Узел соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала. Узел соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала имеет угловые соединения трехслойных конструкций на приформовочных угольниках с ровингом. В месте соединения обе трехслойные конструкции содержат внутренние сухари. При этом с одной стороны углового соединения установлен на клеевой основе закладной опорный элемент треугольного профиля из полимерного упрочненного материала с предварительной приформовкой двумя слоями стеклоткани, поверх которой установлен приформовочный угольник. При этом катет треугольного профиля составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции, а внутренние сухари в поперечном сечении заканчиваются не раньше этих катетов. Изобретение позволяет увеличить жесткость, прочность и повысить надежность узлов соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций корпусов морских судов, изготовленных из полимерного композиционного материала (ПКМ).

Известны корпуса из ПКМ, имеющие угловые соединения однослойных полотнищ на приформовочных угольниках с ровингами (Ост 5.1001-80 «Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций», стр.12, рис.4). Однако однослойные полотнища требуют применения частого набора.

Известны также корпуса из ПКМ, включающие угловые соединения трехслойных конструкций на приформовочных угольниках с ровингами, причем одна из трехслойных конструкций содержит внутренний сухарь из полимерного упрочненного материала (Ост 5.1001-80 «Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций», стр.23, рис.15). Эти конструкции из ПКМ позволяют увеличить шпацию набора. Однако приформовочные угольники не дают равнопрочного соединения трехслойных конструкций и являются слабым звеном, уменьшающим надежность корпусных конструкций из ПКМ в целом.

Цель предлагаемого изобретения - увеличение жесткости, прочности и надежности корпуса судна из ПКМ трехслойной конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в месте соединения обе трехслойные конструкции содержат внутренние сухари, при этом с одной стороны углового соединения установлен на клеевой основе закладной опорный элемент (ЗОЭ) треугольного профиля из полимерного упрочненного материала с предварительной приформовкой двумя слоями стеклоткани, поверх которой устанавливается приформовочный угольник, причем катет треугольного профиля составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции, а внутренние сухари в поперечном сечении заканчиваются не раньше этих катетов.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизом узла углового соединения трехслойных конструкций из ПКМ на чертеже.

Корпус судна из ПКМ содержит угловые соединения трехслойных конструкций 1 и 2, имеющих в месте стыка внутренние сухари 3 из полимерного упрочненного материала. С одной стороны стыка установлен приформовочный угольник 4 с ровингом 5, а с другой - закладной опорный элемент 6 треугольного профиля из полимерного упрочненного материала с предварительной приформовкой 7 двумя слоями стеклоткани, поверх которой установлен приформовочный угольник 8. Катет треугольного профиля ЗОЭ 6 составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции 2, а поперечные сечения сухарей 3 заканчиваются не раньше этих катетов.

В предложенной конструкции углового соединения трехслойных конструкций из ПКМ установка ЗОЭ 6 на клеевой основе совместно с двумя внутренними сухарями 3 существенно увеличивает прочность и жесткость узла, чему способствует также применение для них полимерного упрочненного материала, например стеклосферопластика. Предварительная приформовка 7 ЗОЭ 6 выполняется для удобства монтажа и нормального формирования приформовочного угольника 8. Опытно-конструкторские работы показали, что наиболее эффективно узел работает, когда катет треугольного профиля составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции 2 и когда поперечные сечения сухарей 3 заканчиваются не раньше этих катетов. Для наиболее нагруженных узлов ЗОЭ 6 может применяться с обеих сторон, что еще больше увеличит прочность и жесткость узла.

Учитывая, что в корпусе из ПКМ большинство взаимно перпендикулярных секций (борт-палуба, палуба-переборка и т.п.) содержит приведенные узлы, можно говорить об увеличении прочности, жесткости и надежности корпуса в целом, то есть о выполнении заявленной цели.

Узел соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала, включающий угловые соединения трехслойных конструкций на приформовочных угольниках с ровингом, причем одна из трехслойных конструкций содержит внутренний сухарь из полимерного упрочненного материала, отличающийся тем, что другая из трехслойных конструкций также содержит внутренний сухарь из полимерного упрочненного материала, при этом внутренние сухари обеих трехслойных конструкций находятся в месте их соединения, причем с одной стороны углового соединения установлен на клеевой основе закладной опорный элемент треугольного профиля из полимерного упрочненного материала с предварительной приформовкой двумя слоями стеклоткани, поверх которой устанавливается приформовочный угольник, причем катет треугольного профиля составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции, а внутренние сухари в поперечном сечении заканчиваются не раньше этих катетов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости.

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технологии сборки деталей из композиционных полимерных материалов с помощью неметаллических соединительных элементов и может быть использовано в судостроении, строительстве и других областях.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении палуб, переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов из полимерного композиционного материала (ПКМ)

Изобретение относится к области судостроения и касается соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала
Наверх