Педаль управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ. Педаль управления содержит стержень педали с полкой. Педаль состоит из корпуса, закрытого гайками. Внутри корпуса расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца. Корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение. Стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным и имеет стопорный механизм. Стопорный механизм состоит из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца. Стопорный механизм установлен с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением сопротивления указанной пружины, для передвижения секциий телескопического стержня. Изобретение улучшает технологические свойства системы управления трактором и повышает эффективность герметизации кабины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ.

В настоящее время для управления трактором марки МТЗ применяются педали, конструктивно состоящие из стержня педали и полки. Для изменения рабочей длины педали на стержне имеются три лыски, которые также предназначены для фиксации стержня на рычаге системы управления. Открутив болт узла крепления педали, можно передвинуть стержень педали на очередную лыску, при этом длина стержня педали увеличится или уменьшится. Узел крепления педали находится под полом кабины в труднодоступном месте. Уплотнение стержня педали с полом кабины - резиновое [1].

В процессе эксплуатации уплотнение теряет свои свойства из-за старения резины, при этом герметизация кабины трактора ухудшается, а для изменения рабочей длины стержня необходимо выполнить несколько небезопасных технологических операций, которые часто приводят к травме оператора.

Техническим результатом является улучшение технологических свойств системы управления трактором и повышение эффективности герметизации кабины.

Указанный технический результат достигается тем, что вместо педали, состоящей из стержня педали с полкой, предлагается использовать педаль управления, содержащую стержень педали с полкой, отличающуюся тем, что педаль состоит из корпуса, закрытого гайками, внутри которого расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца, при этом корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение, а стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным и имеет стопорный механизм, состоящий из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца, с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением усилия указанной пружины, для передвижения секций телескопического стержня. Что соответствует критерию "новизна".

Педаль (см. чертеж) состоит из корпуса 1, закрытого гайками 2. Внутри корпуса расположены бронзовые втулки 3, резиновые уплотнения 4, войлочные кольца 5. Корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение. Телескопический стержень педали 6 двухсекционный, имеет полку 7 и стопорный механизм, состоящий из стакана приваренного к первой секции 8, фиксатора 9, пружины 10, кольца 11.

Педаль работает следующим образом. Для изменения рабочей длины педали оператор берется рукой за кольцо 11, преодолевая сопротивление пружины 10, вытаскивает фиксатор 9 из углубления второй секции, а затем передвигает секции телескопического стержня на необходимую величину.

Герметизация стержня педали осуществляется резиновыми кольцами уплотнения 4. Для уменьшения трения внутренняя полость корпуса через отверстие заполняется смазкой ЦИАТИМ - 221. Отверстие закрыто пробкой 13 (фиг.1).

Источники информации

1. Ксенович И.П. Тракторы МТЗ - 100 и МТЗ - 102. М.: Агропромиздат, 1986. С - 57.

Педаль управления, содержащая стержень педали с полкой, отличающаяся тем, что педаль состоит из корпуса, закрытого гайками, внутри которого расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца, при этом корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение, а стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным, и имеет стопорный механизм, состоящий из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца, с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением сопротивления указанной пружины, для передвижения секциий телескопического стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления. .

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью тормоза автомобиля для инвалидов без ног. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для ручного дублирующего управления автомобилем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к педальному механизму для рабочего тормоза, содержащему рычаг поворота со свободным концом, причем указанный рычаг поворота соединен с педалью и выполнен с возможностью вращения вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие; соединительный компонент, соединенный с рамой автомобиля; и возвратную пружину с одним концом, соединенным со свободным концом рычага поворота, и другим концом, соединенным с соединительным компонентом; в котором возвратная пружина предварительно натянута соединительным компонентом и предварительное натяжение регулируется

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх