Модульная система для транспортировки грузов

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. Модульная система для транспортировки грузов содержит транспортные модули (1), включающие основание (2), ходовые ролики (3), объединенные между собой способом зацепления с помощью средств (4) для зацепления, способных за одну операцию зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлениях. Средства для зацепления включают в себя выдвигающуюся во фронтальном направлении толкающую штангу (5), вставленную в держатели, выполненные с втулками, зацепы (7) и возвратную пружину. Штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся сбоку. Скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания. Изобретение сокращает время, требуемое на расформирование укрупненной грузовой единицы, на проведение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, а также оптимизирует процессы, связанные с пакетированием грузов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортировки грузов.

Известны поддоны (заявка изобретения по процедуре РСТ WO 9858849, B65D 19/42, опубл. 18.06.98), которые спроектированы так, что могут быть соединены, чтобы формировать состав транспортных поддонов, включающий два или более поддонов, включающий пустые поддоны и транспортные поддоны друг на друге, несущие груз, и кожух, охватывающий груз, и поддерживающий верхний транспортный поддон. Транспортный поддон - прямоугольная конструкция плиты с высокой погрузочной способностью и наличием длинных сторон, параллельных направлению движения транспортного поддона, и коротких сторон, перпендикулярных направлению движения транспортного поддона. На нижней поверхности этого изобретения предусмотрены колеса, которые могут быть смещены в верхнее положение, то есть положение покоя, назад в нижнее положение, то есть рабочее, в котором транспортный поддон может передвигаться на его колесах. Транспортный поддон также включает средства для смещения колес и средства фиксации колес. Колеса, включая средство смещения и средства фиксации, расположены в отдельной конструкции размещения, которая присоединена к концам транспортного поддона.

К существенным недостаткам конструкции транспортных поддонов относятся:

- сложность и неэффективность транспортировки грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте;

- сложность процесса пакетирования в связи с применением кожуха, охватывающего груз;

- необходимость применения в процессе погрузка, разгрузка специальных грузоподъемных средств.

Наиболее близким аналогом по заявке ER 0807542, 19.11.1997, является система, состоящая из нескольких оснований, содержащих колеса, способная образовать соединения нескольких оснований в парах или в ряду.

К существенным недостаткам конструкции системы относятся:

- продолжительный промежуток времени, требуемый для формирования и расформирования укрупненной грузовой единицы.

Задачей заявляемого изобретения является создание модульной системы для транспортировки грузов, обеспечивающей:

- существенное сокращение времени, требуемого на расформирование укрупненной грузовой единицы;

- существенное сокращение времени, требуемого на проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- оптимизацию процесса, связанного с пакетированием груза.

Указанный технический результат достигается тем, что модульная система для транспортировки грузов представляет собой совокупность транспортных модулей, включающих основание, ходовые ролики, объединенные между собой способом зацепления с помощью средства для зацепления, способного зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлении, включающего в себя толкающую штангу, вставленную в держатели и выдвигающуюся во фронтальном направлении, зацепы, при этом средство для зацепления включает возвратную пружину, а держатели выполнены с втулками, штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся с боку, а скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания.

Совокупность нескольких транспортных модулей, объединенных в единую грузонесущую плоскость (систему), позволяет за один прием провести операцию погрузки или разгрузки транспортного средства с помощью погрузчика или лебедки и полиспастной системы, что приводит к существенному сокращению времени, требуемого на погрузку, разгрузку вагонов автотранспорта.

Способность системы транспортных модулей, объединенной способом зацепления, быстро расцепиться после совершения операции выгрузки транспортного средства позволяет существенно сократить дополнительные издержки, связанные с расформированием укрупненной грузовой единицы.

Погрузка модульной системы на транспортное средство или разгрузка может осуществляться либо с помощью погрузчика, либо с помощью лебедки и полиспастной системы, либо вручную. При этом операция погрузки или разгрузки модульной системы вручную будет осуществляться с каждым разъединенным модулем в отдельности.

Совмещение в единой конструкции несущего средства пакетирования (в виде основания транспортного модуля) и гибкого средства пакетирования позволит затратить минимум времени, требуемого на надежное скрепление грузовых единиц, а также исключить из процесса пакетирования дополнительный расход материалов (скотч, полиэтиленовая пленка, полипропиленовая лента и т.д.) и специальную пакетоформирующую, пакетоскрепляющую технику. Что, в свою очередь, обеспечит снижение себестоимости данного процесса и позволит его оптимизировать.

Конструкция модульной системы поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид спереди модульной системы;

На фиг.2 изображен вид сбоку модульной системы;

На фиг.3 изображен транспортный пакет.

Модульная система имеет разборную конструкцию, состоящую из транспортных модулей 1, включающих основание 2; ходовые ролики 3; средство для зацепления 4, включающее толкающую штангу 5, вставленную в держатель с втулкой 6, зацепы 7, рычаг поворота 8, возвратную пружину 9, упоры для зацепления 10 и 14; гибкое средство пакетирования 11, собранное в чехол 12.

Работа с модульной системой осуществляется следующим образом:

- на основании модуля 2 ставятся грузовые единицы 13, которые при помощи гибкого средства пакетирования 11 обвязываются, при этом формируется транспортный пакет;

- сформированные на основании модуля транспортные пакеты собираются в месте, образуя при этом определенную совокупность, которая объединяется в систему способом зацепления с помощью средства для зацепления 4 путем выдвигания толкающей штанги 5 во фронтальном направлении, при этом штанга 5 толкает следующую штангу соседнего модуля. Далее штанга 5 за рычаг поворота 8 поворачивается вокруг своей оси и с помощью зацепов 7 зацепляет за упор для зацепления 10 соседний модуль, находящийся во фронтальном положении, и за упор 14 модули, находящиеся с боков;

- система при помощи погрузчика или лебедки и полиспастной системы прокатывается, транспортируется на платформу трейлера, вагона, контейнера и т.п.;

- разгрузка транспортного средства осуществляется в обратной последовательности.

Реализация данного изобретения дополнит ряд средств, повышающих эффективность производства погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, расширяя при этом спектр возможностей применения поддонов, платформ, содержащих ходовые ролики.

В целом изобретение, объединяя некоторые положительные признаки известных изобретений, дополняет их новыми, что в итоге приводит к повышению эффективности производства работ, связанных с транспортировкой грузов.

Модульная система для транспортировки грузов, содержащая транспортные модули, включающие основание, ходовые ролики, объединенные между собой способом зацепления с помощью средства для зацепления, способного зацепить или расцепить транспортные модули во фронтальном и боковом направлениях, включающего в себя толкающую штангу, вставленную в держатели и выдвигающуюся во фронтальном направлении, зацепы, отличающаяся тем, что средство для зацепления включает возвратную пружину, а держатели выполнены с втулками, при этом штанга с помощью зацепов при повороте рычагом поворота зацепляет упоры для зацепления соседнего модуля, находящегося во фронтальном положении, и за упор зацепляет модуль, находящийся сбоку, а скрепление грузовых единиц, установленных на основании транспортного модуля, осуществляется с помощью гибкого средства пакетирования, собранного в чехол, установленный на нижней стороне основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение относится к системам для загрузки и транспортировки мелкодисперсных материалов, например золы, цемента, минеральных удобрений и др., и может найти применение на промышленных предприятиях в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Изобретение относится к приемным устройствам. .

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов. .

Изобретение относится к области одноразовой тары, предназначенной для жидких или пастообразных продуктов. .

Изобретение относится к конструкции (1) ведра (2) или подобной переносной емкости, включающего или включающей ручку (6) для переноски. .

Сосуд // 2202501
Изобретение относится к упаковке жидкостей. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству: к средствам озеленения и выращивания растений и их высадки в грунт. .

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов, согласно ограничительной части п.

Изобретение относится к поддонообразному основанию для контейнеров для перевозки и хранения жидкостей, содержащих внутреннюю емкость из пластика и внешний корпус из металлической решетки или листового металла, которое предназначено для манипулирования посредством вилочного погрузчика, стеллажера или подобного транспортного средства и содержит стоящее на угловых и средних ножках днище из листового металла для поддержания внутренней емкости, оснащенной закупориваемой наливной горловиной и сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, причем внутренняя емкость содержит сточное дно, а соответствующее ему днище основания понижается от продольных краев в направлении средней оси днища и/или от заднего края к переднему краю и при транспортировке контейнеров для перевозки и хранения оборудованным вилками транспортным средством днище основания может прилегать к этим вилкам.
Наверх