Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер содержит раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, связанные с бортами ленты ремни, установленные на раме ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с ремнями. Ремни прикреплены к внутренней поверхности бортов ленты и выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами четырехугольной формы. Направленная в сторону внутренней поверхности ленты грань каждого выступа образует с поверхностью ленты тупой угол, равный 105-115 градусам, а со смежной гранью этого выступа - угол 90 градусов. На каждой ветви ленты один ролик установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты. Оба ролика смещены друг относительно друга по длине ленты. Стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка. Каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками, расположенными на обращенной в сторону продольной оси ленты плоской частью ремня. Изобретение обеспечивает упрощение и удешевление конструкции конвейера, а также увеличение несущей способности ленты. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элементов в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (пат. РФ №2170696, кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и увеличенные габариты конвейера по ширине.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и сокращения поперечных габаритов конвейера, увеличение несущей способности ленты при той же ее ширине.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, связанные с бортами ленты ремни, установленные на раме ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с ремнями, согласно изобретению, ремни прикреплены к внутренней поверхности бортов ленты и выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами четырехугольной формы, при этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты грань каждого выступа образует с поверхностью ленты тупой угол, равный 105-115 градусам, а со смежной гранью этого выступа - угол 90 градусов, при этом на каждой ветви ленты один ролик установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты, оба ролика смещены друг относительно друга по длине ленты, а стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка, каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками, расположенными на обращенной в сторону продольной оси ленты плоской частью ремня.

Конвейер с подвесной лентой показан на чертежах, на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - вид сверху на нерабочую ветвь ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит раму (прогоны) 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ее ветвей. К внутренней поверхности бортов ленты 2, 3 прикреплены ремни, которые выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами 4 четырехугольной формы. При этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты 2, 3 грань каждого выступа 4 образует с поверхностью ленты тупой угол α, равный 105-115 градусам, а со смежной гранью этого выступа угол β, равный 90 градусов. На грузонесущей ветви 2 ленты один ролик 5 установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты 2 гранью выступа, а другой ролик 6 - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты 2. На нерабочей ветви 3 ленты установлены соответственно ролики 7 и 8. Ролики 5 и 6 на грузонесущей ветви 2 ленты установлены с возможностью вращения на неподвижных осях 9 и 10, а на нерабочей ветви 3 ленты ролики 7 и 8 установлены с возможностью вращения на осях 11 и 12. Оба ролика на каждой из ветвей 2 и 3 ленты смещены (а) друг относительно друга по длине ленты 2, 3, а стык 13 ремня смещен (l) по длине ленты 2, 3 относительно ее стыка 14. Каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками 15, расположенными на обращенной в сторону продольной оси 16 ленты плоской частью 17 ремня. Ролики 5 и 6 на раме (прогонах) 1 установлены с помощью кронштейнов 18, а ролики 7 и 8 - с помощью кронштейнов 19. 20 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 20. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса транспортируемого груза 12 воспринимается роликами 5 с фиксацией этой ветви 2 ленты роликами 6. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 воспринимается роликами 7 с фиксацией ветви 3 роликами 8. Тупые углы α между гранями выступов 4 ремней (4, 17) и внутренней поверхностью ленты 2, 3 исключают заклинивание роликов 6 и 7, снижают сопротивление движению ленты и ее износ при взаимодействии с роликами 6 и 7. Прямые углы β между смежными гранями выступов 4 ремней обеспечивают необходимую жесткость выступов 4 в плоскости ленты для восприятия поперечного натяжения ленты как на ее грузонесущей 2, так и на нерабочей 3 ветвях. Нормальное к поверхности ленты расположение роликов 6 и 8 с внешних сторон контура ленты обеспечивает надежную фиксацию ленты на опорных роликах 5 и 7. Конструкция всех роликов 5-8 унифицирована, также как и основания их кронштейнов 18 и 19. Относительное смещение а роликов 5, 6 и 7, 8 в каждой обойме обеспечивает свободный проход ленты 2, 3 через ролики. Относительное смещение стыков 13 ремней (4, 17) и стыков 14 ленты 2, 3 повышают надежность стыковочных узлов ленты с ремнями. Техническое решение позволяет использовать стандартную ленту при проектировании и эксплуатации конвейера.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов, сокращения ширины става конвейера и увеличения несущей способности ленты при той же ее ширине.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, связанные с бортами ленты ремни, установленные на раме ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с ремнями, отличающийся тем, что ремни прикреплены к внутренней поверхности бортов ленты и выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами четырехугольной формы, при этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты грань каждого выступа образует с поверхностью ленты тупой угол, равный 105-115°, а со смежной гранью этого выступа - угол 90°, при этом на каждой ветви ленты один ролик установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты, оба ролика смещены относительно друг друга по длине ленты, а стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка, каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками, расположенными на обращенной в сторону продольной оси ленты плоской частью ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить прочность при увеличении размера ленточного штабеля . .

Изобретение относится к лентам конвейеров . .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх