Контрольное устройство и способ наблюдения за рабочим поездом

Группа изобретений относится к технике контроля состояния рабочего поезда, предназначенного, например, для очистки щебеночного балласта пути, в процессе его эксплуатации. Контрольная система для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом для проведения путевых работ состоит в основном из связывающей между собой все рабочие подвижные единицы контрольной линии и главного компьютера, установленного в кабине машиниста. Каждой рабочей подвижной единице придан связанный с контрольной линией идентификатор, который хранит в памяти характеризующие соответствующую рабочую подвижную единицу параметры. Связанный с контрольной линией главный компьютер содержит дисплей, предназначенный для индикации в случае сообщения о неисправности соответствующих параметров рабочей подвижной единицы в сочетании с ее положением в рабочем поезде. Группа изобретений обеспечивает оптимальное наблюдение за состоянием заполнения рабочих подвижных единиц. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к контрольной системе для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом в соответствии с приведенными в ограничительной части п.1 формулы признаками, а также к способу контроля за рабочим поездом.

Из AT 5703 U известен образованный несколькими накопительными вагонами рабочий поезд для сквозной транспортировки сыпучего материала от одного конца рабочего поезда до другого и его накопления для удаления. Таким образом, в непрерывном рабочем процессе, например для очистки щебеночного балласта пути, накопительные вагоны последовательно заполняются и в заключение сообща отгоняются для опорожнения. Для постоянного наблюдения за состоянием заполнения каждому накопительному вагону придана контрольная система в виде измерителя расстояния бесконтактного действия. С ее помощью измеряют высоту насыпного конуса и автоматически регулируют процесс накопления.

Задача настоящего изобретения заключается в создании контрольной системы родового вида, с помощью которой можно было бы достичь оптимального наблюдения за актуальным состоянием заполнения.

Согласно изобретению эта задача решается посредством контрольной системы описанного выше рода с признаками, приведенными в отличительной части п.1.

С помощью подобной контрольной системы простым и надежным образом достигается четкое наблюдение за актуальным состоянием заполнения всего рабочего поезда, причем наблюдение совершенно независимо от состава отдельных типов подвижных единиц, при необходимости чередующегося за счет нового формирования рабочего поезда. Даже в случае сообщения о неисправности, касающегося отдельной рабочей подвижной единицы, контрольная система обеспечивает быструю оценку ситуации на предмет того, возможно ли еще продолжение эксплуатации рабочего поезда. За счет последовательного отображения параметров подвижных единиц на дисплее в соответствии с фактическим порядком подвижных единиц в рабочем поезде для машиниста простым и целенаправленно возможным является соответствующее определение местонахождения активирующей сообщение о неисправности подвижной единицы.

Способ согласно изобретению гарантирует, что после формирования рабочего поезда машинисту или контрольной системе доступно наблюдение за включенными в состав поезда типами подвижных единиц. За счет отсутствия ручного ввода данных надежно исключены пропуски данных, вызванные ошибками при вводе или ошибочными сообщениями. Благодаря сконцентрированному на одном месте общему наблюдению за всеми рабочими подвижными единицами можно в случае отказа одного отдельного важного рабочего устройства сразу же прервать рабочий процесс рабочего поезда во избежание весьма негативных последствий. С другой стороны, в случае менее серьезных сообщений о сбоях можно также быстро выяснить, возможна ли дальнейшая неограниченная или при случае ограниченная эксплуатация. Таким образом, гарантировано экономически оптимальное использование рабочего поезда для достижения максимального результата работы.

Другие преимущества и выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и на чертежах.

Ниже изобретение более подробно описано с помощью примеров выполнения, изображенных на чертежах, на которых представляют:

- фиг.1: упрощенный вид сбоку движущегося по железнодорожному пути рабочего поезда с множеством рабочих подвижных единиц;

- фиг.2: увеличенный вид сбоку рабочего поезда;

- фиг.3: детали дисплея контрольной системы.

Изображенный на фиг.1 рабочий поезд 1 составлен из расположенных в ряд в произвольном количестве рабочих подвижных единиц 2, соединенных между собой сцепными устройствами 3. Каждая рабочая подвижная единица 2 выполнена с возможностью движения по пути 5 посредством рельсовых тележек 4 и оснащена энергоблоком 6. Рабочий поезд 1 выполнен с возможностью движения в рабочем направлении 7.

Рабочие подвижные единицы 2 изображенного здесь рабочего поезда 1, предназначенного для очистки щебня 9 и накопления возникающего при этом мусора 10, состоят из позиционированной на заднем конце очистительной машины 11 и накопительных вагонов 12. Каждой рабочей подвижной единице 2 приданы называемые в целом рабочим устройством 14 ленточные транспортеры 13, которые предназначены для достижения общего результата работы, а именно для удаления и накопления мусора 10.

В кабине 15 машиниста очистительной машины 11 находится главный компьютер 16 контрольной системы 17, которая через схематично показанную контрольную линию 18 связана с каждой из рабочих подвижных единиц 2. Каждой рабочей подвижной единице 2 придан связанный с контрольной линией 18 идентификатор 19 (фиг.2), в котором хранятся идентификационный номер подвижной единицы и обозначение типа. Точно так же в идентификатор 19 в качестве аппаратного обеспечения встроен счетчик 29 обслуживания со счетчиком 30 времени, который регистрирует и хранит в памяти рабочие часы различного позиционированного на рабочей подвижной единице 2 рабочего оборудования, такого как энергоблок 6, приводы 20 транспортеров и т.п. В каждом накопительном вагоне 12 непрерывно измеряют фактические значения состояний различного вагонного оборудования, например частоту вращения обоих ленточных транспортеров 13, частоту вращения двигателей, уровень заполнения и т.п., и по контрольной линии 18 подают на главный компьютер 16. В нем фактические значения сравнивают с хранящимися и важными для соответствующих типов подвижных единиц заданными значениями. Как только будет установлена разность, будет подано сообщение о неисправности, отображаемое на дисплее 21 главного компьютера 16 и вводимое в память. Отображение сообщения о неисправности происходит в комбинации с классификацией в соответствии с отклонением от заданных диапазонов допусков.

Изображенный на фиг.2 в увеличенном виде и подробно накопительный вагон 12 содержит в качестве рабочего устройства 8 служащий в качестве поверхности дна ленточный транспортер 13 и дополнительный, выступающий за конец вагона ленточный транспортер 13 для передачи мусора 10 на примыкающий накопительный вагон 12. Каждому ленточному транспортеру 13 придан свой привод 20. Щебень 9, захваченный при непрерывном продвижении выемочной цепью 23 (фиг.1), подают на очистку к установке 24 для грохочения. Возникающий при этом мусор 10 транспортируют по образующим общий транспортный тракт ленточным транспортерам 13 к позиционированному на другом конце рабочего поезда 1 накопительному вагону 12 и накапливают в нем для удаления. Для этой цели служащий в качестве поверхности дна ленточный транспортер 13 движется с меньшей скоростью.

Изображенный на фиг.3 в упрощенном виде дисплей 21 имеет соответствующее числу рабочих подвижных единиц 2 число индикаторов 22, причем первый, обозначенный "1" индикатор 22 отображает параметры очистительной машины 11, тогда как граничащие индикаторы 22 отображают параметры второго, третьего и т.д. накопительных вагонов 12. Эта связь между данным индикатором 22 и данным идентификатором 19 происходит за счет соответствующего запроса по контрольной линии 18 в соответствии с порядком рабочих подвижных единиц 2 автоматически. Тем самым, точная конфигурация рабочего поезда после его формирования может быть точно обнаружена с дисплея. Таким образом, машинист может сразу же обнаружить, что в случае активирования обозначенного, например, "5" индикатора 22 за счет загорания при сообщении о неисправности речь идет о пятой рабочей подвижной единице 2 рабочего поезда 1.

В сочетании с сообщением о неисправности предпочтительно, если соответствующий индикатор 22 в зависимости от классификации устраненной неисправности загорается разными цветами. Далее у дисплея "touchscreen" путем касания загорающегося индикатора 22 можно вызвать также список подробных данных, касающихся сообщения о неисправности соответствующей рабочей подвижной единицы 2. Сообщения о неисправностях отображаются в перечне 28 неисправностей и хранятся в памяти.

Изображенный на фиг.4 в увеличенном виде индикатор 22, касающийся первой рабочей подвижной единицы 2 рабочего поезда 1, показывает в качестве параметров в первом окошке 25 выданный идентификатором 19 идентификационный номер, а во втором окошке 26 - обозначение типа. Для иллюстрации типа подвижной единицы он может быть отображен, кроме того, еще и в виде соответствующей картинки 27. Различные приводы 20 и энергоблоки 6 выполнены с возможностью дистанционного управления с главного компьютера 16.

1. Контрольная система (17) для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути (5) рабочим поездом (1) для проведения путевых работ, составленным из нескольких отдельных, соединенных между собой разъемным сцепным устройством (3) и расположенных друг за другом рабочих подвижных единиц (2), причем каждой рабочей подвижной единице (2) приданы рабочие устройства (14), взаимодействующие между собой для достижения общего результата работы рабочего поезда (1), отличающаяся тем, что включает в себя связывающую все рабочие подвижные единицы (2) контрольную линию (18), каждой рабочей подвижной единице (2) придан связанный с контрольной линией (18) идентификатор (19), который хранит в памяти характеризующие соответствующую рабочую подвижную единицу (2) параметры, с контрольной линией (18) связан главный компьютер (16), содержащий дисплей (21) для оптической индикации сообщений о неисправностях как следствия разности между заданными и фактическими значениями параметров, важных для бесперебойной эксплуатации соответствующего рабочего устройства (14), причем сообщение о неисправности комбинировано с соответствующими параметрами подвижной единицы.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что на дисплее (21) предусмотрено соответствующие числу рабочих подвижных единиц (2) рабочего поезда (1) и соответственно приданные одной из рабочих подвижных единиц (2) оптические индикаторы (22), активируемые в случае сообщения о неисправности.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что оптические индикаторы (22) расположены друг за другом в соответствии с порядком рабочих подвижных единиц (2) в рабочем поезде (2).

4. Система по одному из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что каждому идентификатору (19) приданы счетчик обслуживания с заданными для ухода за различными рабочими устройствами (14) интервалами обслуживания и измеритель времени, автоматически активируемый после активирования соответствующего рабочего устройства (14).

5. Способ наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом (1), составленным из нескольких расположенных друг за другом на пути рабочих подвижных единиц (2), для проведения путевых работ, отличающийся тем, что по связывающей между собой рабочие подвижные единицы (2) контрольной линии (18) осуществляют передачу на главный компьютер (16) параметров, идентифицирующих соответствующую рабочую подвижную единицу (2), на главном компьютере (16) параметры отображают друг за другом в порядке, соответствующем последовательности рабочих подвижных единиц (2) в рабочем поезде (1); сообщения о неисправностях, переданные одной из рабочих подвижных единиц (2) как следствия разности между заданными и фактическими значениями важных для бесперебойной работы соответствующего рабочего устройства (14) параметров, отображают на главном компьютере (16) в сочетании с параметрами соответствующей рабочей подвижной единицы (2) и положением рабочей подвижной единицы (2) внутри рабочего поезда (1).

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что сообщение о неисправности оценивают путем сравнения с хранящимися в памяти опорными значениями по их воздействию на дальнейшую бесперебойную эксплуатацию рабочего поезда (1) и в зависимости от этой оценки оптически отображают в разной форме на дисплее (21).

7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что при соответствующей оценке сообщения о неисправности как серьезной выключают все приводы (20) рабочих устройств (14) рабочего поезда (1), расположенных на различных рабочих подвижных единицах (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава. .

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. .

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано на автомобильной технике для выключения аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности распределенной системы, прежде всего компонентом (Akt1) системы типа "X-by-Wire", используемой в транспортном средстве.

Изобретение относится к электронному оборудованию автомобилей и предназначено для применения при необходимости ограничения использования радиотелефонов в ситуациях, когда разговор по радиотелефону является небезопасным и для самого говорящего по радиотелефону водителя, и для окружающих его людей.

Изобретение относится к электронному оборудованию легковых и грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения возникновения нештатных и аварийных ситуаций, противодействия несанкционированному и противоправному использованию ТС, в том числе угону и краже ТС.

Изобретение относится к передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей. .
Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к области автомобильного транспорта, и может быть использовано в автомобилях, снабженных бортовым компьютером, предназначенным для осуществления функций навигации, мультимедиа, мобильной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами, в которых множество компьютеров управления соединены через сеть
Наверх