Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности. Сплав содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 5,0-7,0, магний 0,4-0,8, медь 0,8-1,2, марганец 0,8-1,2, цирконий 0,2-0,3, титан 0,2-0,3, ниобий 0,2-0,3, никель 3,0-5,0, бор 0,02-0,03, алюминий остальное. Получают сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 3,0-10,0; магний 0,75-4,0; медь 0,5-3,0; марганец 0,1-1,5; титанн и ниобий до 0,25; цирконий до 0,5; алюминий остальное [1].

Задача изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, марганец, цирконий, титан, ниобий, дополнительно вводят никель и бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 5,0-7,0; магний 0,4-0,8; медь 0,8-1,2; марганец 0,8-1,2; цирконий 0,2-0,3; титан 0,2-0,3; ниобий 0,2-0,3; никель 3,0-5,0; бор 0,02-0,03; алюминий остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Таблица
КомпонентыСостав, мас.%
123
Цинк5,06,07,0
Магний0,80,60,4
Медь1,21,00,8
Марганец0,81,01,2
Цирконий0,30,250,2
Титан0,20,250,3
Ниобий0,30,250,2
Никель3,04,05,0
Бор0,020,0250,03
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа˜750˜750˜750

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк, медь и магний повышают механические свойства сплава. Марганец, никель и ниобий нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают его пористость. Титан и цирконий измельчают структурные составляющие сплава. Бор способствует рафинированию, увеличивает пластичность сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подлежит термической обработке. Отливки медленно нагревают в печи до температуры 465-475°С с выдержкой 16-18 часов, затем охлаждают в воде и проводят искусственное старение при температуре 120-140°С в течение 3-5 часов с последующим охлаждением на воздухе.

Источник информации

1. GB 544439, C22C 21-10, 1942.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, марганец, цирконий, титан, ниобий, отличающийся тем, что дополнительно содержит никель и бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 5,0-7,0, магний 0,4-0,8, медь 0,8-1,2, марганец 0,8-1,2, цирконий 0,2-0,3, титан 0,2-0,3, ниобий 0,2-0,3, никель 3,0-5,0, бор 0,02-0,03, алюминий остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению сплавов на основе алюминия, предназначенных для изготовления штамповок, в частности штамповок дисков автомобильных колес.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони для индивидуальной защиты и для защиты механизированных броненесущих объектов от воздействия средств поражения.
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к среднепрочным, экономнолегированным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu. .

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок, таких как детали автомобилей и детали спортинвентаря.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов и может быть использовано для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в транспортном машиностроении и других областях народного хозяйства.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в промышленности и строительстве.
Изобретение относится к металлургии протекторных сплавов на основе алюминия и может быть использовано при производстве протекторов для защиты от коррозии морских судов из алюминиевых сплавов.

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для использования в качестве конструкционных материалов при изготовлении обшивок и элементов силового набора, таких как стрингеры, силовые балки и др., применяемых в авиакосмической технике, эксплуатируемой во всеклиматических, включая морские условия, а также применяемых в судостроении, наземном транспорте и других отраслях техники.
Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности
Наверх