Механизированный корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к авиации и, в частности, касается создания механизированного корпуса поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя. Механизированный корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя имеет сечение, которое выполнено квадратным с целью установки поворотных заслонок на шарнирах с длинными стержнями. Сечение его реактивного сопла также выполнено квадратным и в нем установлены поворотные пластины на разных уровнях в горизонтальной плоскости, которые перекрывают реактивную тягу в момент взлета и посадки самолета для осуществления наддува через воздуховод в воздушную подушку под нижнюю плоскость плоского фюзеляжа, а при посадке - для осуществления направления вектора тяги навстречу направлению полета с целью торможения посадочной скорости. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества самолета посредством эффективного управления самолетом при взлете, посадке и крейсерском полете. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение в создании реактивного двигателя нового типа, не имеющего аналога.

Настоящее изобретение усовершенствует корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя, но поскольку этот двигатель не получил распространения на дозвуковых скоростях, критика прототипа коснется турбореактивного двигателя.

Недостатками этого двигателя являются отсутствие механизма, с помощью которого можно было бы эффективно управлять самолетом при взлете, посадке и в полете. А это значит, что пассажирский самолет гасит скорость за счет тормозов, что приводит к износу резины на колесах, а истребитель с помощью парашютов, что не обеспечивает короткую посадку, на авианосцах гасится скорость с помощью тормозных тросов, что тоже не является идеальным способом.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, то есть создание механизированного корпуса на поточно-принудительном воздушно-реактивном двигателе, с помощью которого можно управлять самолетом в полном объеме, исключая элементы управления на хвостовом оперении и на крыльях, а также делать наддув под нижнюю плоскость фюзеляжа, с целью создания воздушной подушки.

Поставленная цель достигается тем, что сечение корпуса двигателя можно выполнять квадратным, и это не повлияет отрицательно на технические характеристики двигателя. Квадратное сечение необходимо для того, чтобы на прямых вертикальных стенках корпуса двигателя навесить на шарнирах с длинными стержнями, для устойчивости, поворотные прямоугольные заслонки. Реактивное сопло выполняется также квадратным, в котором в узком месте сопла в горизонтальной плоскости навешиваются на шарнирах поворотные заслонки в виде прямоугольных пластин, а по бокам вертикальные стенки, между которыми осуществляют синхронно или в одиночку пластины поворотных заслонок, осуществляя управление высотой самолета, не прибегая к рулям высоты на хвостовом оперении. В момент наддува воздуха от компрессора под нижнюю плоскость фюзеляжа заслонки полностью смыкаются и перекрывают сопло, как запорная арматура. Однако более целесообразно не перекрывать полностью реактивное сопло, чтобы поддерживать двигатель в рабочем режиме. При этом самолет не изменяет направление высоты, что важно при взлете и посадке.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

фиг.1 - турбореактивный двигатель 1 соединен боком через отвод 2 с механизированным корпусом поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя 3, вид сбоку;

фиг.2, 3, 4 - положение заслонок в реактивном сопле в момент управления высотой, а также в момент наддува в воздушную подушку.

Механизированный корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя включает в себя турбореативный двигатель 1, к боку которого присоединен через отвод 2 поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель 3. В корпусе предлагаемого двигателя отсутствует ротор, что позволяет выполнить сечение корпуса в тех местах, где это необходимо, квадратным с целью установки на прямых стенках прямоугольных поворотных заслонок (дросселей) 4 с целью управления самолетом с помощью более упругих и эффективных реактивных потоков в момент взлета и посадки, при малой скорости удерживая самолет при этом на взлетно-посадочной полосе. Реактивное сопло 5 выполнено также квадратным, между стенок которого делают движение вверх, вниз синхронно или в одиночку поворотные пластины 6 для изменения высоты. Хвостовое оперение может быть оставлено в качестве дублирующего органа управления, так как оно не является обременительным, как, скажем, крыло, которое имеет значительный вес и создает значительное лобовое сопротивление. Одна из самых важных целей в данном изобретении - произведение наддува через отвод 7 под нижнюю плоскость плоского фюзеляжа для создания воздушной подушки.

Механизированный корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя, отличающийся тем, что сечение корпуса двигателя выполнено квадратным с целью установки поворотных заслонок на шарнирах с длинными стержнями, а также сечение реактивного сопла выполнено квадратным, в котором установлены поворотные пластины на разных уровнях в горизонтальной плоскости, которые перекрывают реактивную тягу в момент взлета и посадки самолета с целью сделать наддув через воздуховод в воздушную подушку под нижнюю плоскость плоского фюзеляжа и направить вектор тяги навстречу направлению полета с целью торможения посадочной скорости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, транспортируемым другими летательными аппаратами. .

Изобретение относится к комплексам бортового оборудования, обеспечивающим навигацию, управление и наведение двухместных многофункциональных самолетов тактического назначения, а также применение средств активного и пассивного противодействия.

Изобретение относится к силовым установкам, работающим на потоках газов. .

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию самолетов, обеспечивающему навигацию и наведение, а также применение средств противодействия. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аппаратуре бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающей навигацию и наведение самолета, а также применение средств противодействия.
Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам посадки самолетов морского базирования на палубы авианесущих кораблей. .

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. .

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гибридных летательных аппаратов со свойствами самолета, летательного аппарата легче воздуха и аппарата на воздушной подушке.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания легких самолетов с шасси на воздушной подушке всеаэродромного базирования. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения. .

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т.п.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания предельно маловысотных воздушно-опорных транспортно-монтажных платформ высокой проходимости для транспортировки тяджеловесных грузов в труднодоступных районах.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с плоским фюзеляжем на воздушной подушке
Наверх