Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности. Сплав содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 0,4-1,2, сурьма 0,002-0,004, титан 0,1-0,2, цирконий 0,1-0,2, стронций 0,1-0,2, бор 0,04-0,08, алюминий - остальное. Получают сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 0,001-0,4; сурьма 0,001-0,04; титан 0,001-0,015; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, алюминий, дополнительно содержит цирконий, стронций и бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 0,4-1,2; сурьма 0,002-0,004; титан 0,1-0,2; цирконий 0,1-0,2; стронций 0,1-0,2; бор 0,04-0,08; алюминий - остальное.

В таблице приведены примеры составов сплава.

Таблица
КомпонентыСодержание, мас.% в составах
123
Цинк0,40,81,2
Сурьма0,0040,0030,002
Титан0,20,150,1
Цирконий0,10,150,2
Стронций0,20,150,1
Бор0,040,060,08
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа˜85˜85˜85

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом. Цинк и стронций повышают механические свойства сплава. Титан, цирконий и сурьма измельчают структурные составляющие сплава. Бор способствует рафинированию, увеличивает пластичность сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом.

Сплав подлежит термической обработке. Отливки медленно нагревают в печи до температуры 515°С с выдержкой 3-4 часа, затем закаливают в воде с температурой 80-100°С. После чего проводят повторный нагрев - старение при температуре 175°С с выдержкой в течение 3-5 ч и охлаждением на воздухе.

Источник информации

1. SU 1584413, С22С 21/10, 1992.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, отличающийся тем, что он дополнительно содержит цирконий, стронций, бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 0,4-1,2, сурьма 0,002-0,004, титан 0,1-0,2, цирконий 0,1-0,2, стронций 0,1-0,2, бор 0,04-0,08, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению сплавов на основе алюминия, предназначенных для изготовления штамповок, в частности штамповок дисков автомобильных колес.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони для индивидуальной защиты и для защиты механизированных броненесущих объектов от воздействия средств поражения.
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к среднепрочным, экономнолегированным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu. .

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок, таких как детали автомобилей и детали спортинвентаря.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов и может быть использовано для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в транспортном машиностроении и других областях народного хозяйства.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в промышленности и строительстве.
Изобретение относится к металлургии протекторных сплавов на основе алюминия и может быть использовано при производстве протекторов для защиты от коррозии морских судов из алюминиевых сплавов.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Наверх