Съемник пальцев гусеничной цепи ходовой части машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин. Съемник содержит балку с направляющими, каретку и два захвата. Захваты размещены на противоположных концах каретки с возможностью включения в работу поочередно. В результате уменьшаются вес и габариты съемника и обеспечивается возможность работы в ограниченном пространстве. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей различных машин.

В существующем аналоге способа разборки пальцев гусеничной цепи ходовой части машины (Способ разборки гусеничной цепи движителя транспортного средства, авт. св. СССР №1555172, кл. В62D 55/32, В23Р 19/02, дата публикации 7.04.90, бюл. №13) снятие пальца осуществляется путем его выталкивания последовательным перемещением набором толкателей. Перемещение толкателей осуществляется гидроцилиндром. Недостатком данного способа разборки гусеничной цепи ходовой части машины является сложность конструкции (необходим гидропривод для гидроцилиндра) устройства, а также невозможность установки в труднодоступных местах машины, эксплуатирующейся в ограниченном пространстве.

Наиболее близким устройством того же назначения (прототип) является устройство для удаления изношенных соединительных пальцев звеньев гусениц транспортных средств (авт. св. СССР №1060390, кл. В23Р 19/02, дата публикации 15.12.83, бюл. №46). Снятие пальцев в этом устройстве осуществляется захватом, закрепленном на штоке гидроцилиндра. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, большие габариты и вес, а также то, что для снятия пальца необходимо гусеницу подать с помощью транспортера на стол устройства. Поэтому это устройство невозможно использовать для демонтажа пальцев гусеничной цепи ходовой части машин, работающих в ограниченном пространстве.

Задачей настоящего изобретения является создание съемника пальцев гусеничной цепи ходовой части машин с небольшими габаритами и весом, удобного в эксплуатации, с целью использования для демонтажа пальцев гусеничной цепи ходовой части непосредственно в местах эксплуатации машин, работающих в ограниченном пространстве (шахтах, тоннелях и т.д.).

Сопоставление заявляемого съемника пальцев гусеничной цепи ходовой части машины, содержащего балку с направляющими, каретку и захваты, с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом съемнике пальцев гусеничной цепи ходовой части машины:

- в каретке на противоположных ее концах размешено по одному захвату, которые включаются в работу поочередно.

Признаки заявляемого технического решения имеют отличия от прототипа и известного аналога и не следуют явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень в связи с тем, что в каретке на противоположных ее концах размещено по одному захвату, которые включаются в работу поочередно. Это решает поставленную задачу изобретения:

создание съемника пальцев гусеничной цепи ходовой части машины с небольшими габаритами и весом, удобного в эксплуатации, с целью использования для демонтажа пальцев гусеничной цепи ходовой части машины непосредственно в местах эксплуатации машин, работающих в ограниченном пространстве.

Съемник пальцев гусеничной цепи ходовой части машины, содержащий балку с направляющими, каретку и захваты, может найти применение в машиностроении, т.е. является промышленно применимым техническим решением. Достижение технического результата при работе съемника пальцев гусеничной цепи ходовой части машины, содержащего балку с направляющими, каретку и захваты, обеспечивается тем, что в каретке на противоположных ее концах размещено по одному захвату, которые включаются в работу поочередно. Применение двух захватов, расположенных на противоположных концах каретки, позволило уменьшить ход каретки в два раза, а следовательно, позволило значительно уменьшить габариты съемника.

Сущность заявляемого изобретения поясняется фиг.1-3, на которых изображен съемник пальцев гусеничной цепи ходовой части машины, который состоит из балки 1, направляющих 2 и 3, каретки 4, захватов 5 и 6, стенки 7, винта 8, ручки 9, прижимных болтов 10.

Направляющие 2 и 3 крепятся к балке 1 болтами 11, стенка 7 крепится к направляющим 2 и 3 болтами 12. Захваты 5 и 6 фиксируются в рабочем и нерабочем положении винтами 13.

В каретке 4 и в винте 8 имеется трапецеидальная резьба, посредством которой каретка 4 перемещается по направляющим 2 и 3, извлекая при этом при помощи захватов 5 и 6 палец из звеньев гусеничной цепи ходовой части машины.

Подготовка съемника к работе и его работа осуществляется в следующем порядке. Винт 13 захвата 5 необходимо ослабить таким образом, чтобы захват мог свободно перемещаться в пазах каретки 4. Установить съемник на соседние звенья гусеничной цепи ходовой части машины, как показано на чертеже. При этом захватом 5 захватить головку пальца. С целью облегчения захвата головки пальца в захвате 5 стенки имеют заострения. Затянуть винт 13. Затем затянуть прижимные болты 10. Вращая ручку 9, переместить каретку 4 вместе с захваченным пальцем до упора каретки 4 в стенку 7.

Ослабить винт 13 упора 5, поднять упор 5 в нерабочее положение и зафиксировать винтом 13. Вращая ручку 9 в обратную сторону, переместить каретку 4 в первоначальное положение. При этом захват 6 должен быть в верхнем нерабочем положении. Затем, ослабив винт 13, опустить захват 6 в нижнее рабочее положение. Вращением ручки 9 переместить каретку 4 в сторону стенки 7 до полного извлечения пальца из звеньев гусеничной цепи ходовой части машины.

Съемник пальцев гусеничной цепи ходовой части машины, содержащий балку с направляющими, каретку и два захвата, отличающийся тем, что захваты размещены на противоположных концах каретки с возможностью включения в работу поочередно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам сворачивания и кантования гусениц. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. .

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта гусениц. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств. .

Изобретение относится к трансспортному машиностроению, а именно к производству и испытаниям гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств.

Изобретение относится к области механосборочного производства, а более конкретно к устройствам для монтажа на прокатные валки подушек с подшипниками и их демонтажа.

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. .

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки. .

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. .
Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций
Наверх