Лифт (варианты)

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. Лифт содержит кабину, противовес, станину и силовой механизм. Кабина установлена с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов кабины. Противовес установлен с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов противовеса. Станина закреплена на по крайней мере одном из указанных направляющих рельсов кабины или противовеса. Силовой механизм установлен на указанной станине с возможностью привода в движение работающего на растяжение элемента, соединяющего указанные противовес и кабину. Противоположные концы указанного работающего на растяжение элемента присоединены к концевым сцепкам, которые простираются выше самой нижней по вертикали поверхности указанной станины. Силовой механизм содержит ведущий шкив, имеющий группу поверхностей, а указанные концевые сцепки расположены в пределах осевого расстояния, определяемого концами ведущего шкива. Концевые сцепки закреплены на станине выровненными в два ряда, в основном параллельными оси вращения силового механизма. При этом каждая из упомянутых поверхностей ведущего шкива выровнена по оси с соответствующей парой концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения ведущего шкива. Технический результат заключается в улучшении компоновки лифта, силового механизма, противовеса и т.п. в шахте, в предотварщении перехлеста и скручивания работающих на растяжение элементов, а также компактности и удобстве расположения и обслуживания концевых сцепок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к лифтам (подъемникам), силовой механизм которых установлен на станине, закрепленной на направляющих рельсах кабины и/или противовеса.

В настоящем изобретении концевые сцепки выходят вертикально над самой нижней поверхностью станины. Кроме того, концевые сцепки компактно расположены вдоль линии.

Уровень техники

Лифты обычно включают кабину и противовес, соединенные работающими на растяжение элементами или соединительными элементами, например канатами или ремнями. Силовой механизм приводит в движение соединительные элементы для перемещения противовеса и кабины по шахте лифта.

Силовой механизм принято устанавливать в помещении над шахтой лифта, называемом машинным отделением. Для этого требовалось достаточно много дополнительного места. В последнее время были разработаны конструкции лифтов, в которых силовой механизм расположен в пространстве между кабиной и противоположной стеной. В такой конфигурации машинного отделения не требуется. Лифты этого типа обычно называют лифтами без машинного отделения.

В одной из разновидностей лифтов без машинного отделения силовой механизм установлен на станине. Концы соединительных элементов или "концевые сцепки (зацепы)" прикреплены к днищу станины. В предлагаемой конфигурации такого типа доступ к концевым сцепкам затруднен, кроме того, конструкция концевых сцепок оказывается недостаточно компактной.

Раскрытие изобретения

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается лифт, содержащий кабину, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов кабины, противовес, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов противовеса, станину, закрепленную на по крайней мере одном из указанных направляющих рельсов кабины или противовеса, и силовой механизм, установленный на станине с возможностью привода в движение работающего на растяжение элемента, соединяющего противовес и кабину, причем противоположные концы указанного элемента присоединены к концевым сцепкам. Концевые сцепки простираются выше самой нижней по вертикали поверхности станины.

В предпочтительных осуществлениях концевые сцепки установлены на станине. Станина может быть образована по крайней мере одной балкой, а концевые сцепки прикреплены к самой верхней по вертикали части балки или станина образована парой C-образных балок, каждая из которых имеет внутреннюю полость, и по крайней мере одна из концевых сцепок установлена внутри указанной внутренней полости.

Станина может быть прикреплена к обоим указанным направляющим рельсам кабины и противовеса.

Таким образом, в описанных выше вариантах концевые сцепки могут располагаться в лифте без машинного отделения над самой нижней точкой на станине поверх не вблизи силового механизма или во внутренней полости станины. В любом из этих вариантов выполнения концевые сцепки оказываются более доступными, чем в известных конструкциях. Кроме того, вертикальная установка концевых сцепок на станине над самой нижней точкой станины обеспечивает лучшее использование пространства и не требует многочисленных дополнительных деталей.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения лифт содержит силовой механизм, установленный на станине с возможностью привода в движение группы работающих на растяжение элементов, соединяющих противовес и кабину, причем противоположные концы работающих на растяжение элементов присоединены к концевым сцепкам, при этом концевые сцепки закреплены на станине выровненными в два ряда, в основном параллельных оси вращения силового механизма.

В предпочтительных осуществлениях каждый из рядов концевых сцепок расположен с противоположных боковых сторон оси вращения силового механизма. Силовой механизм содержит ведущий шкив, имеющий группу поверхностей, взаимодействующих с работающими на растяжение элементами с возможностью привода их в движение, а концевые сцепки расположены в пределах осевого расстояния, определяемого концами ведущего шкива. Каждая из указанных поверхностей шкива выровнена с соответствующей одной концевой сцепкой в каждом из рядов концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения шкива.

В такой конструкции уменьшается вероятность скручивания работающих на растяжение элементов или соединительных элементов, использующихся для соединения противовеса с кабиной лифта, а пространство используется более эффективно.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения силовой механизм лифта включает ведущий шкив, установленный с возможностью взаимодействия с работающими на растяжение элементами, соединяющими противовес с кабиной, и привода их в движение, причем противоположные концы указанных элементов присоединены к станине посредством концевых сцепок, а ведущий шкив имеет группу поверхностей, соответствующих группе работающих на растяжение элементов, при этом каждая из указанных поверхностей ведущего шкива выровнена по оси с соответствующей парой концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения ведущего шкива.

Таким образом, поверхности ведущего шкива, приводящего в движение работающие на растяжение элементы, связаны с каждым из этих элементов. Расположение этих поверхностей обеспечивает их осевое совмещение с соответствующими им концевыми сцепками на концах определенного работающего на растяжение элемента.

Эти и другие особенности настоящего изобретения могут быть лучше поняты при ознакомлении с приведенным ниже описанием со ссылкой на чертежи.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 схематически показан лифт.

На Фиг.2 показана часть узла привода лифта.

На Фиг.3 представлен вид сверху станины в соответствии с настоящим изобретением.

На Фиг.4 представлен схематический частичный вид сверху.

На Фиг.5 представлен вид сечения станины в соответствии с настоящим изобретением.

На Фиг.6 представлен вид сечения станины с другой концевой сцепкой.

На Фиг.7 представлен альтернативный вариант размещения концевой сцепки.

На Фиг.8 представлен вид поперечного сечения в другом варианте выполнения.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показан лифт 20, включающий кабину 22, которая может перемещаться по шахте лифта. Силовой механизм 24 приводит в движение кабину 22 вместе с противовесом 28. Силовой механизм 24 установлен на станине (опорной раме или плите) 26. Станина 26 установлена между парой разнесенных рельсов 42, которые направляют движение кабины 22, и другой парой разнесенных рельсов 43, которые направляют движение противовеса 28 (см. Фиг.2). Рельсы 42 и 43 обычно образованы раздельными направляющими элементами рельса, объединенными соединяющей конструкцией, примером которой может служить конструкция 45. Объединенные или в виде единой детали рельсы также находятся в пределах области притязаний настоящего изобретения. Шкив 30, связанный с силовым механизмом 24, приводит в движение соединительный элемент (работающий на растяжение элемент) 36, например канат или ремень, который также проходит вокруг шкива 34, связанного с кабиной 22, и другого шкива 32, связанного с противовесом 28.

Как обычно, противоположные концы соединительного элемента 36 закреплены на концевых сцепках 38 и 40. Как схематически показано на этом виде, концевые сцепки 38 и 40 расположены на верхней поверхности станины 26.

Как показано на Фиг.2, станина закреплена на рельсах 42 и 43. Понятно, что хотя на Фиг.1 схематически показан один соединительный элемент 36, на практике могут использоваться несколько таких элементов. На станине установлен силовой механизм 24 со шкивом 30, имеющим три поверхности 30А, 30В, 30С шкива для соединительных элементов, и регулятором 80 скорости (частоты вращения). Поверхности 30А, 30В, 30С шкива могут представлять собой пазы или иные поверхности для размещения в них соединительных элементов. Следует отметить, что в предпочтительном варианте выполнения станина 26 прикреплена ко всем четырем направляющим рельсам 42 и 43.

На Фиг.3 дан объемный вид сверху станины 26 без силового механизма. На изображении варианта выполнения на Фиг.3 показаны три разнесенные концевые сцепки 38А, 38В, 38С для закрепления одного конца каждого их трех соединительных элементов 36 и три другие концевые сцепки 40А, 40В и 40С для противоположных концов соединительных элементов. Как видно на этом чертеже, распорный элемент 100 поднимает концевые сцепки 40А, 40В и 40С по вертикали над уровнем расположения концевых сцепок 38А, 38В и 38С. В предпочтительном варианте выполнения распорный элемент 100 смещает концевые сцепки 40А, 40В, 40С в положение по вертикали как можно дальше от кабины. Силовой механизм 24 и шкив 30 расположены между концевыми сцепками 40А, 40В и 40С и шахтой лифта. Таким образом, концевые сцепки 40А, 40В и 40С оказываются несколько менее доступными, чем концевые сцепки 38А, 38В и 38С. Благодаря распорному элементу 100, который смещает концевые сцепки 40А, 40В и 40С по вертикали вверх, доступность улучшается.

Конструкция концевых сцепок, в целом, соответствует известной и поэтому подробно в настоящей заявке не рассматривается. Как известно, концы соединительного элемента закреплены в концевой заделке, которая на данном чертеже располагалась бы ниже станины. От концевой заделки стержень проходит вверх к концевым сцепкам. Сцепка может представлять собой либо пружину, либо резиновую колодку, либо иной упругий элемент. В целом эти признаки изобретения известны в уровне техники.

Как показано на Фиг.3, станина образована двумя расположенными друг против друга балками 46 и 48 с C-образным сечением. Концы балок 46 и 48 соединены концевыми пластинами 50.

Как показано на виде сверху станины 26 на Фиг.4, между двумя C-образными балками 46 и 48 имеется промежуток 104. Как показано на этом чертеже, концевые сцепки 40А, 40В и 40С расположены в ряд, вытянувшийся вдоль линии В, в то время как концевые сцепки 38А, 38В и 38С расположены в ряд, вытянутый вдоль линии А. Линии А и В параллельны друг другу и также параллельны оси вращения шкивов 30 и поверхностей 30А, 30В и 30С. При таком расположении меньше вероятность перехлеста соединительных элементов, чем это имеет место в известных конструкциях, где оси концевых сцепок и шкивов могут иногда располагаться под углом друг к другу. Более того, эффективнее используется пространство. Как показано на этом чертеже, концевые сцепки совмещены по оси с соответствующими поверхностями 30А, 30В, 30С шкива. Другими словами, между моторной частью 107 и максимально удаленным от нее вдоль оси концом шкива 30 может быть определено осевое расстояние. Как показано на чертеже, каждый из концевых сцепок 38А, 38В, 38С, 40А, 40В и 40С расположен в пределах этого осевого расстояния. Кроме того, в предпочтительном варианте выполнения один из концевых сцепок 38 совмещен по оси с одной из поверхностей 30 шкива и одним из концевых сцепок 40. В предпочтительном варианте выполнения имеется три таких совмещенных группы, как это показано на Фиг.4. Линия, проведенная через каждую группу, перпендикулярна оси вращения шкива 30. В такой конфигурации пространство над станиной используется более эффективно. Как должно быть понятно из Фиг.4, силовой механизм 24 имеет увеличенную моторную часть 107 и разнесенную с ней увеличенную часть 108, которая может представлять собой тормоз и узел подшипника, в котором закреплен вал привода, вращающий шкив 30. Наружный размер шкива меньше размеров элементов 107 и 108. Поэтому установка концевых сцепок 38А, 38В и 38С и 40А, 40В и 40С с их осевым совмещением со шкивом обеспечивает лучшее использование пространства. Кроме того, на станине установлен регулятор 80 скорости.

Приведенные выше признаки особенно важны в случае, когда в качестве соединительного элемента используется так называемый "плоский канат". В лифтах, где используются такие соединительные элементы, упомянутое расположение концевых сцепок относительно поверхностей шкива предотвращает скручивание и дает другие преимущества.

В наиболее предпочтительном варианте выполнения одновременно используется выравнивание по параллельным линиям А и В и осевое совмещение каждой поверхности шкива с соответствующими концевыми сцепками. Эти признаки, однако, могут быть использованы и независимо друг от друга. Например, осевое совмещение поверхности шкива и соответствующих ей концевых сцепок относительно оси вращения шкива может быть использовано без установки параллельно линиям А и В. Концевые зажимы могут вместо этого располагаться относительно друг друга в шахматном порядке и т.д. Кроме того, шкивы могут располагаться по обе стороны силового механизма, соединяясь с соответствующими соединительными элементами. И в этом случае упомянутые выше признаки "параллельности" и "перпендикулярности" могут быть использованы для получения указанных преимуществ.

Как показано на Фиг.5, концевые сцепки 40 (и другие концевые сцепки 38, не показанные) размещены поверх верхней стенки 66 балки 46. Видно, что C-образная форма создается обращением внутрь фланцев 60 и 62, чем формируется внутренняя полость 64. Поскольку концевые сцепки расположены над верхней поверхностью 66 станины 26, концевые сцепки легко доступны для проведения обслуживания. В известных конструкциях предлагалось крепление концевых сцепок к станине с их размещением под станиной и доступ к ним был затруднен.

Схематически показана известная конфигурация, в которой концевые сцепки включают часть 110, например резиновую колодку, либо пружину, через которые проходит стержень 112, доходящий до концевой заделки 114. Концевая заделка 114 прикрепляет элемент 36 к стержню 112. Как должно быть понятно из Фиг.5, стержень проходит сквозь отверстия 116 и 118 в балке 46.

На Фиг.6 показано аналогичное расположение концевой сцепки 40, в котором распорный элемент 100 поднимает колодку 110 вверх несколько выше по сравнению с вариантом выполнения, показанным на Фиг.5. И в этом случае, несмотря на то, что для иллюстрации использована резиновая колодка 110, специалисту должно быть понятно, что могут быть использованы концевые сцепки и другой формы, что также будет попадать в область притязаний настоящего изобретения.

На Фиг.7 представлен другой вариант выполнения, в котором концевая сцепка 40 установлена внутри полости 64. Хотя доступность сцепок в этом варианте выполнения несколько хуже, он отличается экономностью в использовании пространства и наличием дополнительной защиты для концевой сцепки. Концевая сцепка показана схематически.

На Фиг.8 показан вариант выполнения, в котором конфигурация 130 станины включает две разнесенные боковые части 132 и 134, на которых закреплены сцепки 40 и 38. Видно, что центральные части 136 станины отходят от каждой из боковых частей 132 и 134. Шкив 30 направляет соединительный элемент 36 сквозь отверстия 138 и 140 в центральных частях 136 станины. Центральные части станины соединяются стыковым сварным соединением 150. В боковых частях выполнены отверстия 132 и 134. Для обеспечения прочности конструкции могут использоваться концевые пластины и ребра жесткости.

Следует понимать, что хотя были представлены конкретные конструкции станины, в пределы области притязаний настоящего изобретения попадают станины других форм и конструкций. Например, станина может быть просто плоской плитой.

Кроме того, хотя в каждом из вариантов выполнения концевые сцепки показаны установленными на станине, в область притязаний изобретения будут также попадать концевые сцепки, установленные вертикально над станиной, но не соединены со станиной.

Хотя здесь были раскрыты предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения, специалисту должно быть понятно, что модификации изобретения могут находиться в пределах объема притязаний изобретения, определяемого приведенной ниже формулой.

1. Лифт, содержащий кабину, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов кабины, противовес, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов противовеса, станину, закрепленную на по крайней мере одном из указанных направляющих рельсов кабины или противовеса, и силовой механизм, установленный на указанной станине с возможностью привода в движение работающего на растяжение элемента, соединяющего указанные противовес и кабину, причем противоположные концы указанного работающего на растяжение элемента присоединены к концевым сцепкам, которые простираются выше самой нижней по вертикали поверхности указанной станины, отличающийся тем, что указанный силовой механизм содержит ведущий шкив, имеющий группу поверхностей, а указанные концевые сцепки расположены в пределах осевого расстояния, определяемого концами ведущего шкива.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанные концевые сцепки установлены на указанной станине.

3. Лифт по п.2, отличающийся тем, что указанная станина образована по крайней мере одной балкой, а указанные концевые сцепки прикреплены к самой верхней по вертикали части указанной балки.

4. Лифт по п.2, отличающийся тем, что указанная станина образована парой С-образных балок, каждая из которых имеет внутреннюю полость, и по крайней мере одна из указанных концевых сцепок установлена внутри указанной внутренней полости.

5. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанная станина прикреплена к обоим указанным направляющим рельсам кабины и противовеса.

6. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он содержит группу указанных работающих на растяжение элементов и два ряда соответствующих концевых сцепок, причем указанные концевые сцепки каждого из двух рядов выровнены в линию, в основном параллельную оси вращения указанного силового механизма.

7. Лифт по п.6, отличающийся тем, что каждый из указанных рядов концевых сцепок расположен с противоположных боковых сторон указанной оси вращения силового механизма.

8. Лифт по п.7, отличающийся тем, что каждая из указанных поверхностей шкива выровнена с соответствующей одной концевой сцепкой в каждом из указанных рядов концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной указанной оси вращения.

9. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанный силовой механизм содержит ведущий шкив, имеющий группу поверхностей, взаимодействующих с работающими на растяжение элементами с возможностью привода их в движение, причем противоположные концы каждого из указанных работающих на растяжение элементов соединены с парой концевых сцепок, а каждая из указанных поверхностей шкива выровнена с соответствующей парой концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения ведущего шкива.

10. Лифт, содержащий кабину, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов кабины, противовес, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов противовеса, станину, закрепленную на по крайней мере одном из указанных направляющих рельсов кабины или противовеса, и силовой механизм, установленный на указанной станине с возможностью привода в движение группы работающих на растяжение элементов, соединяющих указанные противовес и кабину, причем противоположные концы указанных работающих на растяжение элементов присоединены к концевым сцепкам, которые закреплены на станине выровненными в два ряда, в основном параллельных оси вращения указанного силового механизма, отличающийся тем, что силовой механизм содержит ведущий шкив, имеющий группу поверхностей, взаимодействующих с работающими на растяжение элементами с возможностью привода их в движение, а указанные концевые сцепки расположены в пределах осевого расстояния, определяемого концами ведущего шкива.

11. Лифт по п.10, отличающийся тем, что каждый из указанных рядов концевых сцепок расположен с противоположных боковых сторон указанной оси вращения силового механизма.

12. Лифт по п.10, отличающийся тем, что каждая из указанных поверхностей шкива выровнена с соответствующей одной концевой сцепкой в каждом из указанных рядов концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения шкива.

13. Лифт по п.10, отличающийся тем, что указанная станина прикреплена к обоим указанным направляющим рельсам кабины и противовеса.

14. Лифт, содержащий кабину, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов кабины, противовес, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющих рельсов противовеса, станину, закрепленную на по крайней мере одном из указанных направляющих рельсов кабины или противовеса, и силовой механизм, установленный на станине и включающий ведущий шкив, установленный с возможностью взаимодействия с работающими на растяжение элементами, соединяющими противовес с кабиной, и привода их в движение, причем противоположные концы указанных элементов присоединены к указанной станине посредством концевых сцепок, а ведущий шкив имеет группу поверхностей, соответствующих группе работающих на растяжение элементов, отличающийся тем, что каждая из указанных поверхностей ведущего шкива выровнена по оси с соответствующей парой концевых сцепок с возможностью проведения через одну из поверхностей шкива и две связанные с ней концевые сцепки воображаемой линии, перпендикулярной оси вращения ведущего шкива.

15. Лифт по п.14, отличающийся тем, что станина прикреплена к обоим направляющим рельсам кабины и противовеса.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2318719
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к подъемникам и предназначено для вывода с помощью подъемника груза на космическую орбиту и для обслуживания космических кораблей. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов. .

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Подъемник // 2296097
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками. .

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема сварщиков, осуществляющих наплавку днищ, подаваемых манипулятором, при изготовлении химических аппаратов высокого давления и сварочного оборудования.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к средствам для соединения канатов. .

Изобретение относится к конструкции лифта. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх