Навесное рабочее оборудование дорожно-строительной машины

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами. Технический результат - расширение эксплутационных возможностей машины. Навесное рабочее оборудование дорожно-строительной машины, включающее установленное на базовой машине основное навесное рабочее оборудование и дополнительное навесное рабочее оборудование, рабочий орган которого выполнен в виде отвала, отличающееся тем, что отвал дополнительного навесного рабочего оборудования установлен с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости в рабочем и нерабочем положениях и закреплен на гидроуправляемой телескопической штанге, установленной на основном навесном рабочем оборудовании. 3 ил.

 

Изобретение относится к области дополнительного навесного рабочего оборудования строительно-дорожных машин с отвальными рабочими органами, работающих в стесненных условиях, в частности, методом от стенки «на себя», которые могут быть использованы при уборке снега.

Известно навесное рабочее оборудование строительно-дорожной машины, включающее основное рабочее оборудование и закрепленное на нем дополнительное рабочее оборудование.

Данное навесное рабочее оборудование по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Основными недостатками прототипа являются следующие:

- при установленном дополнительном рабочем оборудовании исключается работа основным рабочим оборудованием, т.к. дополнительное рабочее оборудование своим рабочим органом перекрывает зону работы рабочего органа основного рабочего оборудования;

- жесткая связь дополнительного рабочего оборудования, в частности его рабочего органа с основным, является нецелесообразной, т.к. работа дополнительным рабочим органом является эпизодической;

- увеличенный продольный габарит машины, снабженной основным и дополнительным рабочим оборудованием, приводит к ограничению маневренности и затрудняет выполнение работ в стесненных условиях.

Следовательно, задачей, решаемой в предложении заявителя, является создание такого дополнительного навесного рабочего оборудования, которое не препятствует работе основного навесного рабочего оборудования и не ограничивает маневренность машины, т.е. не сужает ее эксплуатационные возможности.

Поставленная задача решается тем, что в навесном рабочем оборудовании дорожно-строительной машины, включающем установленное на базовой машине основное навесное рабочее оборудование и закрепленное на нем дополнительное навесное рабочее оборудование, последнее имеет рабочий орган, выполненный в виде отвала с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости, закрепленного на гидроуправляемой телескопической штанге, установленной на основном навесном рабочем оборудовании.

На фиг.1 изображен общий вид навесного рабочего оборудования, навешенного на базовую машину; на фиг.2 - то же в плане; на фиг.3 - схема работы дополнительного навесного оборудования в стесненных условиях - вариант очистки снежных завалов в месте парковки автомобилей.

Навесное рабочее оборудование дорожно-строительной машины, навешенное на базовую машину, в качестве которой выбран малогабаритный одноковшовый погрузчик 1, включает основное навесное рабочее оборудование 2 с рабочим органом-ковшом 3 и дополнительное навесное рабочее оборудование 4 с рабочим органом-отвалом 5. Отвал 5 смонтирован на гидроуправляемой телескопической штанге 6, которая установлена на основном рабочем оборудовании, конкретно на стреле 7. Отвал 5 имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости и фиксироваться в прямом, т.е. рабочем положении А и в повернутом, нерабочем положении Б фиксатором 8.

Дополнительное навесное рабочее оборудование используется для работы по снегоочистке в стесненных условиях и его работа производится следующим образом. Машина подъезжает, например, к скоплению снега между машинами (фиг.3, положение В), выдвигает телескопическую штангу 6, опускает отвал 5, захватывает снег и перемещает его движением машины на свободное место. Эта операция производится несколько раз до полного очищения пространства между машинами. Затем таким же образом производится уборка снега между машинами на следующем участке. По мере накопления снежной массы на свободном пространстве машина отходит в позицию Г, предварительно отвал 5 устанавливается в нерабочее положение и фиксируется, телескопическая штанга втягивается и ковшом 3 погрузчик загружает накопленную на свободном пространстве снежную массу в кузов самосвала Д.

Аналогичным образом может производиться работа и в других стесненных условиях с грунтом, мусором и другими материалами. Таким образом, предложенное дополнительное навесное рабочее оборудование позволяет с достаточной эффективностью производить работу в стесненных условиях, а также производить работу в сочетании с основным навесным рабочим оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности машины в целом.

Навесное рабочее оборудование дорожно-строительной машины, включающее установленное на базовой машине основное навесное рабочее оборудование и дополнительное навесное рабочее оборудование, рабочий орган которого выполнен в виде отвала, отличающееся тем, что отвал дополнительного навесного рабочего оборудования установлен с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости в рабочем и нерабочем положениях и закреплен на гидроуправляемой телескопической штанге, установленной на основном навесном рабочем оборудовании.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для выполнения технологических процессов: резания, планировки, перемещения и уплотнения грунтов.

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для разработки липких грунтов. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к рабочему оборудованию гидравлического бульдозера, используемому при строительстве водопропускных труб, пешеходных дорожек, тротуаров, расчистке завалов и т.д.

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. .

Бульдозер // 2270299
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров, и предназначено для разработки плотных и мерзлых грунтов. .

Изобретение относится к строительно-дорожной машине с рабочим органом, в частности отвалом. .

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и, в частности, к оборудованию бульдозеров, применяемых для ремонта грунтовых дорог. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для очистки дворовых, городских и внутренних территорий предприятий от снега и мусора.

Изобретение относится к рабочим органам машин для землеройных работ, используемых для одновременного рыхления и перемещения частиц повышенной прочности, например грунта, снега и льда, с дорожных покрытий, городских улиц и т.д
Наверх