Устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути. Устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений включает поворотную рукоять с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг. Зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка. Опора рукояти выполнена в виде втулки на ней, поворотной относительно первой оси-стяжки на первом конце рычага. Рычаг выполнен подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками. При этом вторая ось-стяжка размещена на втором конце рычага и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, элементы рычага на втором его конце выполнены уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности отжима подошвы рельса от уголка. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути.

Вертикальная полка пластмассового изолирующего уголка (см. дополнительные материалы) гранью подошвы рельса сильно прижата к внутренней поверхности анкера скрепления, что требует приложения значительных сил для снятия уголка. К тому же необходима осторожность, чтобы не повредить его при съеме, учитывая невысокие механические характеристики неметаллического уголка.

Известно [1] устройство, которое может быть использовано для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений, включающее поворотную рукоять с зацепом и опорой, представляющее собой механизм рычага первого рода. Однако опора такого устройства (например, с воздействием на головку рельса) ненадежна. Для снятия уголка, зажатого большой силой, потребуется приложение большой движущей силы, что приведет к повреждению уголка. К тому же возникнут затруднения при вводе зацепа в контакт с уголком, например, в зону прилегания его полки к подошве.

Известно также [2] устройство, принятое за прототип, которое может быть использовано для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений, включающее поворотную рукоять, выполненную как первый шатун, с зацепом за уголок, размещенным на вертикальном ползуне, шарнирно соединенным с рукоятью, и с опорой, а также поворотный относительно рукояти, рычаг, выполненный как двухплечее коромысло, шарнирно соединенное с шатуном, шарнирно же соединенным с горизонтальным ползуном. выполненным с возможностью воздействия на боковую грань подошвы рельса. Этот механизм представляет собой коромыслово-ползунный четырехзвенник с горизонтальным ползуном, дополненный шатунно-ползунной группой звеньев с вертикальным ползуном. Устройство, принятое за прототип, в процессе работы отжимает рельс от уголка, освобождая его. Однако оно весьма сложно по конструкции, особенно в части реализации опор-стоек для коромысла и ползунов, которые должны воспринимать весьма большие силы.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое устройство, является упрощение конструкции при реализации возможности отжима подошвы рельса от уголка.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений, включающем поворотную рукоять с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг, зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка, опора рукояти выполнена в виде втулки на ней, поворотной относительно первой поперечной оси на первом конце рычага, причем последний выполнен подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками, при этом вторая ось-стяжка размещена на втором конце рычага и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, а элементы рычага на втором его конце выполнены уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса.

Предлагаемое устройство, по мнению авторов, является новым, не известным из уровня техники, что характеризуется новыми выполнениями элементов:

выполнением зацепа в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка, что обеспечивает надежность передачи выталкивающего силового воздействия на выступ уголка по всей его ширине, минимизацию вредных упругих деформаций рукояти, реализует одну из опор-стоек устройства;

выполнением опоры рукояти в виде втулки на ней, поворотной относительно первой поперечной оси на первом конце рычага, что обеспечивает требуемое преобразование поворота рукояти в рабочие движения отжима рельса и подъема уголка;

выполнением рычага подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками, что обеспечивает удобство работы и обхват элементами анкера с двух сторон и устойчивость устройства;

выполнением второй оси-стяжки, размещенной на втором конце рычага, с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, что реализует надежную поворотную опору всего устройства, воспринимающую большие рабочие силы;

выполнением элементов рычага на втором его конце уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса, что обеспечивает устойчивую передачу рабочей отжимающей силы на рельс и реализует еще одну опору-стойку устройства.

Предложение, по мнению авторов, имеет изобретательский уровень, для специалистов явным образом не следует из уровня техники и не может быть создано с использованием известных методов, методик, приемов и способов конструирования механизмов.

Устройство является промышленно применимым, может быть использовано в путевом хозяйстве. Организация-заявитель спроектировала и изготовила его опытный образец, имеющий массу не более 5 кг, габаритные размеры не более 1020×145×65 мм. Устройство испытано, показало себя работоспособным, решающим поставленные задачи. При силе на рукояти не более 400 Н оно имеет производительность выталкивания до 200 уголков в час.

Предложенное устройство иллюстрируется конструктивными схемами, где на фиг.1 оно показано на виде сбоку, а на фиг.2 - на виде сверху с вырывами.

Согласно предложению по фиг.1 и 2, устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений включает в себя поворотную рукоять 1 с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг 2. Зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки 3 на конце (по фиг. - левом) рукояти 1 с возможностью взаимодействия снизу с выступом 4 изолирующего уголка. Опора рукояти 1 выполнена в виде втулки 5 на ней, поворотной относительно первой (по фиг. - правой) поперечной оси 6 на первом (по фиг. - правом) конце рычага. Последний выполнен подпружиненным (пружиной 7 растяжения) относительно рукояти 1 и раздвоенным с элементами 8, стянутыми первой 6 и второй 9 осями-стяжками. Последняя размещена на втором (по фиг. - левом) конце рычага 2 и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера 10. Элементы 8 рычага 2 на втором его конце (по фиг. - левом) выполнены уширенными, имеющими выемки 11, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы 12 рельса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1, 2) рукоять 1 и рычаг 2 притянуты друг к другу пружиной 7. Вначале устройство устанавливают с небольшим наклоном к рельсу таким образом, чтобы вторая ось-стяжка 9 элементов 8 рычага 2 оперлась на внутреннюю поверхность анкера 10, а вторые уширенные концы элементов 8 рычага 2, охватывая боковые поверхности анкера 10, своими выемками 11 уперлись в боковую грань подошвы 12 рельса. Зацеп-лопатку 3 при этом подводят под выступ 4 изолирующего уголка. После этого нажимают вниз на рукоять 1, приводя подвижные части устройства в движение относительно друг друга и относительно опоры (стойки) - элементов пути и его скрепления. При этом элементами 8 рычага 2, давя на подошву 12 рельса выемками 11, сдвигают рельс в сторону (по фиг. - справа налево) от анкера 10, освобождают изолирующий уголок и зацепом-лопаткой 3 при дальнейшем движении частей устройства выталкивают уголок с места установки вверх, не повреждая его. После этого устройство переносят на следующее разбираемое (демонтируемое) скрепление.

Источники информации

1. Политехнический словарь / Под ред. И.И.Артоболевского. - М. - Советская энциклопедия. 1976. - С.433 (рис. внизу).

2. Крайнев А.Ф. Механика машин: Фундаментальный справочник. - М.: Машиностроение, 2000. - С.314.

Устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений, включающее поворотную рукоять с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг, отличающееся тем, что зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка, опора рукояти выполнена в виде втулки на ней, поворотной относительно первой оси-стяжки на первом конце рычага, причем последний выполнен подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками, при этом вторая ось-стяжка размещена на втором конце рычага и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, а элементы рычага на втором его конце выполнены уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС.

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации.

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС.

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС.

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам сборки рельсошпальных решеток (звеньев), а именно к автоматизации линии по сборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами
Наверх