Сельскохозяйственный трактор

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора. Трактор содержит раму (1) с ходовой системой, кабину (6), капот (7), решетку (25) радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки. Решетка (25) радиатора шарнирно соединена с капотом (7) с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины (6), и содержит на каркасе сетчатый фартук (27) и крышу (28), расположенную над радиатором. На крыше (28) решетки (25) радиатора выполнен гребень с впадиной, на дне которой сделано отверстие, в котором расположена пробка наливной горловины радиатора. Каркас содержит наклонную опорную стенку, сделанную в виде арки с выступом вверху, нижнюю полку, сделанную в виде площадки, и дугообразную верхнюю полку, к которым прикреплен сетчатый фартук (27). Над верхней полкой расположена соединенная с ней и с наклонной опорной стенкой балка, с которой соединено дно впадины, сделанной в гребне. На внутренней поверхности крыши (28) решетки (25) радиатора под гребнем выполнен паз, в котором расположен выступ, сделанный вверху наклонной опорной стенки каркаса. Технический результат заключается в обеспечении удобного доступа к радиатору системы охлаждения силовой установки. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Техническое решение относится к тяговым транспортным средствам, а именно к тракторам. Оно касается оперения сельскохозяйственного трактора.

Известны различные конструкции сельскохозяйственных тракторов с кабиной, перед которой расположена силовая установка, укрытая капотом. В тракторе, изображенном в патенте №4319653, выданном в США, капот состоит из створок, соединенных рычажными механизмами с установленной на раме траверсой с возможностью их поворота вокруг вертикальной оси. Перед створками капота расположена шарнирно соединенная с рамой трактора решетка радиатора, поворачиваемая вниз и удерживаемая в откинутом положении гибким элементом в виде тонкой проволоки, соединенной с упомянутой траверсой. Однако между створками при их закрытии получается зазор большой длины, через который в подкапотное пространство может проникать много шелухи, образующейся при уборке зерновых сельскохозяйственных культур. Трактор, представленный в другом выданном в США патенте №4335797, содержит капот, имеющий сплошную крышу и боковины со вставками, в которых расположены рядами вертикальные вентиляционные щели. Перед капотом в рамке расположена решетка радиатора, образованная перфорированной панелью. Однако в этом тракторе затруднен доступ к силовой установке для ее технического обслуживания.

На раме трактора, показанного в заявке №2319994, опубликованной в Великобритании, спереди закреплена П-образная рамка, с которой соединены штырями крыша капота, его боковины и решетка радиатора. В этом тракторе для снятия и затем надевания деталей капота и решетки радиатора при техническом обслуживании силовой установки требуется много времени. Вентиляционные отверстия в решетке радиатора и в боковинах капота этого трактора имеют сравнительно малую площадь. Это ухудшает условия работы силовой установки, так как боковины капота и решетка радиатора с малой площадью воздухопроницаемой поверхностью, загораживая силовую установку, оказывают существенное сопротивление циркуляции воздуха через подкапотное пространство, из-за чего тепловой режим работы силовой установки в жаркое время года получается очень напряженным.

Сельскохозяйственный трактор, показанный в заявке №900715 на выдачу европейского патента, содержит раму с ходовой системой, капот, расположенный над силовой установкой трактора перед сиденьем водителя, решетку радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки. Капот этого трактора имеет сплошную крышу, шарнирно соединенную с установленной на раме аркой с возможностью поворота крыши вперед в сторону решетки радиатора. На боковинах капота сделаны впадины с отверстием, закрытые пылезащитной сеткой. Решетка радиатора расположена под поперечиной арки и выполнена в виде пылезащитной сетки. В этом тракторе ограничен доступ к силовой установке при ее техническом обслуживании и трудно производить уборку подкапотного пространства и чистку радиатора системы охлаждения силовой установки от шелухи, образующейся при уборке сельскохозяйственных культур.

Принятый в качестве ближайшего аналога сельскохозяйственный трактор, показанный в выданном в Германии патенте №4105844, МПК B62D 25/08, содержит раму с ходовой системой, кабину, установленную на раме, капот, расположенный перед кабиной над силовой установкой трактора, решетку радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки. Крыша и боковины капота и решетка радиатора закреплены на специальном каркасе, который опирается на раму трактора. На боковинах капота расположены вентиляционные отверстия и створки, закрывающие окошки, расположенные напротив масляного фильтра и другого оборудования силовой установки для доступа к ним при их техническом обслуживании. Решетка радиатора содержит две небольшие панели с вентиляционными отверстиями, разделенные вставкой. У этого трактора вентиляционные отверстия на боковинах капота и на решетке радиатора, имеющих весьма сложную конструкцию, занимают сравнительно небольшую площадь, что затрудняет проход воздуха через них. Из-за этого ухудшается охлаждение силовой установки и делается напряженным ее тепловой режим в жаркое время года. Кроме того, в этом тракторе неудобный доступ к силовой установке и радиатору системы ее охлаждения для их технического обслуживания.

Задача - обеспечение в сельскохозяйственном тракторе простого и удобного доступа к радиатору системы охлаждения силовой установки для его регулярной очистки от шелухи, попадающей к нему при уборке сельскохозяйственных культур, с обеспечением достаточно свободного с малым сопротивлением прохода воздуха в подкапотное пространство для эффективного охлаждения силовой установки.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в сельскохозяйственном тракторе, содержащем раму с ходовой системой, кабину, установленную на раме, капот, расположенный перед кабиной над силовой установкой трактора, решетку радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки, решетка радиатора шарнирно соединена с капотом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины.

При соединении решетки радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки сельскохозяйственного трактора шарнирно с капотом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины, установленной на раме сзади капота, обеспечено простыми и надежными средствами закрепление решетки радиатора на тракторе, которая может быть быстро повернута в положение, при котором открывается удобный доступ к радиатору для его периодической чистки. При этом после открытия решетки путем ее поворота вокруг наклонной оси она под действием силы тяжести остается в открытом положении, не закрываясь самопроизвольно даже при продольном либо поперечном наклоне трактора. Причем решетка радиатора вследствие наклона оси шарниров, соединяющих ее с капотом, получается больших размеров, что облегчает проход через нее воздуха для охлаждения силовой установки.

Решетка радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки трактора состоит из сетчатого фартука и крыши, расположенной над радиатором.

На крыше решетки радиатора выполнен гребень с отверстием, в котором расположена пробка наливной горловины радиатора. Отверстие, в котором расположена пробка наливной горловины радиатора, выполнено в дне впадины, сделанной в гребне на крыше решетки радиатора.

Решетка радиатора снабжена каркасом, содержащим наклонную опорную стенку, сделанную в виде арки с выступом вверху, нижнюю полку, сделанную в виде площадки, и дугообразную в плане верхнюю полку, к которым прикреплен сваркой сетчатый фартук, над верхней полкой расположена соединенная с ней и с наклонной опорной стенкой профильная балка, с которой соединено дно впадины, сделанной в гребне на крыше решетки радиатора, а на внутренней поверхности крыши решетки радиатора под гребнем выполнен паз, в котором расположен выступ, сделанный вверху наклонной опорной стенки каркаса.

Наклонная опорная стенка и полки каркаса решетки радиатора сделаны из пластин, а упомянутая балка выполнена П-образного профиля. Такой каркас решетки радиатора имеет простую и надежную конструкцию с малой металлоемкостью.

Капот снабжен каркасом, выполненным с наклонной передней стенкой, сделанной в виде арки, на которой установлен уплотнительный элемент, контактирующий с наклонной опорной стенкой каркаса решетки радиатора в закрытом положении решетки.

Решетка радиатора имеет разъемное шарнирное соединение с передней стенкой капота дверными петлями. Это обеспечивает возможность быстрого снятия решетки с трактора при такой необходимости.

Капот под решеткой радиатора шарнирно соединен с рамой трактора с возможностью его поворота до упора передней стенкой в балластный груз трактора при снятой решетке радиатора.

Капот выполнен с сетчатыми боковинами, расположенными между его крышей и полками, установленными над движителями ходовой системы.

Боковины капота снабжены накладками, расположенными у наклонной передней стенки каркаса, и накладками у кабины трактора, на которых установлены замки для фиксации капота на раме в опущенном его положении.

Каркас капота снабжен расположенными вдоль него ребрами, сделанными в виде пластин, примыкающих кромкой к сетчатым боковинам капота. Эти пластинчатые ребра обеспечивают надежную опору тонких сетчатых боковин, не мешая проходу через них воздуха.

На фигуре 1 представлен сельскохозяйственный гусеничный трактор.

На фигуре 2 изображен этот трактор спереди.

На фигуре 3 показан этот трактор сверху.

На фигуре 4 изображен каркас капота сбоку.

На фигуре 5 показан каркас капота спереди.

На фигуре 6 изображен капот трактора в сборе с решеткой радиатора.

На фигуре 7 изображена крыша решетки радиатора.

На фигуре 8 показана крыша решетки радиатора частично в разрезе.

На фигуре 9 показан сбоку каркас решетки радиатора.

На фигуре 10 показан каркас решетки радиатора сверху.

На фигуре 11 показан в разрезе участок стыковки капота и решетки радиатора.

Представленный на фигуре 1 сельскохозяйственный гусеничный трактор содержит раму 1 с гусеничной ходовой системой, состоящей из гусеничных движителей 2 и 3 (фигура 2). На раме 1 спереди закреплен балластный груз 4, а сзади расположен механизм 5 навески прицепных сельскохозяйственных орудий. На раме 1 установлена кабина 6, сделанная в виде башни цилиндрической формы. Перед кабиной 6 над силовой установкой трактора расположен капот 7. За кабиной 6 размещены бак 8 (фигура 3) с топливом для питания силовой установки и бак 9 с гидравлическим маслом, используемым в гидравлической системе управления механизмом навески прицепных сельскохозяйственных орудий.

Капот 7 снабжен пространственным каркасом 10 (фигура 4), сделанным в виде фермы. Каркас 10 капота состоит из верхних и нижних продольных балок соответственно 11 и 12 и соединенных с ними наклонных и горизонтальных поперечных балок 13. С балками каркаса 10 соединена сплошная крыша 14 капота, на которой вдоль нее для повышения ее жесткости посередине выполнен широкий гребень 15. Каркас капота имеет плоскую наклонную переднюю стенку 16, имеющую форму арки, которая прикреплена к наклонным балкам 17, соединенным с продольными балками 11, 12. Передняя стенка 16 каркаса капота наклонена в сторону кабины трактора под углом, равным примерно половине прямого угла. Она сделана с выступом 18 вверху (фигура 5), расположенным в продольной канавке, выполненной под гребнем 15 на внутренней поверхности крыши 14 капота. Между крышей 14 капота и полками 19, установленными над гусеничными движителями 2 и 3 ходовой системы, расположены сетчатые боковины 20 капота, представляющие собой перфорированные металлические панели с часто расположенными малыми вентиляционными отверстиями. Боковины 20 капота соединены с продольными балками 11, 12 каркаса и опираются внутренней поверхностью на ребра 21, сделанные в виде пластин, которые примыкают к боковинам 20 кромкой. Ребра 21 расположены вертикально поперек капота вдоль него и прикреплены к продольным балкам 11, 12 каркаса 10, создавая надежную опору для тонких сетчатых боковин 20. На боковинах капота у передней стенки 16 его каркаса расположены узкие декоративные накладки 22, а у кабины трактора расположены накладки 23, на которых установлены замки 24 для фиксации капота на раме 1.

Перед капотом расположена решетка 25 радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки, которая шарнирно соединена с капотом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины 6. При повороте решетки 25 вокруг оси, наклоненной в сторону кабины, до упора в полку 19 она под действием силы тяжести остается в этом откинутом положении, вследствие чего не требуются специальные средства для ее фиксации после поворота. Решетка 25 радиатора имеет разъемное шарнирное соединение с передней стенкой 16 капота дверными петлями 26 (фигура 6), что обеспечивает возможность при необходимости снять эту решетку с капота. Капот под решеткой 25 радиатора шарнирно соединен с рамой 1 для возможности его поворота вокруг поперечной оси в сторону балластного груза 4 до упора в него при снятой решетке радиатора, что необходимо при демонтаже двигателя силовой установки для его ремонта или замены.

Решетка радиатора состоит из выпуклого сетчатого фартука 27, представляющего собой перфорированную металлическую панель с часто расположенными на его лицевой и боковых поверхностях малыми вентиляционными отверстиями, и крыши 28, расположенной над радиатором. На крыше 28 решетки радиатора выполнен широкий гребень 29, образующий продолжение гребня 15, расположенного на крыше 14 капота. В гребне 29 выполнено отверстие 30 (фигура 7), в котором расположена пробка 31 наливной горловины радиатора. Отверстие 30, в котором расположена пробка наливной горловины радиатора, выполнено в дне 32 впадины 33 (фигура 8), сделанной в гребне на крыше решетки радиатора.

Решетка радиатора снабжена каркасом 34 (фигура 9), содержащим наклонную опорную стенку 35, сделанную в виде арки с выступом 36 вверху (фигура 10), сплошную нижнюю полку 37, сделанную в виде площадки, и дугообразную в плане верхнюю полку 38, к которым прикреплен сваркой сетчатый фартук 27. Наклонная опорная стенка 35 и полки каркаса решетки радиатора сделаны из пластин и соединены между собой сварочными швами. Над верхней полкой 38 каркаса решетки наклонно расположена соединенная посредством сварки с ней и с наклонной опорной стенкой 35 профильная балка 39, имеющая П-образный профиль. В профильной балке 39 выполнено отверстие 40, расположенное соосно с отверстием 30. С профильной балкой 39 резьбовыми крепежными элементами 41 соединено дно 32 впадины, сделанной в гребне 29 на крыше решетки радиатора. На внутренней поверхности крыши 28 решетки радиатора под гребнем 29 выполнен паз 42, в котором расположен выступ 36, сделанный вверху наклонной опорной стенки 35 каркаса 34 для фиксации крыши 28 решетки. Напротив наклонной опорной стенки 35 каркаса решетки на наклонной передней стенке 16 каркаса капота вдоль ее внутренней кромки расположен эластичный уплотнительный элемент 43 (фигура 11), контактирующий с наклонной опорной стенкой 35 решетки радиатора в закрытом ее положении.

При движении трактора вентилятор силовой установки трактора засасывает снаружи воздух, который входит через сетчатый фартук 27 решетки 25 радиатора, проходит через сам радиатор, где он охлаждает жидкость системы охлаждения силовой установки, и, обтекая двигатель силовой установки, выходит наружу через сетчатые боковины 20 капота 7. Так как выпуклый сетчатый фартук 27 вследствие наклонного расположения опорной стенки 35 каркаса 34 решетки радиатора имеет сравнительно большую воздухопроницаемую поверхность, сопоставимую по размерам с большой площадью сетчатых боковин капота, то поток воздуха через сетчатые поверхности решетки радиатора и боковин капота проходит с малыми аэродинамическими потерями энергии и, значит, достаточно интенсивно, что обеспечивает эффективное охлаждение радиатора и, следовательно, самой силовой установки для предотвращения ее перегрева.

Для чистки радиатора при засорении его шелухой, образующейся при уборке зерновых сельскохозяйственных культур, решетку 25 радиатора поворачивают вокруг оси шарниров, образованных петлями 26, до упора в полку 17, расположенную над гусеничным движителем. Вследствие большой площади крыши 28 решетки 25, которую она имеет вследствие наклонного расположения опорной стенки 35 каркаса, при повороте решетки 25 и установке ее в открытом, то есть в откинутом, положении открывается пространство перед радиатором, а также сзади него между ним и вентилятором силовой установки. Поэтому для тщательной очистки радиатора его можно продуть сначала наклонной струей воздуха сверху сзади со стороны вентилятора, а затем прямой струей воздуха спереди. После чистки радиатора решетку 25 поворачивают в начальное положение, закрывая подкапотное пространство, и запирают решетку на замок.

При необходимости замены двигателя силовой установки или его ремонта снимают с петель 26 решетку 25 радиатора, отпирают замки 34 и рукоятками поднимают капот 7, поворачивая его вокруг поперечной оси до упора передней стенкой в балластный груз 4. Так как передняя стенка 35 капота наклонена в сторону кабины 6, капот может быть повернут на большой угол и установлен вертикально, не мешая демонтажу двигателя силовой установки.

В представленном сельскохозяйственном тракторе, содержащем раму с гусеничной ходовой системой и кабиной, перед которой расположен капот, укрывающий силовую установку, содержащую установленный за решеткой радиатор жидкостной системы ее охлаждения, вследствие шарнирного соединения дверными петлями решетки радиатора с капотом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины, обеспечено простыми и надежными средствами закрепление решетки радиатора, которую можно легко и быстро повернуть в открытое положение, при котором получается удобный доступ к радиатору спереди и сзади для его тщательной периодической чистки путем выдувания из него шелухи, попадающей к нему во время уборки сельскохозяйственных культур с потоком воздуха, циркулирующего через подкапотное пространство. После откидывания решетки радиатора до упора в полку, расположенную над гусеничным движителем, она под действием силы тяжести остается в откинутом положении, не закрываясь самопроизвольно даже при продольном либо поперечном наклоне трактора и, значит, не мешая чистке радиатора. В результате такой чистки в полной мере восстанавливается способность радиатора эффективно охлаждать силовую установку для обеспечения нормального ее теплового режима.

1. Сельскохозяйственный трактор, содержащий раму с ходовой системой, кабину, установленную на раме, капот, расположенный перед кабиной над силовой установкой трактора, решетку радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки, отличающийся тем, что решетка радиатора шарнирно соединена с капотом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в сторону кабины, и содержит на каркасе сетчатый фартук и крышу, расположенную над радиатором, на крыше решетки радиатора выполнен гребень с впадиной, на дне которой сделано отверстие, в котором расположена пробка наливной горловины радиатора, каркас содержит наклонную опорную стенку, сделанную в виде арки с выступом вверху, нижнюю полку, сделанную в виде площадки, и дугообразную верхнюю полку, к которым прикреплен сетчатый фартук, над верхней полкой расположена соединенная с ней и с наклонной опорной стенкой балка, с которой соединено дно впадины, сделанной в гребне на крыше решетки радиатора, а на внутренней поверхности крыши решетки радиатора под гребнем выполнен паз, в котором расположен выступ, сделанный вверху наклонной опорной стенки каркаса.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что капот снабжен каркасом, содержащим наклонную переднюю стенку, сделанную в виде арки, на которой установлен уплотнительный элемент, контактирующий с наклонной опорной стенкой каркаса решетки радиатора в закрытом положении решетки радиатора.

3. Трактор по п.2, отличающийся тем, что решетка радиатора имеет разъемное шарнирное соединение с передней стенкой капота дверными петлями, а капот под решеткой радиатора шарнирно соединен с рамой трактора с возможностью его поворота до упора в балластный груз трактора при снятой решетке радиатора.

4. Трактор по п.3, отличающийся тем, что капот выполнен с сетчатыми боковинами, расположенными между его крышей и полками, установленными над движителями ходовой системы, а каркас капота снабжен расположенными вдоль него ребрами, сделанными в виде пластин, примыкающих кромкой к сетчатым боковинам капота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации.

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п. .

Решетка // 1801819

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением. Между серединной и хвостовой частями установлены соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя. Соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым. Через соединительное звено проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изобретение направлено на повышение безопасности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь. Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова, таких как элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеет первое и второе крепежные приспособления. Первое крепежное приспособление расположено со стороны кузова. Второе крепежное приспособление расположено со стороны соединяемой детали. Соединяемые детали кузова расположены на монтажной детали. В качестве соединяемой детали кузова представлена решетка воздухозаборника, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой по текучей среде. Достигается улучшение прохождения потока воздуха через воздухозаборник. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству. Верхний амортизатор удара имеет последовательность внутренних вертикальных 21 и горизонтальных 19 ребер, размещенных между передней поверхностью и задней поверхностью амортизатора удара 7. Ребра 21 чередуются с горизонтальными ребрами и находятся на расстоянии друг от друга. Верхний амортизатор удара 7 содержит, по меньшей мере, одну зону 29 уменьшенной толщины, и, по меньшей мере, одно отверстие 25, расположенное на уровне одного из горизонтальных ребер 19 таким образом, что воздухозаборная решетка 5 закреплена на верхнем амортизаторе удара 7 на уровне этой зоны 29 уменьшенной толщины на по меньшей мере одном горизонтальном ребре 19 путем прохода средств 27 крепления через упомянутое отверстие 25. Предпочтительно, чтобы ширина отверстия 25 была меньше ширины горизонтального ребра 19. Обеспечивается придание округлого профиля облицовке бампера 3 для соответствия требованиям при столкновении с пешеходом. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Передний бампер автотранспортного средства содержит воздухозаборную решетку, на которой установлена отделочная планка. Решетка состоит из набора перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных реек. Одна из горизонтальных реек образует опору для горизонтальной отделочной планки. Опора имеет поперечное сечение, имеющее общую S-образную форму, образующую в верхней части выемку и в своей нижней части выпуклую зону. Планка, имеющая в поперечном сечении общую С-образную форму, расположена на выпуклой зоне. Планка удерживается на опоре с одной стороны верхним краем, заклиненным в выемке, и с другой стороны защелкивающимися средствами, предназначенными для сцепления нижнего края планки с основанием выпуклой зоны. Планка содержит концевые части, образующие уступы в заднем направлении. Концевые части закрыты спереди смежными отделочными деталями. Автотранспортное средство содержит упомянутый передний бампер. Достигается универсальность использования внутри одного модельного ряда. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту решетка радиатора содержит внутреннюю и наружную решетки, соединительную и крепежную части. Крепежная часть прикрепляет внутреннюю и наружную решетки к кузову транспортного средства. Соединительная часть содержит первую и вторую крепежные части и фиксирующий захват. Первая крепежная часть выполнена на внутренней решетке. Фиксирующий захват выполнен на внутренней решетке и обращен к первой крепежной части. Вторая крепежная часть выполнена на наружной решетке. Фиксирующий захват имеет гибкую часть. По второму варианту первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства. По третьему варианту вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие. По четвертому варианту вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы, входящий в контакт с боковой стенкой первой крепежной части. Достигается повышение точности сборки решетки радиатора. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх