, т.е. автоматическую нагрузку лифта вызовами для определения надежности в работе, готовности и производительности. Для этого блок дистанционного технического обслуживания генерирует вызовы на поездки, передает через вызовы с этажей и из кабины в лифт и регистрирует выполнение этих вызовов. Результат такого испытания может передаваться во внешний терминал для дальнейшей обработки.

Устройство может инициировать также автоматические испытания. Получение сообщения о неисправности автоматически запускает соответствующее испытание для проверки возможности исправления неисправности. Проводимые испытания зависят от содержания соответствующего сообщения о неисправности.

В этой связи могут использоваться испытательные метки. При обнаружении неисправности создается метка и вместе с соответствующим сообщением о неисправности передается во внешний терминал. С помощью этой метки становятся доступными определенные испытательные функции, которые после устранения неисправности больше недоступны. Это может относиться, например, к дистанционному запуску испытательной поездки с помощью аналогового телефонного соединения и кодированной клавишной информации тонального набора с разделением частот. Действие метки заканчивается также при ее использовании.

Устройство при необходимости может выполнять контролирование внешнего терминала. Готовность внешнего терминала проверяется посредством запроса признака аутентификации и определенные функции модифицируются в соответствии с результатом этой проверки. Так, например, может быть ограничен объем функций, изменены параметры регулирования или снижена готовность.

Устройство может также постоянно согласовывать параметры лифта. Во время работы лифта собираются возникающие данные и передаются в центр обслуживания для оценки. Это происходит так, что с учетом данных других лифтов выводится благоприятное регулирование, это регулирование автоматически передается в соответствующий лифт для дальнейшей работы. В конкретном выполнении можно использовать, например, данные о выходе из строя одного лифта для создания оптимальной стратегии испытаний относительно статистических величин. Для этого регистрируются случаи выхода из строя лифтов, определяются в центре обслуживания параметры для описания вероятности выхода из строя каждого лифта и затем они передаются в лифт для согласования стратегии испытаний.

1. Устройство (17) для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта (1), содержащее по меньшей мере один вход (18) для приема первых сигналов от управляющего устройства (7) лифта и/или датчика (8, 10, 11, 28, 29, 30, 31), по меньшей мере один выход (15) вторых сигналов в телекоммуникационную сеть (16, 24), по меньшей мере один процессор и одну память для данных, отличающееся тем, что в памяти для данных хранится комплект функций дистанционного технического обслуживания, таких как, например, контроль измерения напряжений в кабине, контроль температуры, активирование камеры, и что по меньшей мере одну из этих функций дистанционного технического обслуживания можно по выбору активировать.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что функция дистанционного технического обслуживания конфигурирует аппаратурное обеспечение и программное обеспечение устройства и что функцию дистанционного технического обслуживания можно активировать посредством загрузки из памяти для данных в процессор.

3. Устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что активированная функция дистанционного технического обслуживания оценивает первые сигналы и выдает второй сигнал, соответствующий результату оценки.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что датчик является датчиком (10, 28) температуры, и/или датчиком (11, 29) тока/напряжения, и/или датчиком (14, 30) аудиоинформации/датчиком (31) видеоинформации из кабины (3) лифта/шахты (2), и/или датчиком расстояния, и/или растяжения, и/или нивелирования кабины лифта, и/или скорости, и/или сотрясения (ускорения), и/или вибраций, и/или толчка, и/или момента, и/или давления, и/или силы, и/или количества света, и/или освещенности, и/или степени заполнения, и/или плотности, и/или магнитного поля, и/или влажности, и/или задымленности, и/или отработавших газов или вкуса, и/или запаха информации проводимости.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что между устройством и лифтом установлен в качестве интерфейса блок ввода-вывода, который преобразует приходящие из управляющего устройства лифта, кабины лифта, шахты лифта и машинного отделения параллельные сигналы в предпочтительно последовательные сигналы и передает в устройство.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что предусмотрены интерфейсы, согласованные с лифтами различных пользователей, и что эти интерфейсы передают в устройство стандартизованные сигналы, так что лифты можно эксплуатировать с помощью стандартных функций дистанционного технического обслуживания.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что устройство во время ввода в эксплуатацию автоматически себя конфигурирует и/или с помощью обучающей поездки самостоятельно обучается, какой сигнал соответствует какому сигналу.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что устройство диссимилируется в коробку (25), интеллектуальный кабель (43) и/или интеллектуальный разъем (44).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что коробка, и/или кабель, и/или разъем соединены с возможностью замены с лифтом.

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что устройство имеет модульную конструкцию, при этом различные модули (46) и соединительная панель (47) вдвигаются в соединительную раму (45) и соединительная панель обеспечивает последовательную связь между модулями.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что к устройству подключаются внешние устройства, такие как камеры, микрофоны, автоматические системы для контроля доступа, информации и распределения лифтов и/или автоматические системы для контроля безопасности лифта.

12. Способ дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта, при этом принимают первые сигналы от управляющего устройства лифта и/или датчиков, передают вторые сигналы в телекоммуникационную сеть, отличающийся тем, что хранят комплект функций дистанционного технического обслуживания, таких как, например, контроль измерения напряжений в кабине, контроль температуры, активирование камеры, и что из комплекта функций дистанционного технического обслуживания по выбору активируют по меньшей мере одну функцию дистанционного технического обслуживания.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что к комплекту добавляют и/или удаляют по меньшей мере одну функцию дистанционного технического обслуживания.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что функцию дистанционного технического обслуживания передают в комплект через телекоммуникационную сеть.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что функцию дистанционного технического обслуживания активируют без прерывания работы лифта и/или других функций дистанционного технического обслуживания, которые не относятся к активированной функции.

16. Способ по любому из пп.12-15, отличающийся тем, что функция дистанционного технического обслуживания является инициированием обучающих поездок, испытательных поездок (например, автоматических испытаний или испытаний на нагрузку), и/или отсчетом поездок, и/или отсчетом открывания дверей, и/или сообщением об открытой двери, и/или дистанционной подачей сигнала тревоги, и/или сообщениями о неисправностях, и/или дистанционным управлением определенными функциями лифта, и/или сообщениями о состоянии лифта, и/или состоянии дверей, и/или состоянии определенных реле, и/или положении лифта, и/или направлении движения, и/или дистанционным доступом к данным о состоянии лифта, и/или контролированием прав доступа, и/или статистическим анализом движения, и/или контролированием состояния несущих тросов, точности остановки, и/или контролированием кабины лифта с помощью камеры, и/или датчиков температуры, например, для приводного двигателя, кабины или шахты лифта, и/или датчиков задымленности, и/или дистанционной диагностикой и ремонтом за счет, например, сброса и последующей загрузки управляющего устройства лифта, и/или передачей инструкций по техническому обслуживанию, и/или измерением и оценкой вибраций, и/или измерениями напряжения, тока, яркости, освещения, температуры, положения кабины, и/или непосредственным воздействием на определенные выходы реле, например, включением вентилятора.

17. Способ по любому из пп.12-16, отличающийся тем, что вторые сигналы передают в центр (20) обслуживания, который регулирует режим работы лифта и контролирует и регистрирует состояние технического обслуживания лифта.

18. Способ по любому из пп.12-17, отличающийся тем, что прием данных первых сигналов синхронизируют с движением лифта.

19. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся тем, что предусмотрен автоматический прием измерительных данных, относящихся к первым сигналам.

20. Способ по любому из пп.12-19, отличающийся тем, что лифты различных владельцев эксплуатируют через интерфейсы с помощью стандартных функций дистанционного технического обслуживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной радиосвязи. .

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ).

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов. .

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов. .

Изобретение относится к лифтовому оборудованию. .

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом. .

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. .

Изобретение относится к технике защиты приводных электродвигателей лифтов от тепловых перегрузок и нештатных режимов работы. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП). .

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам управления пассажирскими лифтами. .

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором (17). .

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором. .

Изобретение относится к системе лифтов в высотных зданиях. .

Изобретение относится к области электрического регулирования систем управления грузоподъемными установками. .

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям для канатных лифтов со встроенными грузоизмерительным устройством. .

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек. .
Наверх