Передача

Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек. Передача содержит корпус (1) с полостью (3), ведущую (9) и ведомую звездочки, элементы зацепления (5), размещенные для перемещения в полости корпуса и элементы скольжения (7) в виде шариков. Элементы зацепления выполнены дискретными и имеют посадочные места (6) для элементов скольжения. В полости корпуса выполнены направляющие. Элементы скольжения катятся по направляющим корпуса. Такое выполнение повышает износостойкость элементов передачи и снижает трудоемкость при ремонте. 3 ил.

 

Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото- авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Аналогов передачи не обнаружено.

Известна цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, выполненные каждый в виде двух разнесенных цилиндров с размещенными на них зубьями (патент ФРГ №3022020, F16Н 1/26, 1981).

Известен механизм для преобразования возвратного движения во вращательное, содержащий стойку, ведомое зубчатое колесо-храповик, ведущее звено, совершающее возвратное движение - ползун или коромысло, промежуточное звено-собачку, шарнирно закрепленное на ведущем звене и образующее зубчатое зацепление с храповиком, при этом зубчатый венец собачки выполнен с профилем в виде логарифмической спирали (патент России №2223430, F16Н 19/04, 2001).

Наиболее близким к заявляемой передаче является цепная передача, содержащая ведущую и ведомую звездочки по крайней мере с двумя кольцевыми канавками на наружной поверхности звездочек, цепь, включающую элементы зацепления со сквозными диаметральными отверстиями, и соединительные элементы в виде по крайней мере двух тросиков, размещенных в кольцевых канавках звездочек и в отверстиях элементов зацепления, взаимодействующих с зубьями звездочек, причем элементы зацепления выполнены в виде трубок или сплошных стержней, основной профиль зубьев выполнен эвольветным, поперечный профиль зубьев выполнен по радиусу или выпуклым, или выпукло-вогнутым, а элементы зацепления выполнены с соответствующим поперечным профилем (патент России №2015433, F16Н 7/06, 1991).

Недостатками известных устройств является высокий износ элементов передачи, т.к. их работа связана с растяжением металла, износ по каждому из соединений звеньев, а также трудоемкость при ремонте, связанная с заменой отдельных элементов, жестко связанных друг с другом.

Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости элементов передачи и снижение трудоемкости при ремонте.

Технический результат достигается тем, что передача содержит как минимум одну ведомую и ведущую звездочки и элементы зацепления, взаимодействующие с зубьями звездочек, причем она снабжена корпусом с выполненными в нем направляющими, элементы зацепления выполнены дискретными с элементами скольжения или без таковых и размещены по всей геометрии направляющих корпуса с возможностью перемещения в направляющих.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана передача, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез А-А через корпус и ведущую звездочку; на фиг.3 - поперечный разрез Б-Б через корпус между звездочками передачи.

Передача содержит корпус 1, который может иметь любую замкнутую форму и может быть выполнен, например, из двух одинаковых или разных частей. Части корпуса 1 скреплены заклепками 2 или болтами. Внутри корпуса 1 выполнена полость 3 с направляющими 4. В полости 3 корпуса 1 установлены элементы зацепления 5 в виде цилиндров или трубок с посадочными местами 6 под элементы скольжения 7 в виде, например, шариков. Элементы зацепления 5 выполнены дискретными, не связанными никакими соединениями между собой. Они размещены по всей геометрии в полости 3 корпуса 1 и упираются своими телами друг в друга. На элементах зацепления 5 имеется кольцевая канавка 8 под зубья ведущей 9 и ведомой 10 звездочек, установленных соответственно на ведущий 11 и ведомый 12 валы. Число звездочек может быть любым и они могут взаимодействовать с элементами зацепления 5 в любом месте корпуса 1. Для обеспечения взаимодействия с элементами зацепления 5 ведущая 9 и ведомая 10 звездочки входят в соответствующие прорези 13 корпуса 1.

Элементы зацепления 5 и элементы скольжения 7 могут быть выполнены едиными цельнолитыми. В этом случае возрастает сила трения, которая компенсируется обильной смазкой. Элементы зацепления 5 могут иметь различную форму и различную геометрию кольцевой канавки 8 в зависимости от формы звездочки вплоть до выполнения их шарообразными. В последнем случае зубья звездочек могут иметь вильчатую форму.

Передача работает следующим образом. Вращение ведущего вала 11 передается на ведущую звездочку 9, зубья которой захватывают и проталкивают элементы зацепления 5 по кольцевой канавке 8. Соседние элементы зацепления 5 упираются друг в друга своими телами и передают движение на следующие элементы зацепления 5. При этом элементы скольжения 7 элементов зацепления 5 вращаются и катятся по направляющим 4, способствуя перемещению элементов зацепления 5 с минимальным трением. Движение через элементы зацепления 5 передается на ведомую звездочку 10, что придает ей вращательное движение, которое передается на ведомый вал 12.

Технический результат относительно повышения износостойкости достигается тем, что элементы зацепления выполнены независимыми дискретными и не связаны между собой соединительными элементами. Исключение соединительных элементов снижает трение и износ элементов. К тому же в заявляемом устройстве вместо растягивания элементов зацепления и соединительных элементов используется принципиально иной механизм - давление элементов зацепления друг на друга, что в значительно меньшей степени способствует деформации.

Технический результат в отношении снижения трудоемкости при ремонте заключается в том, что любой элемент зацепления с дефектом извлекается из корпуса, а на его место ставится новый дискретный элемент зацепления, после чего корпус скрепляется болтами или заклепывается.

Передача, содержащая корпус с полостью, ведущую и ведомую звездочки и элементы зацепления, размещенные в полости корпуса с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что она снабжена элементами скольжения, элементы зацепления выполнены дискретными и имеют посадочные места для элементов скольжения, например шариков, в полости корпуса выполнены направляющие, а элементы скольжения имеют возможность качения по направляющим корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам. .

Изобретение относится к приспособлениям для установки ремней, в частности к приспособлениям для установки ремня на шкив без поворота шкива. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве винтового устройства для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов
Наверх