Устройство для замены прокладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС. Устройство для замены прокладок рельсовых скреплений включает рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных зеркально-симметричных коромысел с рельсовыми зацепами на концах и блок подъема с двухэлементным упором и ручным гидромеханическим приводом. Блок рельсового захвата снабжен двумя планками, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью, снабженными продольным пазом каждая, выполненным с возможностью взаимодействия с поперечиной на раме, а также поперечным роликом на нижнем конце, выполненным с возможностью взаимодействия с внутренними торцевыми гранями пары коромысел. При этом каждая из планок нижним концом шарнирно соединена с шатуном-серьгой, шарнирно же соединенным с ползуном-скобой, выполненной с возможностью обхвата пары коромысел со стороны их боковых и наружных торцевых граней и смещения относительно них. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства, снижение его массы и обеспечение возможности работы от ручного привода. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС, после его разборки. Для замены прокладки, находящейся на шпале под подошвой рельса, последний, в процессе работы, необходимо приподнять и некоторое время удерживать в приподнятом состоянии.

Известно [1] устройство, которое может быть использовано для замены прокладок рельсовых скреплений, представляющее собой двухниточный путеподъемник ЭГП-20 Гомелевского ремонтно-механического завода, включающее рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок подхвата подошв рельсов и блок подъема с двумя упорами и моторным гидромеханическим приводом. Это устройство тяжело (240...250 кг), требует мощного (1 и более кВт) двигателя и сложно по конструкции.

Известно также [2] устройство, которое может быть использовано для замены прокладок рельсовых скреплений, представляющее собой путеподъемник модели «АРПО» французской фирмы «Пуже» (см. дополнительные материалы), включающее рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных коромысел с рельсовыми зацепами на концах и блок подъема с двухэлементным упором и моторным гидромеханическим приводом. Это устройство принято за прототип. Оно надежно захватывает рельс за его головку, однако также тяжело (580 кг), требует мощного двигателя (более 8 кВт) и сложно по устройству.

Задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются упрощение конструкции устройства, снижение его массы и обеспечение возможности работы от ручного привода.

Поставленные задачи решаются за счет того, в устройстве для замены прокладок рельсовых скреплений, включающем рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных зеркально-симметричных коромысел с рельсовыми зацепами на концах и блок подъема с двухэлементным упором и ручным гидромеханическим приводом, блок рельсового захвата снабжен двумя планками, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью, снабженными продольным пазом каждая, выполненным с возможностью взаимодействия с поперечиной на раме, а также поперечным роликом на нижнем конце, выполненным с возможностью взаимодействия с внутренними торцевыми гранями пары коромысел, при этом каждая из планок нижним концом шарнирно соединена с шатуном-серьгой, шарнирно же соединенным с ползуном-скобой, выполненной с возможностью обхвата пары коромысел со стороны их боковых и наружных торцевых граней и смещения относительно них.

Предлагаемое изобретение, по мнению авторов, является новым, неизвестным из уровня техники, что подтверждается новыми:

элементами:

двумя планками в блоке рельсового захвата, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью, что обеспечивает приведение в действие одновременно двух пар коромысел рельсового захвата;

двумя шатунами-серьгами в блоке рельсового захвата, что обеспечивает возможность передачи движения одновременно на два ползуна-скобы;

двумя ползунами-скобами в блоке рельсового захвата, что обеспечивает силовое сближение одновременно коромысел рельсов захвата и их освобождение для расхождения;

выполнениями элементов:

снабжением каждой планки продольным пазом, что обеспечивает их продольное «входное» движение относительно стойки-поперечины;

снабжением каждой планки на нижнем конце поперечным роликом, что обеспечивает силовой разворот (расхождение) одновременно обеих пар коромысел;

соединением элементов:

шарнирным соединением нижнего конца каждой планки с шатуном-серьгой, что обеспечивает нормальную передачу движения на ползуны-скобы;

шарнирным соединением каждого шатуна-серьги с ползуном-скобой, что обеспечивает нормальную передачу движения на ползуны-скобы;

возможностью взаимодействия каждой планки своим продольным пазом с поперечиной на раме, что обеспечивает «входное» движение блока планок;

возможностью взаимодействия каждой планки своим поперечным роликом с внутренними торцевыми гранями пары коромысел, что обеспечивает сближение одновременно обеих пар коромысел;

возможностью обхвата каждым ползуном-скобой пары коромысел со стороны их боковых и наружных торцевых граней и смещения относительно них, что обеспечивает силовое сближение одновременно обеих пар коромысел и освобождение их при удалении друг от друга.

Предложение, по мнению авторов, имеет изобретательской уровень, не следует для специалиста явным образом из уровня техники и не может быть разработано с использованием существующих методов, методик, способов и приемов проектирования и конструирования механизмов и машин.

Устройство является промышленно применимым и может быть использовано в путевом хозяйстве. Организация-заявитель выполнила его проект и изготовила опытный образец. Он имеет сухую массу не более 30 кг и габаритные размеры не более 600×320×640 мм. Опытный образец испытан, показал свою работоспособность и возможность решения поставленных задач. При силе на рукоятке гидронасоса не более 98,1 Н, давлении в гидроцилиндре 25 МПа и ходе гидроцилиндра не более 60 мм он обеспечивает силу подъема рельса 49 кН.

Предложенное устройство показано на чертежах, где на фиг.1 представлен его вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 изображен блок подъема в разрезе, вид спереди; на фиг.4 - блок подъема, вид сбоку.

Согласно предложению устройство для замены прокладок рельсовых скреплений (на фиг.1-4) включает в себя рельсовую тележку 1 с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных относительно рамы зеркально-симметричных коромысел 2 с рельсовыми зацепами 3 на концах и блок подъема с двухэлементным (элементы 4) упором и ручным гидромеханическим приводом (см. фиг.3, 4). Блок рельсового захвата снабжен двумя планками 5, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью 6. Каждая планка снабжена продольным пазом 7. Указанные пазы 7 выполнены с возможностью взаимодействия своими гранями с поперечиной 8 на раме так, что планки могут смещаться относительно нее вверх-вниз при ограничении их поворота и подъема специальными ограничителями 9 на раме тележки 1. На нижнем конце каждой планки 5 установлены поперечные ролики 10. Они выполнены с возможностью взаимодействия с внутренними торцевыми гранями 11 пары коромысел, с возможностью раздвигания последних при смещении планок 5 вверх. Каждая из планок 5 нижним концом шарнирно (шарнир 12) соединена с шатуном-серьгой 13. Последний также шарнирно (шарнир 14) соединен с ползуном-скобой 15, выполненной с возможностью обхвата пары коромысел 2 со стороны их боковых 16 и наружных торцевых 17 граней и смещения относительно них, с возможностью встречного поворота коромысел 2 при смещении ползуна-скобы 15 вниз или освобождения при смещении вверх. Ручной гидромеханический привод (см. фиг.3, 4) блока подъема выполнен как одноплунжерный гидравлический насос с ручным коромыслово-ползунным (плунжерным) приводом, снабженный всасывающим и обратным клапанами, штоком 18 в гидроцилиндре. Шток 18 верхним торцом скреплен с упором 19 на поперечине 8 рамы тележки 1. Гидропривод снабжен также элементами для перепуска рабочей среды из подплунжерного и подпоршневого пространства гидроцилиндра в бак, предохранительным клапаном и запорной иглой 20. Блок подъема, гильза гидроцилиндра с корпусом и двумя элементами 4 упора подпружинены двумя пружинами 21 относительно поперечины 8 на раме. Поз. 21 на фиг.2 обозначена головка анкера скрепления.

Предлагаемое устройство для замены прокладок рельсовых скреплений работает следующим образом. При поднятых вверх (за стяжку-рукоять 6) планках 5, разведенных коромыслах 2 и выведенных из контакта с головками рельса их зацепах 3 рельсовую тележку 1 перемещают к месту производства работ и размещают над скреплением так, чтобы элементы 4 упора находились над головками анкера 21. Затем планки 5, воздействуя вниз на стяжку-рукоять 6, сдвигают (при взаимодействии их пазов 7 с поперечиной 8 на раме тележки 1) в крайнее нижнее положение. При этом через шатуны-серьги 13 движение передают на ползуны-скобы 15, которыми, при смещении их вниз по боковым граням 16 коромысел 2, воздействуя на их наружные торцевые грани 17, сближают парные коромысла 2, поворачивая их относительно шарнирного соединения с поперечиной 8. Сближением пар коромысел 2 захватывают головку рельса рельсовыми зацепами 3 на их концах. После захвата рельса за его головку (слева и справа от анкеров 21 скрепления) приводят в действие ручной гидромеханический привод блока подъема. Штоком 18 воздействуют на упор 19 на поперечине 8 рамы тележки 1 и смещают вниз остальные элементы гидромеханического привода. Смещение осуществляют до упора элементов 4 нижнего упора на блоке подъема на головки анкера 21. При дальнейшей работе привода рельсовыми зацепами 3 коромысел 2 рельс приподнимают относительно головок анкеров 21, освобождая прокладки. Подъем рельса прекращается при достижении наибольшего хода штока 18 и срабатывании элементов для перепуска рабочей среды гидронасоса. Далее если работу гидропривода подъема не останавливают, то срабатывает система перепуска рабочей жидкости в бак. При наибольшем подъеме рельса, когда две пары коромысел 2 зацепами 3 надежно удерживают рельс, будучи «запертыми» в этом положении ползунами-скобами 15, охватывающими и поджимающими пары коромысел 2 навстречу друг другу, изношенную прокладку убирают и на ее место устанавливают новую прокладку. После этого отворачивают запорную иглу 20 на один-два оборота, производят сброс рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра в бак и под воздействием пружин 21 и силы тяжести рельса возвращают устройство в исходное положение. Далее за стяжку-рукоять 6 поднимают вверх планки 5, перемещая их пазами 7 по поперечине 8, смещают вверх по наружным торцевым граням 17 ползуны-скобы 15, позволяя им расходиться, поворачиваясь относительно поперечины 8. Этот поворот (расхождение) осуществляют воздействием на внутренние торцевые грани 11 пар коромысел 2 поперечных роликов 10. При указанных поворотах рельсовые зацепы 3 освобождают головку рельса и отходят от него. После этого устройство на рельсовой тележке 1, нажимая на стяжку-рукоять 6, перемещают к следующему скреплению.

Источники информации

1. Горохов Л.Н., Карпов Н.А., Мелехин К.И. и др. Путевые приборы и механизмы. - М.: Транспорт, 1996. - С.257...260, рис.407, 408.

2. Проспект французской фирмы «Пуже» по путевым механизмам и машинам.

Устройство для замены прокладок рельсовых скреплений, включающее рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных зеркально-симметричных коромысел с рельсовыми зацепами на концах и блок подъема с двухэлементным упором и ручным гидромеханическим приводом, отличающееся тем, что блок рельсового захвата снабжен двумя планками, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью, снабженными продольным пазом каждая, выполненным с возможностью взаимодействия с поперечиной на раме, а также поперечным роликом на нижнем конце, выполненным с возможностью взаимодействия с внутренними торцевыми гранями пары коромысел, при этом каждая из планок нижним концом шарнирно соединена с шатуном-серьгой, шарнирно же соединенным с ползуном-скобой, выполненной с возможностью обхвата пары коромысел со стороны их боковых и наружных торцевых граней и смещения относительно них.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации.

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх