Способ обучения техническому творчеству

Изобретение относится к области образования и может быть использовано при обучении техническому творчеству, а также в играх. Техническим результатом изобретения является развитие навыков технического творчества. Способ обучения техническому творчеству включает проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки. При проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок. 1 ил.

 

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано при обучении как техническому творчеству, так и игре в шахматы.

Известен способ обучения, включающий этап умственной зарядки для развития способностей, например упражнение «Примени», в котором за 1 минуту надо найти как можно больше нестандартных способов применения любому обыкновенному предмету (см. RU №2178315, кл. А 61 М 21/00, 2002).

Наиболее близким является способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика (см. SU №1767512, кл. G 09 В 23/00, 1992).

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности обучения за счет активизации поисковой активности обучаемого.

Технический результат достигается тем, что в способе обучения техническому творчеству, включающем проведение как теоретических, так и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрыта с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.

Способ основан на том, что поиск новых идей обычно проходит интуитивно на бессознательном уровне. В ответ на знак-раздражитель возникают ассоциации. Известно, что мозг при недостаточности информации способен достраивать схемы, и поэтому при закрывании частей известной схемы с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в голове обучаемого появляются новые варианты известной схемы, которые могут быть новыми решениями известной технической задачи.

На чертеже показано устройство, с помощью которого можно реализовать способ обучения.

В ящике 1 в верхней крышке сделана прорезь 2 для размещения материального носителя с информацией внутри ящика. На передней стенке ящика 1 размещен глазок 3, а на задней стенке находится патрубок 4 для подвода непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в камеру.

Обучение проходит следующим образом. Занятия поочередно делят на теоретические и практические. Теоретические - проведение лекций с демонстрацией изучаемого материала, на практических занятиях проводят анализ известных технических решений, например изобретений, и выполняют упражнения на смекалку - необходимо додумать схему (отгадать), частично закрытую непрозрачным газом или мелкодисперсными частицами воды (тумана), например с помощью устройства, показанного на чертеже. Необходимость отгадывать недостающие элементы в схеме или в любой другой информации в виде картинки развивает смекалку, повышает обучаемость, активизирует творческие способности обучаемого и в целом повышает умственные способности человека.

Способ обучения может быть использован при прохождении курса «Эвристика» или «Инженерное творчество» в высших учебных заведениях, на занятиях в кружках технического творчества, а также при обучении игре в шахматы.

Способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, отличающийся тем, что при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к приемам и средствам развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста. .

Изобретение относится к области обучения медицины и позволяет повысить эффективность развития моторных и речевых навыков детей. .

Изобретение относится к области образования, в частности к способам обучения со слежением за деятельностью обучаемого, управления этой деятельностью, и предназначено для диагностики динамических характеристик процесса формирования навыков решения задач в различных предметных областях.

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области педагогики и касается приемов и средств, применяемых при работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые речевые нарушения, и обеспечивает возможность развития навыков правильной речи.

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки. .

Изобретение относится к вычислительной технике, информационно-поисковым и интеллектуальным системам. .

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано при создании систем для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки персонала для эксплуатации и обслуживания различных сложных технических систем, предусматривающих включение в контур управления этими системами человека.

Изобретение относится к способу калибровки аудиоинтонации, в котором аудиосигнал, изданный субъектом (S), возвращается после обработки в режиме реального времени к слуховым органам упомянутого субъекта (S)

Изобретение относится к средствам обучения и позволяет обучающемуся контролировать усвоение изучаемой информации и осуществлять проверку достоверности воспринятой информации

Изобретение относится к области обучения и/или проведения психолого-педагогических исследований и предназначено для использования в образовательной деятельности, диагностическом психолого-педагогическом тестировании

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к устройству для произнесения фонем, включающему клавиатуру, содержащую по меньшей мере один опорный элемент и множество клавиш, соединенных с опорным элементом

Изобретение относится к области образования
Изобретение относится к способам обучения и средствам развития малой моторики рук ребенка и его интеллекта в раннем, в основном младенческом, возрасте

Изобретение относится к области издательской деятельности
Наверх