Передняя опора вентилятора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к конструкции опоры вентилятора ГТД авиационного и наземного применения. Опора содержит ротор, включающий диск, цапфу с установленными на ней внутренним кольцом подшипника, контактным кольцом, передней и задней лабиринтными втулками, и ответные уплотнительные кольца статора. Цапфа диска выполнена цилиндрической до места соединения с диском, передняя и задняя лабиринтные втулки выполнены зацело и уплотнительные кольца статора выполнены зацело. Целиковая лабиринтная втулка зафиксирована на цапфе ротора штифтами. Изобретение позволяет улучшить удельные параметры двигателя, уменьшить вес конструкции и повысить ее технологичность. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции передней опоры вентилятора.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является передняя опора ротора вентилятора двухроторного ГТД [Н.Н.Сиротин. "Конструкция и эксплуатация, повреждаемость и работоспособность газотурбинных двигателей (основы конструирования)". Москва, РИА "ИМ-ИНФОРМ" 2002 г., стр.51, рис.В.66].

Недостатком известного устройства является расположение верхнего пояса лабиринтного уплотнения на конусной части цапфы диска, что приводит к высоким деформациям последней. Диаметр этого лабиринтного уплотнения значительно больше диаметра нижнего пояса лабиринтного уплотнения, что приводит к большим расходам воздуха через уплотнение и, следовательно, ухудшает удельные параметры двигателя.

Задачей изобретения является уменьшение расхода воздуха через лабиринтное уплотнение передней опоры вентилятора ГТД.

Указанная задача решается тем, что в известной опоре вентилятора ГТД, содержащей ротор, включающий диск, цапфу с установленными на ней внутренним кольцом подшипника, контактным кольцом, передней и задней лабиринтными втулками, и ответные уплотнительные кольца статора, согласно изобретению цапфа выполнена цилиндрической до места соединения с диском, передняя и задняя лабиринтные втулки выполнены зацело и уплотнительные кольца статора выполнены зацело, причем целиковая лабиринтная втулка зафиксирована на цапфе ротора штифтами.

Такое выполнение устройства позволяет установить заднюю лабиринтную втулку на меньшем диаметре, что уменьшает расход воздуха через лабиринтное уплотнение и улучшает удельные параметры двигателя. Кроме того, установка задней лабиринтной втулки на цилиндрической части цапфы уменьшает деформацию последней.

На чертеже показан продольный разрез передней опоры вентилятора ГТД.

Передняя опора содержит ротор 1, включающий диск 2, цапфу 3 с установленными на ней внутренним кольцом подшипника 4, контактным кольцом 5 с расположенным на нем контактным графитовым уплотнением 6, передней и задней лабиринтными втулками 7 и 8, а также ответные уплотнительные кольца 9 и 10 статора 11. Цапфа 3 выполнена цилиндрической до места соединения с диском 2. Целиковая лабиринтная втулка зафиксирована на цапфе 3 штифтами 12. Передняя и задняя лабиринтные втулки 7 и 8 могут быть выполнены с одинаковым диаметром.

Во время работы двигателя воздух из его проточной части поступает в полость 13 между передней и задней лабиринтными втулками 7 и 8. Часть воздуха из полости 13 проходит через переднее лабиринтное уплотнение, образованное передней лабиринтной втулкой 7 и уплотнительным кольцом 9 статора, и подпирает контактное уплотнение 6, отделяющее воздушную полость 14 от масляной полости 15. Другая часть воздуха из полости 13 проходит через заднее лабиринтное уплотнение, образованное задней лабиринтной втулкой 8 и уплотнительным кольцом 10, и поступает в проточную часть двигателя.

Предложенное устройство позволяет уменьшить расход воздуха через лабиринтное уплотнение и таким образом улучшить удельные параметры двигателя. Изобретение позволяет также уменьшить деформацию цапфы диска, уменьшить вес конструкции и повысить ее технологичность.

1. Передняя опора вентилятора газотурбинного двигателя, содержащая ротор, включающий диск, цапфу с установленными на ней внутренним кольцом подшипника, контактным кольцом, передней и задней лабиринтными втулками, и ответные уплотнительные кольца статора, отличающаяся тем, что цапфа выполнена цилиндрической до места соединения с диском, передняя и задняя лабиринтные втулки выполнены зацело и уплотнительные кольца статора выполнены зацело, причем целиковая лабиринтная втулка зафиксирована на цапфе ротора штифтами.

2. Передняя опора вентилятора по п.1, отличающаяся тем, что передняя и задняя лабиринтные втулки выполнены с одинаковым диаметром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации в окружном направлении пружины-демпфера и внутреннего воздушного уплотнения в узле статора. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в осевых компрессорах высокого давления авиационных турбореактивных двигателей и/или в подпорных ступенях, и/или вентиляторах авиационных турбовентиляторных двигателей, а также в наземных турбомашинах, преимущественно для энергоустановок и газоперекачивающих станций.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений. .

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки.

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора.

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях.

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора.

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей и повышает надежность и герметичность соединения диск - лабиринт

Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам предотвращения утечек газа через лабиринтные уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в компрессорной технике, и при его использовании повышается эффективность компенсации осевых усилий на ротор и расширяется диапазон работы центробежного компрессора

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании компрессорной техники, а именно при разработке узлов бесконтактных лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к устройству для динамической уплотнительной системы, предназначенной для погружного насоса (1), содержащему, по меньшей мере, один подводящий трубопровод (7), проходящий в направлении динамической уплотнительной системы, первое клапанное устройство (8), установленное в подводящем трубопроводе (7), и второе клапанное устройство (12), установленное таким образом, что в открытом положении оно открывает первый перепускной трубопровод (13), который проходит от точки на подводящем трубопроводе (7), расположенной между первым клапанным устройством (8) и насосом (1), и источником низкого давления, расположенным в области насоса (1), с тем, чтобы понизить давление барьерной текучей среды в уплотнительной системе

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам, может быть использовано в центробежных компрессорах высокого давления для повышения КПД путем уменьшения объемных потерь и затраченной работы сжатия центробежного компрессора

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в газовых центробежных компрессорных машинах, где возможны кратковременные прекращения подачи буферного газа на уплотнения
Наверх