Система контроля безопасности движения транспорта

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС. Система содержит блок распознавания дорожных знаков и блок протоколирования процесса движения. Блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 м до 1000 м, заключенных в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона ТС спереди и сзади. Блок протоколирования выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый металлический корпус. Система дополнительно включает в себя блок управления с датчиком кода ключа и монитором, датчик-регулятор скорости ТС, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе. Первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования. Первые выходы видеодатчиков приема и обработки информации взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входами блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с входом блока протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования. Изобретение позволит сократить ДТП до 95%, снизить хищения ТС в России до 50%, а также предупреждать и предотвращать столкновения ТС с пешеходами. 1 ил.

 

Изобретение относится к области безопасности движения транспорта, а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением транспортных средств.

Известна система управления движением транспортных средств по патенту РФ №2139573. Она содержит размещенные на опасных участках дороги дорожные знаки, а также устройство памяти голоса и размещенное на транспортном средстве устройство озвучивания.

Недостатком такого решения является необходимость установки новых знаков под дорожным полотном, что весьма трудоемко и дорого.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления по патенту РФ №2268499, G08G 1/09, опубл. 2006.01.20.

Устройство содержит не менее одной видеокамеры, причем видеокамеры размещены на транспортном средстве с возможностью обзора мест расположения знаков и светофоров на дороге.

Видеокамеры соединены с блоком распознавания знаков и с блоком информирования водителя, содержащего визуализирующее устройство.

Визуализирующее устройство соединено с блоком выбора видео- и аудио-сообщений, который, в свою очередь, соединен с блоком памяти дорожных знаков и с блоком выбора режима информирования о знаке (он же пульт управления), соединенным с видеоустройством дисплейного и (или) проектного типа и (или) с аудиоустройством.

Устройство содержит блок протоколирования процесса движения, который, в свою очередь, соединен с датчиками транспортного средства.

Устройство содержит подсветки дорожных знаков, работающее в оптическом или инфракрасном диапазоне.

Недостатком такого устройства является то, что оно позволяет только визуализировать дорожные знаки и не влияет на управление транспортного средства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства путем непрерывного объективного контроля возникающих ситуаций на дороге и возможности регулирования движением транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что система контроля безопасности движения транспорта, содержащая блок распознавания дорожных знаков, видеоустройство, блок протоколирования процесса движения, при этом блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 м до 1000 м, заключенные в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона транспортного средства спереди и сзади, блок протоколирования выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый, металлический корпус, причем система дополнительно содержит блок управления, включающий датчик кода ключа и монитор, датчик-регулятор скорости транспортного средства, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе, причем первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования, первые выходы видеодатчиков взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входом блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с блоком протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство включает блок управления 1 двух видеодатчиков приема и обработки информации 2, 3, информационно связанные между собой, датчик-регулятор скорости 4, датчик-таймер остановки двигателя 5, блок протоколирования 6 с видеопишущим устройством на диске с таймером числа и времени.

Датчик приема кода ключа содержит карту памяти, включающую тест кода двигателя автомобиля, тест кода шасси автомобиля, тест кода владельца автомобиля, тест кода на запах алкоголя, тест кода на наркотические средства.

Устройство работает следующим образом. Датчики 2, 3 принимают информацию о наличии и значении дорожных знаков, о наличии пешеходов на проезжей части автодороги, об употреблении водителем алкоголя или наркотиков. Датчик 2, 3 установлены внутри салона транспортного средства.

Датчик 2, 3, в зависимости от ситуаций на дороге передают сигнал на датчик-регулятор скорости 4, на мониторе возникает соответствующее изображение, датчик-регулятор скорости производит уменьшение скорости автомобиля в случае ее превышения, если водитель не реагирует, сигнал с датчика-регулятора скорости поступает на датчик-таймер остановки двигателя 5, автомобиль останавливается. В случае обнаружения у водителя приема алкоголя или наркотика также датчик-таймер производит остановку двигателя. Одновременно в блоке протоколирования происходит фиксирование всех моментов в процессе движения автомобиля.

Видеодатчик включают устройство инфракрасного излучения для ночного чтения дорожных знаков, также специальный лазерный луч преломления для чтения дорожных знаков при создавшихся случаях препятствий для их чтения (деревьев, осветительных столбов, слоев грязи и т.д.).

Датчики выполнены со специальным покрытием в виде напыления от прямого солнечного луча и яркого света. Датчики имеют противоударный, легкосгибающийся, водонепроницаемый корпус, выдерживающий температуру от -90°С до +200°С.

Устройство может быть настроено на любой язык мира. Прибор применяется на транспортном средстве с механической и автоматической коробками передач. Диапазон распознавания устройства составляет от 0,5 м до 1000 м.

Устройство позволит снизить ДТП до 95%, снизить хищения транспортного средства в России до 50%. Устройство предупреждает и предотвращает столкновение транспортного средства с пешеходами.

Система контроля безопасности движения транспорта, содержащая блок распознавания дорожных знаков и блок протоколирования процесса движения, отличающаяся тем, что блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 до 1000 м, заключенных в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона транспортного средства спереди и сзади, блок протоколирования процесса движения выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый металлический корпус, причем система дополнительно содержит блок управления с датчиком кода ключа и монитором, датчик-регулятор скорости транспортного средства, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе, причем первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования, первые выходы видеодатчиков приема и обработки информации взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входами блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с входом блока протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортным средством. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к системам автоматики с использованием собственного излучения объектов и может быть использовано для создания аппаратуры, служащей для предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств.

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для контроля в реальном времени перемещения объекта по заданному пути и других параметров, связанных с его перемещением.

Изобретение относится к области диспетчерского контроля и управления подвижными транспортными средствами. .

Изобретение относится к области контроля транспортных средств с помощью спутниковой навигационной системы. .

Изобретение относится к технике слежения за мобильными и стационарными объектами и дистанционного управления их состоянием

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к технике радиомониторинга и централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных с использованием радиоканальных систем локального позиционирования

Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги

Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и соблюдения ими правил перевозки грузов и массо-габаритных параметров перевозимого груза
Наверх