Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. Изобретение позволит создать многоэтажный гараж-стоянку с энергоемким подъемным устройством. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником содержит сооружение, выполненное в плане по форме прямоугольника с центральным расположением шахты, расположенные слева и справа от шахты боксы, тележки, подъемник в виде имеющей взвешивающее устройство платформы с приводом, имеющем противовес, механизм крепления тележки к платформе, механизм крепления тележки в боксе, механизм горизонтального перемещения тележки в бокс. Он снабжен балластом, привод выполнен с размещенной внизу шахты лебедкой, связанной посредством гибкой связи с противовесом или с противовесом и платформой. Вес противовеса превышает вес платформы с автомобилем и тележкой. Механизм горизонтального перемещения тележки в бокс выполнен с возможностью перемещения балласта из бокса на платформу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к сооружениям для размещения большого количества автомобилей.

Известно немало конструкций многоэтажных гаражей и стоянок с устройствами для перемещения автомобиля на тележке в вертикальном и горизонтальном направлениях. Общим для всех этих конструкций является большое энергопотребление. Наиболее близким техническим решением является автоматизированный гараж-стоянка RU 2109118 C1, Е04Н 6/18 от 20.04.1998 г.

Технической задачей, на выполнение которой направлено изобретение, является создание многоэтажного гаража-стоянки с энергоэкономным подъемным устройством (далее - МГС).

Техническим результатом изобретения является то, что в предлагаемом МГС экономия энергии происходит из-за того, что подъемное устройство нагружается не всем весом автомобиля, а только частью веса. Подъемник имеет противовес. Вес противовеса превышает вес платформы подъемника с автомобилем на тележке, и это превышение поддерживается постоянно, так как при перемещении автомобиля на тележке с платформы на нее одновременно перемещается балласт, вес которого равен весу автомобиля на тележке.

Весовые соотношения поясняет формула:

Рпр-(Ра+Рпл)=Рн

Рбал=Pa

Рпр - вес противовеса,

Pa - вес автомобиля с тележкой,

Рпл - вес платформы,

Рбал - вес балласта,

Рн - вес нагрузки на лебедку,

Рн min-Рн max - весовой коридор работы подъемника, который определяется типом лебедки.

Таким образом, фактически, подъем автомобиля осуществляется под действием веса Рн, а спуск автомобиля осуществляется за счет подъема лебедкой веса, превышающего Рн, что значительно уменьшает расход энергии.

МГС представляет собой многоэтажную конструкцию, имеющую в плане форму прямоугольника. В центральной части размещается шахта, в которой на платформе перемещается в вертикальном направлении автомобиль, установленный на тележке. Слева и справа от шахты располагаются боксы, в которые перемещаются горизонтально тележки с автомобилями. Платформа и все боксы имеют два уровня. Верхний уровень для размещения автомобиля на тележке, нижний уровень - для балласта. На платформе в отсутствие автомобиля всегда находится балласт, при нахождении в боксах МГС более одного автомобиля остальные балласты находятся в отсеке.

Балласт может быть прямоугольной формы и перемещаться на тележке или цилиндрической формы и перемещаться методом перекатывания.

Тележка оборудована механизмом крепления автомобиля к тележке и механизмом крепления тележки к платформе, который аналогичен механизму крепления тележки к полу в боксе.

На первом этаже расположены въездные ворота, двери - для входа с улицы, отсек для балласта и отсек для тележек. Раздвижные двери (типа гармошка) отделяют боксы от шахты подъемника. Каждый бокс имеет отдельную входную дверь.

Въездные ворота и все раздвижные двери оборудованы механизмом блокировки, который разрешает включение подъемника при полном закрытии ворот и всех раздвижных дверей. Открытие раздвижной двери на нужном этаже в нужном боксе происходит после остановки платформы на этом этаже и включения механизма выравнивания пола платформы с полом в боксе.

Механизм горизонтального перемещения тележки с автомобилем в бокс и обратно аналогичен механизму перемещения балласта.

Платформа оборудована взвешивающим устройством, которое разрешает подъем автомобилей в весовом коридоре Рн min-Рн max и блокирует работу подъемника в случае, если Ра больше Рн max. Если Ра меньше Рн min, то тележка загружается балластом в углубления, предусмотренные конструкцией.

МГС может работать в автоматическом или ручном режиме, при котором владелец автомобиля или оператор гаража поднимается по лестнице или на подъемнике.

Устройство МГС поясняют чертежи.

Платформа 1 (фиг.1 и фиг.2) соединена гибкой связью 2 через неподвижные блоки 4 с противовесом 3. Противовес 3 также связан гибкой связью 5 через неподвижные блоки 6 с лебедкой 7, расположенной внизу. При использовании в качестве гибкой связи стального каната применяется схема, изображенная на фиг.2, а при использовании цепи - фиг.4.

План первого этажа (фиг.3): 12 - ворота, 13 - входные двери, 14 - раздвижные двери, 15 - двери в боксы, 16 - лестница, 17 - подъемник для операторов МГС.

Порядок работы МГС в ручном режиме

При постановке автомобиля в бокс необходимо перед заездом автомобиля установить и закрепить на платформе тележку. После заезда на тележку автомобиль закрепляется на ней. Закрываются ворота и все раздвижные двери. Включение подъемника происходит после включения блокировки ворот и всех дверей. Платформа поднимается на нужный этаж, после остановки автоматически включается механизм выравнивания и разблокирования раздвижных дверей нужного бокса. Открываются раздвижные двери, снимается крепление тележки к платформе, и включается механизм горизонтального перемещения тележки в бокс с одновременным перемещением балласта из бокса на платформу. Тележка с автомобилем в боксе и балласт на платформе закрепляются автоматически, выключается механизм горизонтального перемещения. Закрывается раздвижная дверь.

Выезд автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке.

1. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником, содержащий сооружение, выполненное в плане по форме прямоугольника с центральным расположением шахты, расположенные слева и справа от шахты боксы, тележки, подъемник в виде имеющей взвешивающее устройство платформы с приводом, имеющим противовес, механизм крепления тележки к платформе, механизм крепления тележки в боксе, механизм горизонтального перемещения тележки в бокс, отличающийся тем, что он снабжен балластом, привод выполнен с размещенной внизу шахты лебедкой, связанной посредством гибкой связи с противовесом или с противовесом и платформой, при этом вес противовеса превышает вес платформы с автомобилем и тележкой, а механизм горизонтального перемещения тележки в бокс выполнен с возможностью перемещения балласта из бокса на платформу.

2. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником по п.1, отличающийся тем, что платформа и боксы выполнены с верхним уровнем для автомобиля на тележке и с нижним - для балласта.

3. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником по п.1, отличающийся тем, что балласт выполнен с возможностью перемещения или перекатывания по тележке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. .
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами
Наверх