Складной якорь

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с установленными на ней лапами. Крестовина изготовлена из пластины прямоугольной формы со сквозным отверстием в центре. В верхней части пластины жестко закреплено веретено в виде полого цилиндра. В нижней части пластины жестко попарно смонтированы равновеликие уголки со сквозными отверстиями. В отверстиях шарнирно на осях установлены лапы с жестко зафиксированными в торцевой части и снизу стопорами. Стопоры выполнены в виде цилиндрических стержней и помещены в прорези стопорной шайбы. Стопорная шайба представляет собой пластину со сквозным отверстием в центре. При этом удерживающий канат пропущен сквозь внутреннюю полость веретена, отверстие прямоугольной пластины, отверстие стопорной шайбы и зафиксирован стопором. Технический результат направлен на упрощение изготовления и эксплуатации устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. № 872374, № 953233, № 965880, № 1024352, № 1030245, № 1087409, № 1119914, № 113466, № 1421603 МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину с складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что крестовина устройства изготавливается из пластины прямоугольной формы со сквозным отверстием в центре, при этом в верхней ее части жестко закреплено веретено в виде полого цилиндра, а нижней жестко попарно смонтированы равновеликие уголки со сквозными отверстиями, в которых шарнирно на осях установлены лапы, с жестко зафиксированными в торцевой части и снизу стопорами, выполненными в виде цилиндрических стержней, которые в свою очередь помещены в прорези стопорной шайбы, представляющую собой пластину круглой формы со сквозным отверстием в центре, при этом удерживающий канат пропущен сквозь внутреннюю полость веретена, отверстие прямоугольной пластины, отверстие стопорной шайбы и зафиксирован стопором.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (разложенное), на фиг.2 показан вид сбоку (сложенное), на фиг.3 - вид снизу (разложенное), на фиг.4 показан вид сверху.

Предлагаемое изобретение состоит из крестовины, изготовленной из прямоугольной пластины 1 со сквозным отверстием в центре в верхней части, которой жестко закреплено веретено в виде полого цилиндра 2, а внизу попарно жестко закреплены равновеликие уголки 3 со сквозными отверстиями, в которых шарнирно на осях 4 установлены лапы 5, при этом на лапах с торцевой части и снизу смонтированы стопоры 6, выполненные в виде цилиндрических стержней, которые с свою очередь помещают в прорези стопорной шайбы 7, представляющую собой пластину круглой формой со сквозным отверстием в центре, при этом удерживающий канат 8 пропущен сквозь внутреннюю полость веретена 2, отверстие прямоугольной пластины 1, отверстие стопорной шайбы 7 и зафиксирован стопором 9.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении, то для приведения его в рабочее состояние стопорную шайбу снимают с торцевых стержней путем поворота ее против часовой стрелки на угол 45°. Затем лапы откидывают от веретена на угол 90°, стопорную шайбу устанавливают на место на боковые стержни, а затем путем поворота ее по часовой стрелки на угол 45° фиксируют. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с установленными на ней лапами, отличающийся тем, что крестовина устройства изготавливается из пластины прямоугольной формы со сквозным отверстием в центре, при этом в верхней ее части жестко закреплено веретено в виде полого цилиндра, а нижней жестко попарно смонтированы равновеликие уголки со сквозными отверстиями, в которых шарнирно на осях установлены лапы с жестко зафиксированными в торцевой части и снизу стопорами, выполненными в виде цилиндрических стержней, которые в свою очередь помещены в прорези стопорной шайбы, представляющей собой пластину со сквозным отверстием в центре, при этом удерживающий канат пропущен сквозь внутреннюю полость веретена, отверстие прямоугольной пластины, отверстие стопорной шайбы и зафиксирован стопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к приспособлениям для удержания судов на месте стоянки и предназначено для судостроения. .

Якорь // 1766768

Якорь // 1652180
Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования складных якорей, применяемых на лесосплаве. .

Якорь // 1588630
Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к устройствам для удержания, применяемым на лесоплаве, на речном транспорте и в строительстве. .

Изобретение относится к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов . .

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре. .

Якорь // 2047541

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Наверх