Предохранительное устройство транспортного средства

Изобретение используется в качестве средства для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. Предохранительное устройство транспортного средства содержит бампер и смонтированное вокруг корпуса транспортного средства в его нижней части амортизирующее ограждение в виде рукава. Бампер выполнен в виде установленного в передней части корпуса подвижного энергопоглощающего элемента, упруго присоединенного к корпусу с помощью системы размещенных в горизонтальной плоскости четырехзвенных параллелограммных шарнирных механизмов. Вершины механизмов, лежащие на параллельных продольной оси корпуса диагоналях, шарнирно соединены с подвижным элементом бампера и корпусом. Вершины, лежащие на поперечных диагоналях, шарнирно последовательно соединены между собой винтовыми цилиндрическими пружинами. Пружина, соединяющая крайние боковые вершины системы шарнирных механизмов, концентрично вставлена по всему его контуру в рукав ограждения, выполненный в виде замкнутой жесткой стальной трубки. Изобретение упрощает конструкцию предохранительного устройства, повышает эффективность поглощения энергии удара и расширяет его область применения. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием.

Известны, например, бамперы транспортных средств, содержащие смонтированные на кузове наружний подвижный энергопоглощающий элемент и внутреннее неподвижное основание, упруго соединенные либо винтовыми цилиндрическими пружинами с устройством их фиксации в сжатом состоянии (см. а.с. СССР №1162641, кл. В60R 19/18, 1984 [1]), либо жесткими стержнями, ориентированными попарно под углом друг к другу и шаринирно соединенными одними из концов между собой и основанием (см. патент РФ на полезную модель №53632, кл. В60R 19/02, 2005 [2]).

Недостатками известных устройств являются низкая эффективность поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием, а главное - практическая незащищенность транспортных средств при боковых ударах, ударах сзади и т.п.

Известны также устройства для боковой защиты транспортного средства при столкновениях, состоящие из прикрепленного к нижней части платформы транспортного средства при помощи стоек и упоров бокового ограждения (см. патент РФ на полезную модель №53622, кл. В60С 13/00, В62D 25/02, 2006 [3]).

Недостатками известных устройств являются низкая эффективность поглощения энергии удара при столкновениях, а также ограниченные функциональные возможности вследствие невыполнения устройством одновременно и функций бампера спереди транспортного средства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является предохранительное устройство транспортного средства, содержащее передний бампер, a также смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение в виде гибкого рукава, заполненного текучей средой под давлением и связанного с чувствительным элементом, подключенным через блок управления к приводу и тормозной системе транспортного средства (см. а.с. СССР №1162642, кл. В60R 21/08, 1984) [4], принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются предельная сложность конструкции, низкая эффективность поглощения энергии удара, особенно при лобовых столкновениях транспортного средства с препятствием и ограниченная область применения, преимущественно в качестве внутризаводского транспорта.

Сущность изобретения заключается в создании конструкции предохранительного устройства транспортного средства, включающей одновременно как бампер в передней части корпуса транспортного средства, так и амортизирующее ограждение вокруг его корпуса, характеризующиеся по отдельности высокой степенью энергопоглощения при соударениях, а также возможностью взаимного влияния в направлении увеличения эффективности энергопоглощения обоих элементов конструкции.

Технический результат - упрощение конструкции устройства, повышение эффективности поглощения энергии удара, расширение областей применения конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном предохранительном устройстве транспортного средства, содержащем бампер и смонтированное вокруг корпуса транспортного средства в его нижней части амортизирующее ограждение в виде рукава, особенность заключается в том, что бампер выполнен в виде установленного в передней части корпуса подвижного энергопоглощающего элемента, упруго присоединенного к корпусу с помощью системы размещенных в горизонтальной плоскости четырехзвенных параллелограммных шарнирных механизмов, вершины которых, лежащие на параллельных продольной оси корпуса диагоналях, шарнирно соединены с подвижным элементом бампера и корпусом, а вершины, лежащие на поперечных диагоналях, также шарнирно последовательно соединены между собой винтовыми цилиндрическими пружинами, при этом пружина, соединявшая крайние боковые вершины системы шарнирных механизмов, концентрично вставлена по всему его контуру в рукав ограждения, выполненный в виде замкнутой жесткой стальной трубки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично на виде сверху изображено транспортное средство с предлагаемым предохранительным устройством.

Предохранительное устройство транспортного средства содержит: бампер, выполненный в виде установленного в передней части корпуса 1 транспортного средства подвижного энергопоглощающего элемента 2, например, резинового бруса, упруго присоединенного к корпусу 1 с помощью системы размещенных в горизонтальной плоскости четырехзвенных параллелограммных шарнирных механизмов 3, вершины которых, лежащие на параллельных продольной оси корпуса 1 диагоналях, соединены шарнирами 4, 5 соответственно с подвижным элементом 2 бампера и корпусом 1, а вершины 6, лежащие на поперечных диагоналях, также шарнирно последовательно соединены между собой витыми цилиндрическими пружинами 7; смонтированное вокруг корпуса 1 транспортного средства в его нижней части, естественно, ниже уровня низшего края дверц салона, амортизирующее ограждение 8 выполнено в виде замкнутой жесткой стальной трубки, закрепленной на бортах корпуса 1 с помощью специальных держателей 9 и муфт 10 с отверстиями для пропускания трубки 8, при этом пружина 11, соединяющая крайние боковые вершины 12, 13 системы шарнирных механизмов 3, концентрично вставлена в трубку 8 амортизирующего ограждения по всему ее контуру.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При лобовом столкновении транспортного средства с препятствием удар воспринимает подвижный энергопоглощающий элемент 2 бампера, что приводит к измению формы (сжатию) шарнирных механизмов 3, соответственно к растяжению одних (внутри механизмов 3) и сжатию других (соединяющих механизмы 3) винтовых пружин 7, и одновременно с этим к деформации пружины 11 внутри трубы 8 по всему контуру транспортного средства, сопровождающейся трением витков пружины 11 о внутреннюю поверхность трубы 8. Одновременное включение в работу при ударе такого значительного по суммарной продолжительности упругого элемента с наличием сил сухого трения обеспечивает, даже при сравнительно малых объемах бампера, значительную эффективность диссипации кинетической энергии удара и ее преобразование в потенциальную энергию сжатых и растянутых пружин. При слабых боковых соударениях транспортного средства с препятствием корпус 1 предохраняется за счет поперечной жесткости стального замкнутого контура (трубы 8) и системы 9, 10 ее крепления. При сильном боковом ударе, сопровождающемся пластической деформацией трубы 8, вступает в работу пружина 11, приводящая одновременно к упругим деформациям всей системы упругих элементов 2, 3, 7 бампера, а также к значительному рассеянию энергии удара за счет взаимного трения элементов 8, 11, 3, 7, 12, 13. Таким образом, как при лобовых, так и при боковых столкновениях транспортного средства, вступает в работу одновременно вся упругая система предохранительного устройства (как бампера, так и амортизирующего ограждения) с рабочей длиной по всему периметру корпуса транспортного средства. Именно эти принципиальные особенности конструкции позволяют при сравнительной простоте обеспечить высокую эффективность поглощения энергии удара при любом характере столкновений с препятствием. Устройство достаточно универсально и может найти применение практически в любых типах транспортных средств без ухудшения их дизайна. При этом для повышения эффективности в бампере может быть одновременно задействовано несколько подобных систем шарнирных механизмов 3, размещенных друг под другом в горизонтальных плоскостях, и соответственно система лежащих одна на другой трубок 8, образующих как бы замкнутую вокруг корпуса 1 ребристую панель из полуцилиндрических поверхностей трубок.

Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее бампер и смонтированное вокруг корпуса транспортного средства в его нижней части амортизирующее ограждение в виде рукава, отличающееся тем, что бампер выполнен в виде установленного в передней части корпуса подвижного энергопоглощающего элемента, упруго присоединенного к корпусу с помощью системы размещенных в горизонтальной плоскости четырехзвенных параллелограммных шарнирных механизмов, вершины которых, лежащие на параллельных продольной оси корпуса диагоналях, шарнирно соединены с подвижным элементом бампера и корпусом, а вершины, лежащие на поперечных диагоналях, также шарнирно последовательно соединены между собой винтовыми цилиндрическими пружинами, при этом пружина, соединяющая крайние боковые вершины системы шарнирных механизмов, концентрично вставлена по всему его контуру в рукав ограждения, выполненный в виде замкнутой жесткой стальной трубки.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно, к пассивной безопасности легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для защиты боковых поверхностей легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств совместно с их передним и задним бамперами.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности и может быть использовано в междугородних и туристических автобусах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы. Защитные элементы образуют выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность, закрытую с наружной стороны панелями из прочного материала. Защитные элементы выполнены в виде свернутых в рулоны эластичных постоянных магнитов. Рулоны плотно без фиксации размещены вертикально в отдельных ячейках закрепленной на участках кузова облицовки из упругопластического материала. Наружные края полос каждого из рулонов прикреплены к внутренним поверхностям панелей, закрывающих ячейки с рулонами. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх