Способ ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации и рельсовые ползуны для его реализации

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и могут быть использованы при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации. В способе ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации непрерывные продольные усилия прикладывают через рельсовые ползуны к выгружаемым рельсовым плетям на подвижном составе в процессе вывода его из-под рельсовых плетей. Рельсовые ползуны выполнены в форме дисков, насаженных на оси и контактирующих с рельсом. Поверхность дисков повторяет соответствующие поверхности рельсовых плетей. Диски принудительно прижаты к соответствующим поверхностям рельсовых плетей и принудительно вращаются для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих и сжимающих напряжений. Техническими результатами изобретений являются снижение трудоемкости за счет проведения работ по выгрузке и закреплению рельсовых плетей на подрельсовом основании при температуре рельсов, равной принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, а также возможность получения с помощью ползунов в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, в том случае, если рельсовые плети укладываются при температурах рельсов, отличных от температуры закрепления их на постоянный режим эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации.

Известен способ укладки длинномерных рельсовых плетей, заключающийся в том, что устраняют связи рельсовых плетей с основанием, укладывают рельсовые плети на ролики, одни их концы жестко закрепляют на подрельсовом основании, прикладывают к другим их концам продольную силу и принудительно изменяют длину укладываемых рельсовых плетей до требуемой величины, убирают ролики и закрепляют плети на подрельсовом основании [А.св. СССР N 192237, МПК Е01В 19а, 29/02 от 1 августа 1964 г. "Способ укладки длинномерных рельсовых плетей", автор П.И.Знаменский, БИ N 5, 1967 г.].

Недостатками данного технического решения являются невозможность получения равномерного изменения длины отдельных участков укладываемых рельсовых плетей из-за наличия трения между подошвой рельса и роликами, роликами и подкладками и значительные потери времени выделяемых для выполнения работ "окон", так как продольные усилия к рельсовым плетям можно прикладывать только после полной укладки рельсовых плетей на ролики, а закрепление плетей на подрельсовом основании осуществляется после изменения длины рельсовых плетей до требуемой величины.

Известен способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, заключающийся в том, что ослабляют связи плети с основанием, прикладывают к плети перемещающееся вдоль нее продольное усилие в направлении от начала работ к их концу и закрепляют связи плети с основанием [А.св. СССР N 1172978, МПК Е01В 29/16 от 15.11.83 г. "Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации и устройство для его осуществления", автор В.В.Ершов, БИ N 30, 1985 г.].

Недостатком данного технического решения является невозможность получения в плети расчетных значений сжимающих напряжений, получения равномерных значений изменения ее длины в пределах всей плети, так как продольные усилия перемещаются вдоль плети в пределах отдельных ее участков, а сами работы по вводу рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации проводятся в несколько этапов (как минимум в два этапа: первый - укладка и закрепление плети на подрельсовом основании; второй - ввод рельсовой плети в режим эксплуатации).

Известен способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, реализованный в устройстве для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что освобождают связи рельсов с подрельсовым основанием, начальный участок укладываемой рельсовой плети располагают на подрельсовом основании в проектное положение и закрепляют его от продольных перемещений, укладывают новые и старые рельсовые плети на соответствующие ролики устройства для раздвижки рельсовых плетей, перемещают устройство в направлении от начала работ к их концу, непрерывно прикладывают к укладываемой плети продольное усилие в направлении от начала работ к их концу в процессе перемещения устройства и закрепляют уложенную рельсовую плеть на подрельсовом основании [А.св. СССР N 1439165, МПК Е01В 29/05, 29/16 от 24.06.87 г. "Устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути", авторы Г.Г.Жулев, В.В.Ершов, С.П.Обухов, БИ N 43, 1988 г.].

Недостатками данного технического решения являются невозможность получения в плети расчетных значений сжимающих напряжений и необходимость проведения работ как минимум в два этапа: первый - выгрузка укладываемой плети с подвижного состава; второй - укладка плети на подрельсовое основание.

Известен способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава на подрельсовое основание, заключающийся в том, что соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых рельсовых плетей с краном, регулируют длину выгрузочных тросов, выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их, перемещают кран в направлении к подвижному или в направлении от подвижного состава с невыгруженными участками выгружаемых рельсовых плетей, затормаживают кран, устраняют связи снимаемых рельсов с подрельсовым основанием, убирают снимаемые рельсы с подрельсового основания, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей до ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, опускают начальные участки выгружаемых плетей на подрельсовое основание, соединяют их с ранее уложенными рельсами, закрепляют выгруженные участки на подрельсовом основании, растормаживают кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, продолжающим выгружать рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем остаются невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран в момент, когда его стрела окажется над невыгруженными концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами невыгруженные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их, выводят подвижной состав из-под концевых участков рельсовых плетей, опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их [Патент РФ N 2241796, МПК Е01В 29/01 от 21.01.2003 г. "Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава", автор Г.Г.Жулев, БИ N 34, 2004 г.].

Недостатком данного технического решения является необходимость проведения работ по выгрузке и закреплению рельсовых плетей на подрельсовом основании при температуре рельсов, равной принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, так как проведение работ при другой температуре рельсов вызывает необходимость выполнения дополнительных трудоемких работ по вводу уложенных рельсовых плетей в расчетный режим эксплуатации.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является снижение его трудоемкости за счет проведения работ по выгрузке и закреплению рельсовых плетей на подрельсовом основании при температуре рельсов, равной принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе укладки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание к выгружаемым рельсовым плетям, находящимся на подвижном составе, непрерывно прикладывают в процессе вывода подвижного состава из-под выгружаемых рельсовых плетей через ползуны продольные усилия, причем для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, эти усилия прикладывают в направлении от начала производства работ к их концу, а для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, эти усилия прикладывают в направлении от конца производства работ к их началу.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что для получения в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, к выгружаемым рельсовым плетям, находящимся на подвижном составе, прикладывают продольные усилия, направленные в соответствующую сторону в процессе вывода подвижного состава из-под выгружаемых рельсовых плетей.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на получение в выгружаемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, на подвижном составе, ранее не известны.

Известно устройство для ввода рельсовой плети в режим эксплуатации, содержащее ролики обжатия установленные в секциях с возможностью их прижатия к шейке рельса, в свою очередь, секции соединены тросом с лебедкой, установленной на раме платформы, которая при работе устройства вывешивается и опирается на опоры, а секции лебедкой подтягиваются к платформе [А.с. СССР N 1172978, МПК Е01В 29/05, 29/16 от 15.11.1983 г. "Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации и устройство для его осуществления», автор В.В.Ершов, БИ N 30, 19985 г.].

Недостатками данного технического решения являются невозможность получения с помощью устройства в рельсовой плети расчетных значений сжимающих напряжений и то, что продольные усилия к рельсовой плети передаются непрерывно в пределах отдельных ее участков.

Известно устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути, содержащее раму с шарнирно закрепленными на ней рычагами, к которым прикреплены сердечники электромагнитов с ползунами, поверхность прижатия ползунов повторяет боковой профиль рельсов, рама соединена гибкой связью с подвижной линией и перемещается подвижной единицей по фронту работ непрерывно [а.с. СССР N 1439165, МПК Е01В 29/05, 29/16 от 24.06.1987 г.«Устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути», авторы Г.Г.Жулев, и др. БИ N 43, 1988 г.].

Недостатками данного технического решения являются невозможность получения с помощью устройства в рельсовых плетях расчетных значений сжимающих напряжений и сложность его применения из-за эксцентриситета возникающих усилий, направленных в разные стороны (одно усилие от растягиваемых рельсовых плетей к ползунам, а другое - от подвижной единицы через гибкую связь к раме).

Известно устройство для создания предварительных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее рельсовые ползуны, выполненные в форме дисков, которые насажены на оси.

Недостатком данного технического решения является невозможность получения с помощью устройства в рельсовой плети расчетных значений сжимающих напряжений.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа устройства.

Техническим результатом изобретения рельсовых ползунов является возможность получения с их помощью в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, в том случае если рельсовые плети укладываются при температурах рельсов, отличных от температуры закрепления их на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что рельсовые ползуны выполнены в форме дисков, насаженных на оси, поверхность дисков повторяет соответствующие поверхности рельсовых плетей, диски принудительно прижаты к соответствующим поверхностям рельсовых плетей и принудительно вращаются для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих и сжимающих напряжений (конструкции различных устройств принудительного вращения и прижатия хорошо известны, например, они описаны И.И.Артоболевским в книгах «Механизмы в современной технике» т.т.I-VII, М., «Наука», 1979-1981 г.г.. Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей).

Сопоставительный анализ заявленных рельсовых ползунов показывает, что они отличаются от известных тем, что выполнены в форме дисков, насаженных на оси, поверхность дисков, контактирующих с рельсом, повторяет соответствующий профиль рельсов, рельсовые ползуны через устройства их принудительного прижатия и вращения устанавливаются на раме подвижного состава, с которого выгружаются рельсовые плети.

Сравнение заявленных рельсовых ползунов с известными техническими решениями показывают, что создание продольных усилий, прикладываемых к выгружаемым рельсовым плетям для получения в них расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления плетей на постоянный режим эксплуатации, путем принудительного вращения и прижатия рельсовых ползунов к выгружаемым плетям, неизвестны.

Предложенный способ ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации реализуется следующим образом:

- соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых рельсовых плетей с краном;

- регулируют длину выгрузочных тросов;

- выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей;

- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их;

- перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с невыгруженными участками выгружаемых рельсовых плетей;

- затормаживают кран;

- устраняют связи снимаемых рельсов с подрельсовым основанием;

- убирают рельсы с подрельсового основания;

- продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей;

- снимают выгрузочные тросы после ослабления их натяжения;

- опускают начальные участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание;

- соединяют начальные участки выгружаемых рельсовых плетей с ранее уложенными рельсами;

- закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовое основание;

- прикладывают непрерывные продольные усилия к выгружаемым рельсовым плетям в направлении от начала производства работ к их концу или в направлении от конца производства работ к их началу;

- растормаживают кран;

- перемещают кран вслед за подвижным составом, продолжающим выгружать рельсовые плети;

- останавливают подвижной состав в момент, когда на нем остаются невыгруженными концевые участки рельсовых плетей;

- останавливают кран в момент, когда его стрела окажется над невыгруженными концевыми участками рельсовых плетей;

- стропуют рельсовыми захватами невыгруженные концевые участки рельсовых плетей и приподнимают их;

- выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей;

- опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание.

Предлагаемая конструкция рельсовых ползунов позволяет прикладывать непрерывные продольные усилия к выгружаемым рельсовым плетям как в направлении от начала производства работ к их концу, так и в направлении от конца производства работ к их началу.

Рельсовые ползуны состоят из дисков 5, изготовленных из материала с большим коэффициентом трения, насаженных на оси 4.

На фиг.1 представлена схема прижатия ползунов к укладываемым рельсовым плетям бесстыкового пути в процессе вывода подвижного состава из-под рельсовых плетей, вид сверху, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - вид по сечению А-А и на фиг.4 - вид по сечению В-В.

На фигурах представлено: головка рельса - 1; шейка рельса - 2; подошва рельса - 3; оси - 4; рельсовые ползуны - 5; направление движения подвижного состава в процессе вывода его из-под рельсовых плетей - 6; направление принудительного вращения прижатых рельсовых ползунов для получения в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации - 7; направление принудительного вращения прижатых рельсовых ползунов для получения в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации - 8.

Ползуны работают следующим образом:

- закрепляют начальные участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовом основании;

- принудительно прижимают рельсовые ползуны к соответствующим поверхностям выгружаемых рельсовых плетей;

- принудительно вращают рельсовые ползуны вокруг осей в нужную сторону, одновременно выводя подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей;

- закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании.

Предложенный способ ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации и рельсовые ползуны для его реализации позволяют повысить эффективность бесстыкового пути за счет ликвидации многоэтапности в проведении работ при укладке рельсовых плетей и повысить безопасность движения поездов за счет получения равномерных значений напряжений в рельсовых плетях, соответствующих принятой температуре закрепления их на постоянный режим эксплуатации. Способ ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации и рельсовые ползуны для его реализации просты, эффективны и не требуют больших материальных ресурсов и трудозатрат при их использовании.

1. Способ ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации, заключающийся в том, что соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых на подрельсовое основание рельсовых плетей с краном, регулируют длину выгрузочных тросов, выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с невыгруженными участками выгружаемых рельсовых плетей, затормаживают кран, устраняют связи снимаемых рельсов с подрельсовым основанием, убирают снимаемые рельсы с подрельсового основания, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, снимают выгрузочные тросы после ослабления их натяжения, опускают начальные участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание, соединяют начальные участки с ранее уложенными рельсами, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, прикладывают непрерывные продольные усилия к рельсовым плетям в направлении от начала производства работ к их концу, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем остаются невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран в момент, когда его стрела окажется над невыгруженными концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки рельсовых плетей и приподнимают их, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание, отличающийся тем, что непрерывные продольные усилия прикладывают через рельсовые ползуны к выгружаемым рельсовым плетям на подвижном составе в процессе вывода его из-под рельсовых плетей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что непрерывные продольные усилия к рельсовым плетям прикладывают в направлении от конца производства работ к их началу.

3. Рельсовые ползуны, выполненные в форме дисков, насаженных на оси, отличающиеся тем, что диски контактируют с рельсом, поверхность дисков повторяет соответствующие поверхности рельсовых плетей, диски принудительно прижаты к соответствующим поверхностям рельсовых плетей и принудительно вращаются для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих и сжимающих напряжений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. .

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах
Наверх