Пластинчатый конвейер

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. Конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, на которых между грузонесущей и нерабочей ветвями пластинчатой ленты размещены промежуточные приводы. Каждый промежуточный привод состоит из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах гибкой прорезиненной ленты, размещенной в плане между тяговыми цепями и с возможностью ее взаимодействия с настилом на грузонесущей и нерабочей ветвях пластинчатой ленты. Внутри контура прорезиненной ленты установлены с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ее ветвями кинематически связанные между собой ролики. Оси роликов размещены с возможностью смещения в вертикальных направляющих и жесткими наклонными звеньями с двух сторон шарнирно связаны с тягами, относительно которых звенья размещены симметрично. Тяги размещены в закрепленных на раме направляющих с возможностью смещения параллельно ветвям прорезиненной ленты. Один свободный конец каждой тяги подпружинен пружиной сжатия к неподвижной раме, а второй конец снабжен винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с гайкой, которая размещена с возможностью упора в закрепленный на раме ограничитель. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности работы многоприводного пластинчатого конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам.

Известен пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, и промежуточные приводы с бесконечно замкнутым на приводной и натяжной звездочке цепным тяговым органом, снабженным кулаками с возможностью их взаимодействия с тяговыми цепями пластинчатой ленты (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.147-151, рис.4.1б).

Недостатками известного пластинчатого конвейера являются затруднения, возникающие в связи с необходимостью синхронизации работы промежуточных приводов при последовательной их установке на конвейере, значительные динамические нагрузки в узлах взаимодействия кулаков с тяговыми цепями, особенно при неполной синхронизации приводов между собой, что снижает надежность работы пластинчатого конвейера увеличенной длины.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, состоящий из бесконечно замкнутого на приводном и натяжном барабанах гибкого приводного органа в виде прорезиненной ленты, размещенной с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей соответственно с грузонесущей и нерабочей ветвями конвейерной ленты, причем внутри контура прорезиненной ленты установлены с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ее ветвями кинематически связанные между собой ролики (SU 1247323 А1, кл. В65G 23/14, опубл. 30.07.1986).

Однако недостатком известного промежуточного привода является ограниченная величина передаваемого им тягового усилия, т.к. снижение тяговой возможности привода при отсутствии транспортируемого груза на грузонесущей ветви конвейера в данной конструкции компенсируется лишь за счет дополнительного прижатия нижней ветви прорезиненной ленты приводного контура к нерабочей ветви конвейерной ленты.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы многоприводного пластинчатого конвейера.

Технический результат достигается тем, что в пластинчатом конвейере, содержащем пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, на которых между грузонесущей и нерабочей ветвями пластинчатой ленты размещены промежуточные приводы, при этом каждый промежуточный привод состоит из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах гибкой прорезиненной ленты, размещенной в плане между тяговыми цепями и с возможностью ее взаимодействия с настилом на грузонесущей и нерабочей ветвях пластинчатой ленты, внутри контура прорезиненной ленты установлены с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ее ветвями кинематически связанные между собой ролики, согласно изобретению оси роликов размещены с возможностью смещения в вертикальных направляющих и жесткими наклонными звеньями с двух сторон шарнирно связаны с тягами, относительно которых звенья размещены симметрично, а тяги размещены в закрепленных на раме направляющих с возможностью смещения параллельно ветвям прорезиненной ленты и симметрично относительно них, причем один свободный конец каждой тяги подпружинен пружиной сжатия к неподвижной раме, а второй конец снабжен винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с гайкой, которая размещена с возможностью упора в закрепленный на раме ограничитель, опоры натяжного барабана размещены с возможностью смещения в направляющих и подпружинены пружинами к раме. На наружной поверхности прорезиненной ленты приводного контура могут быть закреплены пластины из эластичного фрикционного материала.

Пластинчатый конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А по грузонесущей ветви по фиг.1, на фиг.3 - фрагмент приводного органа промежуточного привода.

Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила 1, прикрепленного к двум тяговым цепям 2 и 3 с ходовыми катками 4 и 5 с возможностью их передвижения по направляющим 6 и 7. Направляющие 6 и 7 закреплены на стойках 8 и 9. На стойках 8 и 9 между грузонесущей и нерабочей ветвями пластинчатой ленты размещены промежуточные приводы. Каждый промежуточный привод состоит из бесконечно замкнутой на приводном 10 и натяжном 11 барабанах гибкой прорезиненной ленты 12, размещенной в плане между тяговыми цепями 2 и 3 с возможностью ее взаимодействия с настилом 1 на грузонесущей и нерабочей ветвях пластинчатой ленты. Внутри контура прорезиненной ленты 12 установлены с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ее ветвями кинематически связанные между собой ролики 13 и 14, оси 15 и 16 которых размещены с возможностью смещения в вертикальных направляющих 17, 18 и жесткими наклонными звеньями 19 и 20 с двух сторон шарнирно (21) связаны с тягами 22, относительно которых звенья размещены симметрично. Тяги 22 размещены параллельно ветвям прорезиненной ленты 12 и симметрично относительно них. Один свободный конец каждой тяги 22 подпружинен пружиной сжатия 23 к неподвижной раме 24, а второй конец снабжен винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с гайкой 25, с возможностью упора последней в ограничитель 26. При этом тяги 22 установлены с возможностью смещения в закрепленных на раме 24 направляющих 27. Вал 28 приводного барабана 10 кинематически (29) связан с двигателем привода (не показан). Опоры 30 натяжного барабана 11 размещены с возможностью смещения в направляющих 31 и подпружинены пружинами 32 к раме 24. На наружной поверхности прорезиненной ленты 12 приводного контура могут быть закреплены пластины 33 из эластичного фрикционного материала. Пластины 33 на гибкой прорезиненной ленте 12 могут быть закреплены холодной или горячей вулканизацией, а также с помощью заклепок.

Пластинчатый конвейер действует следующим образом. Тяговое усилие пластинчатой ленте передается наряду с головным приводом (не показан) также промежуточными приводами. Тяговое усилие от каждого промежуточного привода пластинчатой ленте передается за счет сил трения между верхней и нижней ветвями гибкой прорезиненной ленты 12 и настилом 1 на грузонесущей и нерабочей ветвями пластинчатой ленты. При этом необходимое усилие прижатия гибкой прорезиненной ленты 12 к настилу 1 обеспечивается за счет пружины 23, которая смещает тягу 22 в направляющих 27 слева - направо. Благодаря этому звенья 19 и 20 поворачиваются в шарнирах 21 и прижимают ролики 13 и 14 к внутренней поверхности обеих ветвей гибкой прорезиненной ленты 12, а сама она прижимается к настилу 1 на грузонесущей и нерабочей ветвях пластинчатой ленты, обеспечивая необходимое тяговое усилие. При этом гайка 25 отходит от ограничителя 26. Тяговое усилие может быть дополнительно увеличено путем еще большего смещения тяги 22 при вращении гайки 25. Смещение тяги 22 происходит за счет упора гайки 25 при ее вращении в ограничитель 26. Тяговое усилие, передаваемое промежуточным приводом пластинчатой ленте, может быть еще более увеличено при использовании гибкой пластинчатой ленты 12 с закрепленными на ней пластинами 33 из эластичного фрикционного материала. Благодаря фрикционной передаче тягового усилия пластинчатой ленте отпадает необходимость в строгой синхронизации всех приводов, исключаются ударные нагрузки на пластинчатую ленту и приводные контура промежуточных приводов. При этом обеспечивается необходимое суммарное тяговое усилие для движения пластинчатой ленты, в том числе и за счет передачи тягового усилия нерабочей ветви пластинчатой ленты.

Отличительные признаки изобретения повышают надежность работы многоприводного пластинчатого конвейера за счет устранения ударных нагрузок на пластинчатую ленту и приводные контуры промежуточных приводов.

1. Пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, на которых между грузонесущей и нерабочей ветвями пластинчатой ленты размещены промежуточные приводы, при этом каждый промежуточный привод состоит из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах гибкой прорезиненной ленты, размещенной в плане между тяговыми цепями и с возможностью ее взаимодействия с настилом на грузонесущей и нерабочей ветвях пластинчатой ленты, внутри контура прорезиненной ленты установлены с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ее ветвями кинематически связанные между собой ролики, отличающийся тем, что оси роликов размещены с возможностью смещения в вертикальных направляющих и жесткими наклонными звеньями с двух сторон шарнирно связаны с тягами, относительно которых звенья размещены симметрично, а тяги размещены в закрепленных на раме направляющих с возможностью смещения параллельно ветвям прорезиненной ленты и симметрично относительно них, причем один свободный конец каждой тяги подпружинен пружиной сжатия к неподвижной раме, а второй конец снабжен винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с гайкой, которая размещена с возможностью упора в закрепленный на раме ограничитель, опоры натяжного барабана размещены с возможностью смещения в направляющих и подпружинены пружинами к раме.

2. Пластинчатый конвейер по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности прорезиненной ленты приводного контура закреплены пластины из эластичного фрикционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях. .

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок.

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки
Наверх