Способ получения силуминов

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для приготовления сплавов на основе алюминия с кремнием - силуминов. Шихтовой кремний вводят в расплав алюминия. Перед введением в расплав шихтовый кремний нагревают в атмосфере водяного пара при 900-1000°С в течение 5-15 часов. Получают более низкие значения коэффициента линейного расширения силуминов в интервале 150-300°С. 1 табл.

 

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для приготовления сплавов алюминия с кремнием - силуминов.

Известен способ приготовления силуминов, включающий введение шихтового кремния в расплав алюминия, при этом кремний предварительно подвергают гальваническому наводороживанию в 20%-ном растворе серной кислоты (см. а.с. 527479, С22С 1/02, опубл. 05.09.1976, Бюл. №33).

Недостатком этого способа является получение высоких значений коэффициента линейного расширения во всем температурном диапазоне испытаний (20-450°С).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ получения силуминов, включающий введение шихтового кремния в расплав алюминия, при этом кремний предварительно нагревают при температуре на 40-100°С ниже температуры солидуса, выдерживают при этой температуре в течение 4-10 часов и охлаждают в воде (см. а.с. 412269, кл. С22С 1/02, опубл. 25.01.1974, Бюл. №3).

Известный способ обеспечивает снижение значений коэффициента линейного расширения (КЛР) силуминов, однако это снижение недостаточно для доэвтектических силуминов, из которых зачастую изготавливают поршни ДВС, в интервале 150-300°С, т.е. в рабочем интервале эксплуатации поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности автомобиля.

Это обусловлено следующим: при обработке по известному способу нагретый шихтовый кремний с высоких температур охлаждают в воду, вокруг него образуется атмосфера влажного водяного пара, являющегося основным поставщиком водорода в кремний.

Задачей изобретения является снижение значений коэффициента линейного расширения силуминов в интервале 150-300°С.

Поставленная задача решается следующим образом: в способе получения силуминов, включающем введение шихтового кремния в расплав алюминия, шихтовый кремний перед введением в расплав нагревают в атмосфере водяного пара при 900-1000°С в течение 5-15 часов. Нагрев и выдержка шихтового кремния при температуре 900-1000°С в атмосфере водяного пара означает, что водяной пар перегрет и является окислительной средой. В связи с этим, согласно механизму У.Эванса, уменьшается содержание водорода в кремнии, т.е. по сути, такой нагрев является дегазирующим. Поэтому получение силуминов с использованием шихтового кремния, обработанного по предлагаемому способу, наиболее существенно снижает КЛР в интервале 150-300°С, т.е. в рабочем интервале температур эксплуатации поршней ДВС.

Выбранный температурный (900-1000°С) и временной (5-15 часов) режимы обработки шихтового кремния являются оптимальными для решения поставленной задачи.

Пример. Испытания проводили на сплавах на основе Al - 11% Si. Приготовление сплавов проводили в алезидовом тигле, кремний вводили при температуре 730-750°С и выдерживали до полного растворения, заливку сплавов проводили с температуры 720°С в земляную форму и алюминиевый кокиль, подогретый до 100-150°С. Сплавы готовили на шихтовом кремнии без предварительной обработки и обработанном по известному и предлагаемому способам. Из отливок готовили дилатометрические образцы. Измерения КЛР проводили на дилатометре системы Шевенар. Результаты измерений приведены в таблице.

Как видно из приведенных результатов, использование предлагаемого способа получения силуминов с предварительной обработкой шихтового кремния позволяет снизить значение КЛР в интервале 150-300°С в среднем на (0,85-4,42)·10-6, град-1, что весьма существенно для повышения эксплуатационной стойкости поршней ДВС.

Способ получения силуминов, включающий введение шихтового кремния в расплав алюминия, отличающийся тем, что шихтовый кремний перед введением в расплав нагревают в атмосфере водяного пара при 900-1000°С в течение 5-15 ч.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при получении припоя для соединения термоупрочняемых алюминиевых сплавов. .
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала в изделиях точного машиностроения, в том числе при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к области цветной металлургии, конкретно к технологии производства первичных и вторичных сплавов системы Al-Si, а именно к стадии легирования алюминиевых расплавов кремнием.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов.

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству алюминиево-кремниевого сплава из руд, содержащих оксиды Аl и Si. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к области создания сварочных проволок на основе алюминия для износостойкой наплавки, с целью упрочнения наиболее нагруженных зон отдельных деталей современных машин и, в частности поршней двигателей.

Изобретение относится к цветной металлургии, конкретно к литейным алюминиевым сплавам. .

Изобретение относится к цветной металлургии, конкретно к литейным сплавам на основе алюминия. .

Изобретение относится к металлургии цветных металлов и касается состава шихты для получения алюминиевокремниевых сплавов путем карботермического восстановления оксидов алюминия и кремния до их элементов в рудовосстановительных электропечах.

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для получения изделий из промышленных силуминов. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению литых сплавов на основе алюминидов титана, которые могут быть использованы в авиационной и аэрокосмической промышленности для производства изделий и покрытий, в частности для производства деталей газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению пористого сплава на основе никелида титана методом СВС. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению спеченных фильтрующих элементов. .

Изобретение относится к получению самосмазывающихся материалов, которые могут использоваться для деталей турбомашин. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению пористого никеля, и может использоваться при изготовлении воздушных и жидкостных фильтров, основы нейтрализаторов, электродов, составных элементов катализаторов и носителей катализаторов.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным сплавам на основе меди, и может использоваться в машиностроении. .
Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к способам рафинирования алюминиевых сплавов от газов, окислов и других неметаллических включений, и может быть использовано в металлургии вторичных цветных металлов при производстве алюминиевых сплавов.

Изобретение относится к технологии получения пенометаллов, которые могут использоваться в качестве конструкционных материалов, например, в машиностроении и строительстве.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам для металлокерамических спаев. .

Изобретение относится к композициям, содержащим неиспаряемые геттерные сплавы
Наверх